"Зависимость детей и подростков от компьютерных игр"
консультация

Елена Евгеньевна Котельникова

Цель: профилактика интернет-зависимости, являющейся последствием компьютерной игромании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Зависимость детей и подростков от компьютерных игр"

Цель: профилактика интернет-зависимости, являющейся последствием компьютерной игромании.

Появление компьютеров должно способствовать развитию ребенка. Но порой дети настолько глубоко погружаются в компьютерный игры, что ребенок забывает о существовании реального мира, постепенно перемещаясь в виртуальный. Ежегодное обновление не только количества игра, но и их качественных возможностей делают их более интересными и увлекательными. Как быть родителям, чьи дети каждый день проводят несколько часов за играми, отказываясь от прогулок, общения с друзьями и близкими. Речь идет о игровой зависимости.

Для родителей:

Причины возникновения компьютерной зависимости:

1. Самая первая и самая главная – отсутствие навыков самоконтроля у ребёнка. Став взрослым, он также будет  не способен на саморегуляцию своих эмоций.

2. Взрослые не работают над развитием  волевого потенциала ребёнка.

3. Ребёнок не приучен к труду, умению видеть работу и выполнять её. Такой человек не ощущает потребности трудиться во имя близких, выражая этим свою любовь из заботу о них.

4. Ребёнка не приучили к самостоятельности, он не научен советоваться, а значит, слушать и самое главное – слышать советы и рекомендации.

5. Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых.

6. Поскольку покупка дорогостоящей игрушки – компьютера – связана часто с нежеланием родителей полноценно исполнять свои родительские обязанности, то ребёнок лишённый родительского тепла внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.

7. Взрослеющий подросток сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни.не умея с правиться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, ребёнок уходит в свой виртуальный мир с нарисованными друзьями и врагами, чтобы не участвовать в странном и страшном мире взрослых.

8. Бурная переписка (более 20 сообщений в день) также способствует возникновению зависимости, так как время в переписке летит незаметно, хотя она и не предаёт эмоций и чувств.

9. Задумывались ли родители, есть ли у их ребёнка способности преодолевать жизненные трудности? Умеет ли они справиться с простой жизненной задачей? Как устанавливает контакты для общения? Как они обучают его решать жизненные задачи? Вместе с ним?  Или они воспитывается на готовых рецептах?

10. Если подросток не находит удовольствия и радости в обычной жизни, то он придумывает «свой мир», в котором на достижение «счастья» не надо тратить душевные силы.

11. Стиль воспитания в семье построен на давлении, указаниях, воспитании ведомой личности, которая в результате всё равно не умеет подчиняться и слушаться.

12. Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления, не изменяют стиля общения, не видят на диалог, согласованные действия.

13. Ребёнку в семье не комфортно, так как комната –его личное пространство – устроена не по его вкусу. Не выражает его личностных установок и мироощущения.  Дом для него –это гостиница, он всегда был здесь гостем, а не хозяином.

14. Не уверенный в себе ребёнок, с низкой самооценкой, не целеустремлённый, зависимый от мнения окружающих, легко теряющий уверенность в себе.

15. Замкнутый, малообщительный ребёнок, попавший (в силу индивидуальных особенностей или обстоятельств) в коммуникативной вакуум, не принимаемый сверстниками.

16. Развод родителей в трудный возрастной период.

17. Дефицит эмоциональной поддержки со стороны значимых взрослых.

18. Сильный рефлекс подражания, уход в нереальность вслед за «застрявшим» товарищем.

19. Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.

Что делать, если вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

 1. Не идите путём насилия, не вводите строгих запретов и ограничений.   Не делайте ничего быстро и резко. Так как если ребёнок серьёзно «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к кардинальным поступкам (уходу из дома и пр).

2.Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учётом индивидуальной ситуации и личностных особенностей ребёнка.

 4.Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.

5. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.

6.Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребёнку выдерживать новые временные рамки.

7. В случае если сокращать время постепенно удаляется, то идите путём до установления нормы.

8. Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого. Необходимо обратиться к специалисту. Для начала – к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.

9.Если психолог порекомендует обратиться к психиатру. Значит - зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребёнка. Частично изменив его сознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся, как одна из форм профилактики зависимостей детей и подростков.

В статье рассматриваются формы использования ресурсов образовательного учреждения в профилактике зависимостей детей и подростков....

Рекомендации родителям. Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.Виртуальный мир компьютерных игр, ...

Компьютерная зависимость у детей и подростков.

Компьютерная зависимость, ее причины и признаки, Стадии психологической зависимости от компьютерных игр.  Последствия неограниченного пребывания за компьютером. Правила техники безопасн...

Компьютерная зависимость детей и подростков

В данном материале  представлены причины возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков, а также рекомендации родителям и специалистам по ее преодолению. Этот миатериал может быть ис...

Классный час по теме "Зависимость детей и подростков от компьютерных игр"

Метапредметный классный час о безопасности использования компьютера и Интернета. Предполагает предварительный опрос учащихся, интерактивные элементы, групповую работу....

Отчет о мероприятии "Алкогольная зависимость детей и подростков"

2 марта в структурном подразделении «Клуб «Белая ладья» состоялось мероприятие для подростков детского объединения «Самоучитель», которое входит в цикл воспитательных мер...

Статья для родителей по теме: «Рекомендации родителям в целях профилактики и снижения интернет-зависимости детей и подростков»

     Зависимость детей от интернета имеет несколько первопричин и выражается в разнообразных формах. По количеству времени, которое дети проводит за компьютером, различают три ст...