«Профилактика социально-негативных явлений в среде подростков»
учебно-методический материал (7 класс)

Воливецкая Марина Геннадьевна

Родительские собрания по теме «Профилактика социально-негативных явлений в среде подростков» призваны ознакомить родителей с актуальными проблемами, которые могут возникать у подростков в современном обществе. В рамках собрания будут рассмотрены основные причины возникновения социально-негативных явлений среди подростков, такие как влияние окружающей среды, интернета, их собственное отношение к себе и окружающим. Также будут предложены практические советы и рекомендации по взаимодействию с подростками, помогающие им избежать негативных последствий и развить позитивные поведенческие паттерны. На собрании также будет обсуждаться важность поддержки и понимания со стороны родителей для подростков в процессе их воспитания и развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Серия родительских собраний по теме «Профилактика социально-негативных явлений в среде подростков»

Собрание 1: Введение в проблематику

Для проведения первого родительского собрания на тему "Профилактика социально-негативных явлений среди подростков: Введение в проблематику", важно тщательно спланировать структуру встречи, определить цели и задачи, а также подготовить выступления участников. Вот подробный план:

Цели собрания:

  • Информирование родителей о серьёзности проблемы социально-негативных явлений.
  • Повышение осведомлённости о роли семьи в профилактике.

Задачи собрания:

  • Представить актуальную статистику и исследования.
  • Обсудить последствия для подростков и семей.
  • Разъяснить важность совместной работы школы и родителей.

Выступления:

  1. Директор школы:
  • Приветствие участников.
  • Обзор статистики и исследований.
  • Значение сотрудничества в решении проблемы.
  1. Школьный психолог:
  • Психологические аспекты влияния социально-негативных явлений.
  • Роль семейной атмосферы и воспитания.
  1. Социальный работник:
  • Примеры успешной профилактики в других образовательных учреждениях.
  • Методы работы с семьями и подростками.

Выводы:

  • Подчеркнуть необходимость активного участия родителей в жизни школы.
  • Обозначить план дальнейших действий и мероприятий по профилактике.

Контекстные подсказки для выступающих:

  • Использовать примеры из жизни, чтобы сделать информацию более доступной.
  • Предложить конкретные шаги для родителей, которые они могут предпринять дома.
  • Обеспечить возможность для вопросов и обсуждения после каждого выступления.

Организационные моменты:

  • Подготовить информационные материалы для раздачи.
  • Устроить кофе-брейк для неформального общения и обмена опытом.
  • Предусмотреть время для индивидуальных консультаций с психологом и социальным работником.

Это первое собрание должно заложить основу для доверительных отношений между родителями и школой и стать началом совместной работы над важной социальной задачей.

Собрание 2: Факторы риска и профилактика

у Для проведения второго родительского собрания на тему "Факторы риска и профилактика социально-негативных явлений среди подростков", важно чётко определить цели и задачи, а также подготовить содержательные выступления спикеров. Вот подробный план:

Цели собрания:

  • Определить факторы риска, которые могут привести подростков к социально-негативным явлениям.
  • Обсудить методы профилактики и возможности их применения в семейной среде.

Задачи собрания:

  • Разработать план действий для родителей, направленный на предотвращение социально-негативных явлений.
  • Предложить конкретные инструменты профилактики, которые родители могут использовать дома.

Выступления:

  1. Учитель:
  • Как распознать признаки негативного поведения у подростков.
  • Рекомендации по первым шагам при обнаружении проблем.
  1. Врач-нарколог:
  • Медицинские аспекты употребления веществ и их влияние на здоровье.
  • Советы по профилактике в семье.
  1. Представитель полиции:
  • Правовые последствия социально-негативных действий подростков.
  • Роль родителей в правовом воспитании детей.

Выводы:

  • Подчеркнуть важность осознания родителями факторов риска и активного участия в жизни подростка.
  • Обозначить необходимость регулярного диалога между родителями и детьми.

Контекстные подсказки для выступающих:

  • Использовать реальные примеры для иллюстрации факторов риска.
  • Предложить практические советы и простые шаги для профилактики.
  • Обеспечить возможность для вопросов и обсуждения после каждого выступления.

Организационные моменты:

  • Подготовить информационные буклеты с контактами специалистов и полезными ресурсами.
  • Устроить интерактивную сессию с вопросами и ответами.
  • Предусмотреть время для личных консультаций с экспертами после собрания.

Это собрание должно помочь родителям лучше понять, какие факторы могут повлиять на поведение их детей, и какие шаги они могут предпринять, чтобы предотвратить возникновение проблем. Создание открытой и поддерживающей атмосферы будет способствовать эффективному общению и сотрудничеству.

Собрание 3: Роль образования и досуга

Цели собрания:

  • Показать важность образования и досуга в профилактике социально-негативных явлений.
  • Представить альтернативные занятия, которые могут быть интересны и полезны для подростков.

Задачи собрания:

  • Создать список кружков и секций, доступных в районе или школе.
  • Обсудить важность поддержки интересов подростков и их влияние на предотвращение негативного поведения.

Выступления:

  1. Психолог:
  • Объяснение, как образование и досуг влияют на развитие подростка.
  • Предложения по организации полезного досуга.
  1. Учитель-организатор:
  • Представление списка кружков и секций, доступных для подростков.
  • Советы по выбору занятий в зависимости от интересов ребёнка.
  1. Родитель с опытом:
  • Личный опыт поддержки интересов своего ребёнка.
  • Рассказ о положительных изменениях после вовлечения ребёнка в кружки и секции.

Выводы:

  • Подчеркнуть необходимость активного участия родителей в выборе досуга для своих детей.
  • Обсудить пользу разнообразия образовательных и досуговых программ для подростков.

Контекстные подсказки для выступающих:

  • Использовать примеры успешных историй подростков, занимающихся в кружках и секциях.
  • Обсудить преимущества участия в образовательных и досуговых мероприятиях.
  • Предложить интерактивные методы для вовлечения подростков в обсуждение (например, мозговой штурм или ролевые игры).

Организационные моменты:

  • Подготовить презентацию с информацией о кружках и секциях.
  • Организовать выставку работ учащихся, занимающихся в различных кружках.
  • Предусмотреть время для обсуждения и обмена мнениями между родителями.

Этот план поможет родителям понять, как образование и досуг могут стать мощным инструментом профилактики и как они могут помочь своим детям выбрать полезное и интересное занятие.

Собрание 4: План действий и поддержка

Цели собрания:

  • Сформировать план действий для поддержки подростков и их семей.
  • Обсудить поддержку со стороны школы и возможности взаимодействия с родителями.

Задачи собрания:

  • Создать сеть поддержки между родителями, чтобы обеспечить обмен опытом и информацией.
  • Обсудить возможности консультаций и помощи для родителей и подростков.

Выступления:

  1. Директор школы:
  • Описание школьной программы поддержки подростков и их семей.
  • Информация о ресурсах и услугах, доступных через школу.
  1. Школьный психолог:
  • Советы по выявлению и реагированию на признаки социально-негативных явлений.
  • Обзор услуг консультаций и поддержки, предоставляемых школой.
  1. Представитель родительского комитета:
  • Предложения по созданию сети поддержки между родителями.
  • Примеры успешного взаимодействия и поддержки.

Выводы:

  • Подчеркнуть важность совместных усилий школы и родителей в поддержке подростков.
  • Обсудить план действий, включая регулярные встречи, обмен контактами и создание групп поддержки.

Контекстные подсказки для выступающих:

  • Использовать реальные примеры из практики школы и опыта родителей.
  • Предложить конкретные шаги для реализации плана действий.
  • Обсудить роль каждого участника в системе поддержки.

Организационные моменты:

  • Подготовить информационные материалы о ресурсах поддержки.
  • Организовать круглый стол для обсуждения и разработки плана действий.
  • Предусмотреть время для вопросов и ответов и обсуждения инициатив родителей.

Этот план поможет сформировать эффективную систему поддержки и обеспечит родителям необходимые ресурсы и информацию для помощи своим детям.

Выступления:

  • Родители-активисты: Инициативы родительского комитета.
  • Школьный психолог: Консультации и поддержка.
  • Директор школы: Заключительное слово и дальнейшие шаги.

Выводы:

  • Важность сотрудничества всех сторон для решения проблемы.

Каждое собрание должно включать время для вопросов и обсуждения, а также предусматривать возможность индивидуальных консультаций. Важно подчеркнуть, что профилактика — это совместная работа родителей, школы и всего общества.

Предоставить информацию о причинах и факторах, способствующих развитию социально-негативных явлений подростков.

  1. Рассмотреть меры, которые могут помочь предотвратить и преодолеть эти проблемы.
  2. Обсудить роль родителей, учителей и школы в решении данных проблем.
  3. Поддержать и стимулировать родителей к активному взаимодействию с детьми в предотвращении социально-негативных явлений.

Речь учителя: Уважаемые родители! Мы собрались здесь, чтобы вместе рассмотреть важную проблему, которая касается наших детей - социально-негативные явления. Мы должны быть готовы осознать, что наши подростки могут столкнуться с такими проблемами, и вместе совместными усилиями мы сможем помочь им преодолеть эти трудности.

Речь родителей: Уважаемые учителя и родители! Наша главная задача - оберегать и поддерживать наших детей, помогая им избегать социально-негативных явлений. Давайте будем ближе к своим детям, общаться с ними, поддерживать их, освещать правильные ценности и помогать развивать навыки принятия правильных жизненных решений.

Выводы: Родительское собрание по теме "Знакомство с проблемой социально-негативных явлений среди подростков" считается успешным, если участники делятся информацией, обменяться опытом, обсудить возможные пути решения указанных проблем. Главное, чтобы все участники поддержали и взяли на себя ответственность за воспитание своих детей.

Выступления всех этапов в средних классах по данной теме помогут создать единую фронтальную систему в среду в школе и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия классных часов по профилактике социально -негативных явлений

Данные классные часы разработаны учениками с использованием тренинговых технологий. Ребята прошли обучение по программе "Равный -равному" добровольческое движение!...

Особенности профилактики социально-негативных явлений в среде подростков из сельской местности

Это выпусканая квалификационная работа для диплома магистра психологии. Автор Болотова Э.И. педагог-психолог МБОУ "Алексеевская СОШ". В дипломе рассмотрены теоретические основы социально-негативного п...

Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков

Родительское собрание на тему "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков"...

Духовно-нравственное воспитание как профилактика социально-негативных явлений среди подростков (из опыта работы)

Одно из актуальных направлений духовно-нравственного воспитания следует назвать реализацию комплекса эффективных профилактических мер, препятствующих разрастанию социально-негативных явлений  в...

Материалы к родительскому собранию по теме: "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков"

Презентация к родительскому собранию по профилактике употребления ПАВ у подростков...

Проект по профилактике социально=негативных явлений в молодежной среде "Дорога к миру"

Проект «Дорога к миру» это инструмент к пониманию родителями своих детей, к устранению причин «плохого поведения», к разрешению конфликтных ситуаций между взрослым и ребенком, ...