Игры для развития конструктивной деятельности
консультация
Термин «конструирование» (от латинского construere) означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей или элементов.
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного продукта.
ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обучение конструированию способствует психическому развитию и коррекции имеющихся недостатков восприятия, мышления, развивает произвольное внимание, умение планировать, анализировать и прогнозировать, развивает мелкую моторику рук.
- Развитие мелкой моторики и координации движений. Работа с мелкими деталями тренирует эти навыки, что важно для развития письма и других навыков, требующих точности движений.
- Стимуляция когнитивных процессов. Конструирование развивает память, внимание и мышление. Дети учатся анализировать, планировать и решать проблемы, что способствует развитию логического и пространственного мышления.
- Формирование представлений о форме, величине, расположении. Конструирование даёт ребёнку возможность задуматься над качествами объекта, учит связывать зрительно воспринимаемые признаки с функциональными особенностями предмета.
- Развитие творческой активности в процессе самостоятельной деятельности с разными видами конструкторов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Термин «конструирование» (от латинского construere) означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей или элементов.
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного продукта.
ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Развитие мелкой моторики
и координации движений. Работа
с мелкими деталями тренирует эти навыки, что важно для развития письма и других навыков, требующих точности движений. - Стимуляция когнитивных процессов. Конструирование развивает память, внимание
и мышление. Дети учатся анализировать, планировать и решать проблемы, что способствует развитию логического и пространственного мышления. - Формирование представлений о форме, величине, расположении. Конструирование даёт ребёнку возможность задуматься над качествами объекта, учит связывать зрительно воспринимаемые признаки с функциональными особенностями предмета.
- Развитие творческой активности в процессе самостоятельной деятельности
с разными видами конструкторов.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конструирование по образцу
1. Фигуры-силуэты
Весь набор состоит из 20 палочек, с помощью которых ребенок
по образцу выкладывает различные фигуры-силуэты. Такая деятельность позволяет научить ребенка воссоздавать целое предмета
из отрезков и переводить практические, внешние действия
во внутренний план.
После того как задание будет выполнено, обязательно вместе
с ребёнком необходимо определить, соответствует ли результат заданному эталону.
2. Игры с конструктором
Весь набор конструктора состоит из 16 равнобедренных прямоугольных треугольников разного размера, полученных путем разрезания трех квадратов со стороной 10 см, так как показано на рисунке:
Домик
Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных
её элементов. Эту модель обучающиеся воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает
те формы, которые нужны для воссоздания темы.
Сказочный дворец
Предложить детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур нарисованных ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.
Домик из геометрических фигур
Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой - схемы сооружений. Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить
к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.
Волшебные геометрические фигурки
Предложить выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек.
3. Интерактивные игры:
- Игра «Найди пару"
https://learningapps.org/display?v=p3rsm334324;
- «Геометрические фигуры. Классификация»
https://learningapps.org/display?v=p46bd6i5k24.
Подготовила: Валиахметова Т.Г., педагог-психолог
Региональный Ресурсный центр коррекции, консультации, обучения детей младшего
и среднего возраста
с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) «Мы вместе!»
Игры
для развития конструктивной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Чтобы привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным на своих уроках биологии рекомендую ключать игровые ...
Дидактические игры для развития конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)
Коррекционно-развивающая работа с детьми с легкой умственной отсталостью в первую очередь направлена на формирование мышления детей: наглядно-действенного, наглядно-образного и становление элементов л...

Конспект мастер-класса "Развитие конструктивного объёмного мышления учащихся средней школы на примере академического рисунка натюрморта."
Мастер-класс предназначен для учителей изобразительного искусства с целью повышения квалификации....

Развитие конструктивного мышления у дошкольников через лего- конструирование
Родительское собрание "Развитие конструктивного мышления у дошкольников 4-5 лет через лего-конструирование"...

Математическое развитие детей в конструктивной деятельности
Математическое развитие детей в конструктивной деятельности...
Деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
laquo;Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...

Статья: Развитие личности ребенка с нарушением интеллекта через обучение элементарной конструктивной деятельности
В данной статье описано влияние конструктивной деятельности на усвоение ребенком с ТМНР социального опыта, формы, способа модели поведения и воспроизведение их в социальной среде....







