Методическая разработка по профилактике социально-негативных проявлений среди детей и подростков «Алкоголю – нет!»
методическая разработка

Иванкова Наталья Васильевна

Разработка на конкурс ЛМР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alkogolyu_-net.docx425.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДНЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 р. п. ЧУНСКИЙ

ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка

 по профилактике социально-негативных проявлений

среди детей и подростков

 «Алкоголю – нет!»

Автор: социальный педагог

МБОУ СОШ№29 р.п. Чунский

Иванкова Наталья Васильевна,

Адресс: Иркутская обл; Р.п. Чунский

Чунского района, ул Ленина, 71
т.89645453940

ivankovanata@list.ru

р.п. Чунский, 2025г

Тематический классный час на тему «Алкоголю - нет!».

Цель: профилактика пагубного влияния алкоголизма на здоровье и жизнь человека.

Задачи: расширение представлений несовершеннолетних о вреде алкогольных напитков; формирование негативного отношения к алкоголю; пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: цветные плакаты, костюмы героев (для инсценировки), канцелярские принадлежности (альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши), 2 мяча, 2 обруча, видеоролик.  

Ход мероприятия

  1. Определение темы занятия

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на одну из актуальных тем современного общества, которую кто – то не рассматривает как пагубную привычку, влекущую за собой необратимые последствия для здоровья человека. Послушайте отрывок (или посмотрите инсценировку) из художественного произведения, которое вы уже изучали на уроках литературы и попробуйте определить тему нашей сегодняшней встречи. (Учитель читает отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму» или инсценирует его с детьми – помощниками)

«Решили научить Татьяну чтобы она притворялась хмельный и пошла бы, пошатываясь и покачиваясь, мимо Герасима. Бедная девка долго не соглашалась, но её уговорили; при том она сама видела, что иначе она не отделается своего обожателя. Она пошла. … Герасим сидел на тумбочке у ворот и тыкал лопатой в землю ... Из-за всех углов, за окнами глядели на него ... Хитрость удалась как нельзя лучше. Увидев Татьяну, он сперва, по обыкновению, с ласковым мычанием закивал головой; потом вгляделся, уронил лопату, вскочил, подошел к ней, выдвинул свое лицо к самому её лицу ... Она от страха еще более зашаталась и закрыла глаза ... Он схватил за руку, помчал через весь двор и, войдя с ней в комнату, где заседал совет, толкнул её прямо к Капитону»

Учитель: Итак, что заставило Герасима поступить так с девушкой, нравившейся ему? (Ответы обучающихся).

Правильно, запах алкоголя, исходивший от неё.

А как бы Вы поступили на месте Герасима? (Ответы обучающихся).

Почему? (Ответы обучающихся).

Молодцы!

Чтобы точно определить тему нашей встречи, предлагаю решить ребус.

C:\Users\User\Desktop\алкоголю-нет.png

Ответ: Алкоголю – нет! (https://nsportal.ru/node/6855679 )

Так о чём мы сегодня будем говорить на нашей встречи? Да, правильно, сегодня мы будем говорить о вреде алкоголизма и его пагубном влиянии на здоровье и жизнь человека.

  1. Беседа с обучающимися

Ребята, какой вред для организма человека и его жизни может принести алкоголь? (Ответы обучающихся).

Хорошо, молодцы. А сейчас давайте пригласим моих помощников и узнаем, были ли Вы правы в своих ответах.

(Выходят обучающиеся старших классов и озвучивают доказанные факты о вреде алкоголя. В руках у каждого агитационный плакат о вреде алкоголя).

  1. Алкоголь разрушает организм и жизнь человека и даёт ему одну из самых жутких зависимостей – алкоголизм.

C:\Users\User\Desktop\e5d13ad0d2f488fcce363f380f27d024.jpg

  1. Алкоголь приводит к смерти и инвалидности, сокращает продолжительность жизни. Это реальность! Каждый день в России от алкоголя умирают около полумиллиона человек. Спиртное сокращает срок жизни на 20 лет.

C:\Users\User\Desktop\6122593714.jpg

  1. Доказано, что при длительном употреблении алкоголя появляются агрессия, подавленное состояние, депрессия.

C:\Users\User\Desktop\6141175952.jpg

  1. Атака на голову и замедление мыслительных процессов. Учёные выяснили, что даже стакан сухого вина подавляет работу мозга на 12-15 дней. Алкоголь очень опасен для головного мозга!

C:\Users\User\Desktop\k00nf3DWCyk.jpg

5.Четыре из пяти всех добровольных уходов из жизни, изнасилований, убийств, разбоев и грабежей являются следствием нахождения в нетрезвом состоянии.

C:\Users\User\Desktop\a_ignore_q_80_w_1000_c_limit_002.jpg

6.Алкогольная зависимость чаще всего возникает в подростковом возрасте. Именно в это время развивается человеческий организм. Поэтому он максимально чувствителен, и поэтому формирование стойкой зависимости происходит в ускоренном режиме за 2-3 года.

C:\Users\User\Desktop\8d33a9as-960.jpg

7.Нарушение координации движений. Эта известная всем истина, но мы забываем, насколько она опасна! Уровень травматизма в состоянии алкогольного опьянения просто зашкаливает. Резко увеличивается количество ошибок в решении каких-либо задач, выполнении привычных операций.

C:\Users\User\Desktop\yfzFE2VF4Kc2NZWIpMSNyvAxHDV8heOe3LpoXd04.jpg

  1. Игра.

Итак, ребята, Вы все были правы. А я предлагаю обратить ваше внимание на последний факт, который представили мои помощники: нарушение координации движений.

Сейчас вы сможете на своём опыте ощутить это неприятное чувство. Готовы? (Ребята делятся на пары. Один из детей берёт в руки мяч. Второй его раскручивает и направляет. Задача: попасть мячом в обруч, лежащий на полу. Затем дети меняются местами. (Помощники страхуют, чтобы избежать травм)).

Подведём итоги: сейчас вы на себе испытали те ощущения, которые испытывает человек, находясь в алкогольном опьянении.

Вам понравилось? Почему? (Ответы обучающихся).

  1. Видеоролик.

     Ребята, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: почему человек начинает   употреблять алкогольные напитки? (Ответы обучающихся). Сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик, созданный обучающимися 6 класса о здоровом образе жизни, и сказать: чем можно заменить употребление алкоголя? (Обучающиеся смотрят ролик и отвечают: спорт, творчество, культура, друзья). https://disk.yandex.ru/i/liV-9bXmGG4j_Q 

  1. Творческое задание.

А теперь я предлагаю вам выразить своё отношение к алкоголю через творчество: создать листовку о вреде алкоголизма. (Каждый ребёнок или в парах, или в группе (по усмотрению педагога) получает лист, канцелярские принадлежности (желательно разноцветные) для создания листовки. Учитель может помогать ребятам).

Молодцы! Давайте создадим выставку ваших работ, прикрепив их к доске на магниты.

  1. Итог занятия.

Употребление алкоголя вызывает множество неприятностей и со здоровьем, и в отношениях с окружающими людьми! Давайте любить себя, ценить свое здоровье, и помнить, что мир прекрасен и без алкоголя.

  1. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Что самое главное вы поняли в результате нашего общения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия классных часов по профилактике социально -негативных явлений

Данные классные часы разработаны учениками с использованием тренинговых технологий. Ребята прошли обучение по программе "Равный -равному" добровольческое движение!...

Особенности профилактики социально-негативных явлений в среде подростков из сельской местности

Это выпусканая квалификационная работа для диплома магистра психологии. Автор Болотова Э.И. педагог-психолог МБОУ "Алексеевская СОШ". В дипломе рассмотрены теоретические основы социально-негативного п...

Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков

Родительское собрание на тему "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков"...

Духовно-нравственное воспитание как профилактика социально-негативных явлений среди подростков (из опыта работы)

Одно из актуальных направлений духовно-нравственного воспитания следует назвать реализацию комплекса эффективных профилактических мер, препятствующих разрастанию социально-негативных явлений  в...

Материалы к родительскому собранию по теме: "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков"

Презентация к родительскому собранию по профилактике употребления ПАВ у подростков...

Проект по профилактике социально=негативных явлений в молодежной среде "Дорога к миру"

Проект «Дорога к миру» это инструмент к пониманию родителями своих детей, к устранению причин «плохого поведения», к разрешению конфликтных ситуаций между взрослым и ребенком, ...

«Профилактика социально-негативных явлений в среде подростков»

Родительские собрания по теме «Профилактика социально-негативных явлений в среде подростков» призваны ознакомить родителей с актуальными проблемами, которые могут возникать у подростков в ...