Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"
консультация

Курзакова Анастасия Анатольевна

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurzakova_a.a._konsultatsiya.docx960.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

Подготовила:

учитель-логопед,

I кв. категории

Курзакова Анастасия Анатольевна

г. Южно-Сахалинск, 2022 год

Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, т.к. работа учителя - логопеда и родителей является неотъемлемой частью по устранению речевых нарушений у детей.

В данное время отмечается рост детей, которые имеют проблемы в речевом развитии. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна:

  • Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка;
  • Во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком.

Поэтому важно сознательное участие в этом процессе родителей.

Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать их своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса. Исходя из этого, можно поставить цель совместной работы: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Задачи, которые ставятся в работе с родителями в течение учебного года:  

– Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– Приобщить родителей к участию в коррекционном процессе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

– Повысить грамотность родителей в области развития и коррекции речи своего ребенка, расширить общую психолого-педагогическую осведомленность;

– Обучать родителей конкретным практическим приемам работы с детьми по коррекции и развитии речи.

Участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в школе поможет им:

– Увидеть мир с позиции ребенка;

– Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи;

– Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

– Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке;

– Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

Основа взаимоотношений логопеда с родителями закладывается в ходе знакомства на первом организационном собрании в сентябре. На этом собрании обозначаются цели и задачи совместной работы, рассказывается о системе логопедических занятий с детьми (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные), о возможности личной консультации, где родители могут получить ответы на все интересующие их вопросы. Акцентируется внимание на важность участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле. Доводятся до сведения родителей результаты логопедического обследования, которые проводились в начале месяца. Аналогичные собрания проводятся в течение учебного года: в сентябре, январе и в мае. В каждом последующем подводятся итоги работы, обязательно отмечаются не только успехи детей, но и активность родителей, которые занимаются со своим ребенком. В мае даются родителям рекомендации на летний период.

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих традиционных и нетрадиционных формах и методах:

  • Родительские собрания;
  • Индивидуальное консультирование, беседы (обращается внимание родителей на успехи и маленькие достижения детей, как в преодолении речевых проблем, так и их взаимосвязи с успехами на других занятиях);
  • Опросы, тестирование, анкетирование (с помощью них мы получаем ответы на вопросы, которые характеризуют психомоторное и речевое развитие ребенка, легко устанавливается состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности и ошибки. По полученным анкетным данным можно сделать вывод, ведется ли работа в семье по преодолению речевых нарушений и насколько родители заинтересованы в получении положительного результата. Каждый родитель должен хорошо знать особенности развития ребенка, уметь правильно подойти к нему).

 

  • Домашние задания (выполнение заданий позволяет следить родителям за ходом развития ребенка в течение всего учебного года; задания подбираются дифференцированно, с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка);
  • Информационные буклеты на разные темы;
  • Семинары-практикумы, мастер-классы (проводятся по мере необходимости и по рекомендации логопеда в случаях, когда ребёнок не усваивает тот или иной материал, а также когда родителям необходима практическая помощь по какой-либо теме).

                                   

Также используются в работе учителя-логопеда и современные формы работы с родителями с использованием ИКТ: показ презентаций, видеофильмов о проделанной работе с детьми.

Важно в любой форме работы с родителями найти и выделить те пути взаимодействия, которые будут способствовать максимальной продуктивности общей коррекционной работы.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что роль родителей в процессе речевого развития ребенка неоспорима. Взаимодействие учителя-логопеда с семьей является важной составляющей коррекционно-образовательного процесса, так как тесный контакт логопеда и родителей – важнейшее условие высокой эффективности коррекционной работы.  Правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

Желаем успеха в нашей совместной работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Решение данной проблемы видится  во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, то...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Успешное преодоление  слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной  взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».   Важной и неотъемл...

Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Подобраны речедвигательные  игры для детейс ТНР 5 - 6 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение и провести работу по накоплению словаря....

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...