Презентация : Информация на стенд для родителей . Тема: "Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по выполнению"
консультация

Глебова Ирина Александровна

Презентация: Информация на стенд для родителей. Тема: "Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по выполнению."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую и чёткую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Для чёткой артикуляции нужны сильные , упругие , подвижные органы речи- язык, губы, нёбо.

Слайд 2

Артикуляционной гимнастикой называют работу по развитию основных движений органов артикуляции. Цель такой гимнастики- отработка правильных движений и определённых положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука. Гимнастика необходима для чёткой артикуляции звуков речи. Артикуляционная гимнастика проводится: в детском саду с логопедом; с родителями дома.

Слайд 3

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1 .Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись ( выполнять артикуляционную гимнастику, подобранную логопедом) 2. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 3 . Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 5 . Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Слайд 4

6 . Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении . 7 . Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим ручным), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему . 8 .Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо. 9 .Желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счёт. 10 .Логопед и родитель должны следить за правильностью выполняемых упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация учителя-логопеда на тему: "Артикуляционная гимнастика".

Презентацию можно использовать не только на занятиях, но и на родительских собраниях для ознакомления родителей с логопедическими упражнениями....

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результ...

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Физика" для специальности 09.02.04 "Организация и технология защиты информации"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Физика" для специальности 09.02.04 "Организация и технология защиты информации"...

Доклад на тему: «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика – основа правильного произношения звуков»

На сегодняшний  день  каждый второй ребенок имеет различные  нарушения речи. Несмотря на то, что в деревнях нет учителя-логопеда, дефектолога,  в  соответствии  с  о...

Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Артикуляционная гимнастика для самых маленьких».

Ребенок рождается с незрелым речевым аппаратом: малыш не сразу научится правильно ставить язычок при произнесении звуков, делать длинный выдох, вытягивать губы трубочкой, сжимать или раздвигать их. На...

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в ре...