Игры для развития конструктивной деятельности
консультация

Валиахметова Татьяна Георгиевна

Термин «конструирование» (от латинского construere) означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей или элементов.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного продукта.

ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение конструированию способствует психическому развитию и коррекции имеющихся недостатков восприятия, мышления, развивает произвольное внимание, умение планировать, анализировать и прогнозировать, развивает мелкую моторику рук.

  • Развитие мелкой моторики и координации движений. Работа с мелкими деталями тренирует эти навыки, что важно для развития письма и других навыков, требующих точности движений. 
  • Стимуляция когнитивных процессов. Конструирование развивает память, внимание и мышление. Дети учатся анализировать, планировать и решать проблемы, что способствует развитию логического и пространственного мышления. 
  • Формирование представлений о форме, величине, расположении. Конструирование даёт ребёнку возможность задуматься над качествами объекта, учит связывать зрительно воспринимаемые признаки с функциональными особенностями предмета. 
  • Развитие творческой активности в процессе самостоятельной деятельности с разными видами конструкторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет для родителей.175 КБ

Предварительный просмотр:

Термин «конструирование» (от латинского construere) означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей или элементов.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного продукта.

ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Развитие мелкой моторики
    и координации движений
    . Работа
    с мелкими деталями тренирует эти навыки, что важно для развития письма и других навыков, требующих точности движений. 
  • Стимуляция когнитивных процессов. Конструирование развивает память, внимание
    и мышление. Дети учатся анализировать, планировать и решать проблемы, что способствует развитию логического и пространственного мышления. 
  • Формирование представлений о форме, величине, расположении. Конструирование даёт ребёнку возможность задуматься над качествами объекта, учит связывать зрительно воспринимаемые признаки с функциональными особенностями предмета.
  • Развитие творческой активности  в процессе самостоятельной деятельности
    с разными видами конструкторов.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конструирование по образцу

1. Фигуры-силуэты

Весь набор состоит из 20 палочек, с помощью которых ребенок
по образцу выкладывает различные фигуры-силуэты. Такая деятельность позволяет научить ребенка воссоздавать целое предмета
из отрезков и переводить практические, внешние действия
во внутренний план.
https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/06/28/k_5b34a39195c99/474525_1.png

После того как задание будет выполнено, обязательно вместе
с ребёнком необходимо определить, соответствует ли результат заданному эталону.

2. Игры с конструктором

Весь набор конструктора состоит из 16 равнобедренных прямоугольных треугольников разного размера, полученных путем разрезания трех квадратов со стороной 10 см, так как показано на рисунке:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/06/28/k_5b34a39195c99/474525_2.png

Домик

Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных
её элементов. Эту модель обучающиеся воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает
те формы, которые нужны для воссоздания темы.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/06/28/k_5b34a39195c99/474525_4.png

Сказочный дворец

Предложить детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур нарисованных ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/06/28/k_5b34a39195c99/474525_9.png

Домик из геометрических фигур

Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой - схемы сооружений. Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить
к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/06/28/k_5b34a39195c99/474525_8.png

Волшебные геометрические фигурки

Предложить выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/06/28/k_5b34a39195c99/474525_10.png

3. Интерактивные игры: 

  1. Игра «Найди пару"

https://learningapps.org/display?v=p3rsm334324;

  1. «Геометрические фигуры. Классификация»

https://learningapps.org/display?v=p46bd6i5k24.

Подготовила: Валиахметова Т.Г., педагог-психолог

Региональный Ресурсный центр коррекции, консультации, обучения детей младшего  
и среднего возраста
с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами  умственной отсталости)                          
«Мы вместе!»

Игры

для развития конструктивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Чтобы привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным на своих уроках биологии рекомендую ключать игровые ...

Дидактические игры для развития конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Коррекционно-развивающая работа с детьми с легкой умственной отсталостью в первую очередь направлена на формирование мышления детей: наглядно-действенного, наглядно-образного и становление элементов л...

Конспект мастер-класса "Развитие конструктивного объёмного мышления учащихся средней школы на примере академического рисунка натюрморта."

Мастер-класс предназначен для учителей изобразительного искусства с целью повышения квалификации....

Развитие конструктивного мышления у дошкольников через лего- конструирование

Родительское собрание "Развитие конструктивного мышления у дошкольников 4-5 лет через лего-конструирование"...

Математическое развитие детей в конструктивной деятельности

Математическое развитие детей в конструктивной деятельности...

Деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

laquo;Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...

Статья: Развитие личности ребенка с нарушением интеллекта через обучение элементарной конструктивной деятельности

В данной статье описано влияние конструктивной деятельности на усвоение ребенком с ТМНР социального опыта, формы, способа модели поведения и воспроизведение их в социальной среде....