Главные вкладки

    Проектная деятельность учащихся, как одна из форм профилактики зависимостей детей и подростков.
    статья по теме

    Токарева Гузель Рашитовна

    В статье рассматриваются формы использования ресурсов образовательного учреждения в профилактике зависимостей детей и подростков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_po_profilaktike.docx19.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность учащихся, как одна из форм профилактики зависимостей детей и подростков.

           Матюшинская средняя общеобразовательная школа  расположена в д.Бакча – Сарай Верхнеуслонского района, куда приходят учиться дети из д. Матюшино д. Бакча-Сарай, д. Ташевка, д. Янги-Болгары, д. Клянчино.  Школа малокомплектная, с 2008 в школе открыт пришкольный интернат, в котором проживают 9 детей из четырех близлежащих деревень.

     В школе разработан  и реализуется комплекс мероприятий по профилактике всех видов зависимостей и пропаганде здорового образа жизни.  Одним из наиболее продуктивных методов воспитания и обучения  в современной педагогике становится метод проектов,  в основе которого лежит организация творческой, активной  деятельной личности. Формирование здорового образа жизни учащихся, организация занятости детей и подростков в свободное время,  через вовлечение детей и подростков в проектную деятельность,  является одной из задач воспитательной работы школы. Многочисленными исследованиями   было установлено, что проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода.

     Особое место уделяется социальному проектированию. Соцпроекты позволяют развить навыки коммуникации, расширить круг знаний учащихся, обогатить их опытом решения конкретных жизненных проблем, развить чувство гражданской ответственности. Укрепить веру в свои силы и возможности, привить интерес к общественно полезной деятельности.

    Практика воспитательной работы нашей школы доказывает, что социальное проектирование является эффективной формой социализации и занятости подростков и молодежи во внеурочное время, которая позволяет реализовать свои способности и желания в любом деле. В целях решения профилактических задач  в школе реализуется долгосрочный социальный проект «Наш новый дом», который осуществляется через мини проекты  по пяти направлениям :

    Человек и общество.

       В проектах данного направления реализуются знания о нравственно-правовых основах отношений человека и общества, воспитания   доброжелательного отношения к окружающим, способности переживать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь), культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Ежемесячно в школе выходит общешкольная  газета “Взгляд”, в которой открыта рубрика по антинаркотическому, антитабачному, антиалкогольному воспитанию.  Формы нравственного воспитания, реализуются в проектах «Юбиляры села», «Подари улыбку», «Защити свою планету», «Подарки ветеранам», «Мы помним!», «На встречу юбилею района», посвященный 80-летию района.

    Человек и природа. 

    В целях воспитания бережного отношения к природе, формировании экологической культуры учащихся и организации эколого просветительской деятельности созданы и реализованы проекты «Родники нашего села», «Семена – будущий лес», «Помоги птицам зимой», «Рекультивация земель», приложение к школьной газете «Воробей».

    Человек и здоровье.

     В этом блоке реализуются проекты «Путь к себе», «Театр здоровья», «Поможем сказать «НЕТ!», направленные на создание условий для сохранения здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни. С целью пропаганды здорового образа жизни среди учащихся в школе создана агитбригада  из числа учащихся отряда профилактики.   Ежегодно школьный театр здоровья участвует в районных конкурсах театров здоровья, организуют показ спектаклей  для учащихся, родителей и воспитанников детского сада.

    Человек и труд:

      Трудовое воспитание обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие. Проекты: «Игрушки для детского сада», «Кормушки для животных», «Школьный сад», «Зеленое ожерелье школы», десант «Снежок», «Добрые дела» формируют трудолюбие, ответственность, взаимодействие, дисциплинированность.  

    Человек и национальная культура.

        В целях патриотического воспитания, формирования общечеловеческих ценностей, воспитания уважения и любви к «малой» родине, к ее культуре, создания и расширения в школе этнографического музея были реализованы проекты: «Следопыты этнографическому музею», «Юбиляры нашего села», «Я хозяин земли» «Экскурсия по Матюшинской земле».

    Таким образом, организация профилактической работы осуществляется через включение учащихся  в активную проектную  деятельность.  Цель воспитательной работы «Помочь ребенку стать, практически деятельной личностью»,  девиз нашей школы: «Нет времени для «плохих» затей, «плохих» дел - мы заняты…».  Участие в таких социальных проектах в огромной степени обогащает школу, наполняет ее деятельность новым содержанием.  По мнению ребят, эта  работа помогает им лучше увидеть школьные проблемы, появляется готовность и желание  к изменению социальной ситуации в своем селе, районе, а затем и в стране. Главным же результатом такой работы является то, что за последние пять лет на учете в ПДН, КДН из учащихся МБОУ «Матюшинская СОШ» никто не стоит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация исследовательской деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми.

    Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются врезультате активного участия хотя бы в самоймаленькой исследовательской работеА.Н.Колмогоров...

    Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.

    Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....

    Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.

    Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....

    ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

    Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Я работаю учителем татарского языка и литературы в русских группах начальной школы. С...

    Исследовательская деятельность учащихся как одна из форм организации деятельностного подхода в обучении химии.

    Исследовательская деятельность учащихся как одна из форм организации деятельностного подхода в обучении химии....

    Проектная деятельность учащихся как одно из средств реализации требований ФГОС

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на ...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС...


     

    Комментарии

    Токарева Гузель Рашитовна

    Актуальные проблемы формирования социально-адаптированного поведения школьников в образовательных учреждениях