Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». Презентация к родительскому собранию
презентация к уроку (8 класс)
О трудностях учения
Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон
Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников. Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; возможные пути улучшения учебных результатов школьников.
Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.
- Сколько раз тебе повторять!
- Посоветуй мне, пожалуйста.
- Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).
- И в кого ты только такой(я) уродился(ась)!
- Какие у тебя занимательные друзья!
- Ну на кого ж ты похож(а)!
- Вот я в твое время!
- Ты моя опора и помощник(ца)!
- Ну что за друзья у тебя!
- О чем ты только думаешь!
- Какая ты у меня умница!
- А ты как считаешь, сынок(доченька)?
- У всех дети как дети, а ты?
- Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
15. Ты самый(ая) у нас умный(ая)!
16. Ты самый(ая) у нас красивый(ая)!
17. Отстань! Мне не до тебя!
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1,4,6,7,9,10,13,17 и 1 балл за все остальные ответы.
7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени
Тест № 2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка
добавилось в этом учебном году?
а) 4, 6)3, в) 2.
2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе,
где учится ваш ребенок?
а) знаю всех,б) знаю половину,в) знаю лишь некоторых.
3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка
ради интереса?
а) постоянно,б)1-2 раза в четверть,
в) ни разу.
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по
одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы
будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям,
б) пойду к завучу,
в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
а) да, знаю,
б) частично,
в) догадываюсь, но точно не знаю.
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
а) да,
б) иногда,
в) нет, но догадываюсь.
Подсчитайте количество высказываний а, б, в.
Если лидирует ответ а, Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ б, Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.
Если лидирует ответ в, Вы и другие члены вашей семьи должны помочь ребенку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сквернословие разрушает организм», «О вреде курения, алкоголизма» «Что вы хотите от жизни…», « Учитель и школа» «профилактика суицида» с просмотром видеофильмов «Уголовная ответственность за принятие и распространение ПАВ» ( Грязнов МРО УФСКН») Электроприборы – как источник пожаров» о правилах поведения в школе на уроках и перемене о поведении во время зимних каникул, в новогодние праздники Беседы с учащимися с целью устранения опозданий в школу и улучшения качества успеваемости. Беседы родителями учащихся девиа́нтного поведения Посещение квартир учащихся. Беседы:
Классные часы: « Обязанности несовершеннолетних. Устав школы» «День героя», «Трагедия Беслана» «День учителя и день интернета в России» посвященный Дню матери «Встреча с представителями ювенальной службы» «Время выбирает нас. Афганистан», просмотр фильма патриотической направленности в рамках дня памяти неизвестного солдата « Живое слово» встреча с представителями Патриаршего двора, по вопросу толерантности. Выпуск стенгазеты и стихотворения на юбилей школы Родительские собрания-3 Новогодняя дискотека в школе Вечеринка в «Мираже»
Успеваемость
Психологический климат (уровень комфортности)
Школьная мотивация
Основные факторы отрицательного отношения школьников к учебе: 1)заниженная мотивация к обучению 2)интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу 3)отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности 4)несформированность учебной деятельности 5)неумение действовать по инструкции взрослого 6)отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация домашнего труда школьника приучение детей к самостоятельности контроль за выполнением домашних заданий
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа); во 2 классе - 1,5 часа (1 час); в 3 классе - 2 часа (1,5 часа); в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа); в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);
Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного
Как общаться с восьмиклассниками? Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья» Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в, то, же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки «колотят» друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами) Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой) Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.
Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?» Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1,4,6,7,9,10,13,17 и 1 балл за все остальные ответы. 7-8 баллов . Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас. 9-10 баллов . Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен. 11-12 баллов . Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13-14 баллов . Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени
Тест № 2 «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребёнка?» Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а,б,в. Если лидирует ответ а , то ребёнок нуждается в вашей помощи. Если лидирует ответ б , вас волнуют проблемы, но неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребёнка. Если лидирует ответ в , вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"
Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений...

Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Родительское собрание в 7 классе с применением ИКТ....
родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"
. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...
КАК УБЕРЕЧЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ (Родительское собрание)
Формирование навыков и умений оказания помощи наркозависимым несовершеннолетним детям в семье....

Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?
Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?...

Трудный диалог с учебой или как помочь ребёнку учиться
Трудный диалог с учебой или как помочь ребёнку учиться...

