"Роль родителей в формировании функциональной грамотности обучающихся"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Родительское собрание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.39 МБ | |
| 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простыми словами……. Функциональная грамотность - это
Направления функциональной грамотности Читательская грамотность 2. Естественно-научная грамотность 3. Информационная грамотность 4.Математическая грамотность 5. Финансовая грамотность
А что же такое читательская грамотность? Читательская грамотность ― способность человека понимать тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
В наш информационный век проблема чтения становится государственной. Россия также теряет статус самой читающей страны, наблюдается кризис российской культуры и литературы.
90 % людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы. Телевизор и компьютер отодвигает привычку читать на второй план.
«Библиотекари отмечают, что чтение для ребенка сегодня - это ...» Чтение «из-под палки» - 20%; Только выполнение домашнего задания - 50%; Случайный процесс, время от времени имеющий место - 15%; И только для 15% детей сегодня чтение является удовольствием.
Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант читателя. С.Я. Маршак
Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
Как выбрать книгу для чтения? Лучшая литература для детей - та, которая учит их воображению, творческому мышлению, умению видеть различные пути и возможности.
Совет 1 Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель.
Совет 2 Расширяйте кругозор ребёнка: водите его в зоопарки, библиотеки, музеи, на спортивные и культурные мероприятия. Обсуждайте свои впечатления .
Совет 3 Иногда родителям стоит превратиться в «Незнайку» и искренне удивиться и заинтересоваться тем, что читает ребенок. Ощущение того, что он знает больше хотя бы в чем-то, очень ободряет ребенка и помогает ему закрепить читательский интерес .
Совет 4 Помогут родительские «хитрости », например : « Почитай для меня, пожалуйста , а то мне так некогда! Я пока помою посуду».
Совет 5 Не надо заставлять ребёнка подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще : почитал 5–7 минут ( для дошкольников ) и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция.
Совет 6 Чтение вслух – полезная тренировка для детей.
Совет 7 Почаще измеряйте скорость чтения и делайте это самым торжественным образом.
Результаты проверки техники чтения январь 2024г. норматив 1-2 класс - 40-80 слов в минуту 3-4 класс 5-6 класс - 60 слов 7-8 класс - 102 слова 9-10 кл . - 120 слов 80-110 сл. 120-130 сл. 140-160 сл. 170-180 сл.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме:
«Роль родителей в формировании функциональной грамотности обучающихся»
Образование сегодня более важно, чем когда-либо. Но речь идет об образовании, которое бы отвечало потребностям сегодняшнего дня, а не вчерашнего. Еще несколько десятков лет тому школьного образования вполне хватало, чтобы всю жизнь проработать на одном месте, заслужить положенную пенсию. Жизненные условия меняются постоянно. Каждый из нас наверняка оказывался в ситуации, когда, например, мошенники просят назвать номер кредитной карты, и мы попадаемся на эти махинации. Или подписываем банковский договор, не читая, а потом удивляемся, откуда берутся высокие проценты и иные неприятные условия.
Всё это происходит, потому что мы живем в информационном мире, и количество информации, поступающей через разные каналы, растет. Мы за ней не успеваем. Вывод прост: необходимо учиться с этой информацией работать, структурировать её, сортировать, выбирать ту, которая нужна.
Если Вы умеете применять знания, полученные в школе для эффективного решения собственных жизненных задач И умеете находить нужные для этого знания, сведения, информацию, то Вы – ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Слайд 2.
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
- Вы спросите, для чего нужна функциональная грамотность?
Функциональная грамотность ПОМОГАЕТ:
• адекватно выбрать будущую профессию;
• решать бытовые задачи,
• взаимодействовать с людьми,
• организовывать деловые контакты
Слайд 3.
Делаем вывод, что под функциональной грамотностью в современном мире подразумевается способность человека использовать свои знания и приобретенные навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач.
Необходимость учиться для жизни, а не для школы – вот что лежит в основе функциональной грамотности.
Слайд 4. Функциональная грамотность делится на несколько составляющих:
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественно-научная грамотность
Финансовая грамотность
Информационная
Про какого бы рода информацию мы ни говорили, всё упирается в чтение.
Именно поэтому читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности.
Слайд 5.
Читательская грамотность - способность человека понимать тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Практика показывает, что Читатели отличаются от нечитателей уровнем развития интеллекта. Читатели
способны мыслить в рамках проблем, выявлять противоречия, более адекватно оценивать ситуацию, быстрее находить правильные решения. Они имеют бОльший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью. Они точнее формулируют мысли, свободнее пишут, легче вступают в контакты и приятны в общении
Таким образом, чтение формирует качества наиболее духовно зрелого, просвещенного, культурного и социально ценного человека.
Развитый читатель не только умеет читать, но и ценит чтение, активно использует его при решении самых разных задач.
Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у
обучающихся читательской грамотности.
В наш информационный век проблема чтения становится государственной.
Россия теряет статус самой читающей страны, наблюдается кризис российской культуры и литературы.
Статистика такова:
90 процентов людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы.
Телевизор и компьютер, телефон отодвигает привычку читать на второй план.
Библиотекари отмечают, что чтение для ребенка сегодня:
- Чтение «из-под палки» - 20% детей;
- Только выполнение домашнего задания - 50%;
- Случайный процесс, время от времени имеющий место - 15%;
- И только для 15% детей сегодня чтение является удовольствием.
Любая задача по другим школьным предметам начинается с текста. Если есть непонимание в чтении, то возникает и нелюбовь к тексту. Если я не умею читать и не понимаю прочитанного, у меня, естественно, возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если у меня возникают учебные затруднения, мне не нравится и сложно учиться, то откуда в таком случае появится любовь к этому процессу, процессу познания? Цепочка вполне закономерная.
слайд 9 Основная задача взрослых –
открыть в ребенке талант читателя.
С.Я.Маршак
. Как это сделать?
Слайд 10
- Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Если всё свободное время мама смотрит сериал, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.
Слайд 11
2)Надо дарить ребенку красивые книги, ориентируясь на его интересы. Можно чаще ходить с ним в книжный магазин и выбирать! Но при этом не «скатиться» только на комиксы и иллюстрации к «мультикам». (пример)
Слайд 12
- Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. (пример)
Слайд 13
4) Расширяйте кругозор ребёнка: водите его в зоопарки, библиотеки, музеи, на спортивные и культурные мероприятия. (пример: театр, партер, бельэтаж), блиндаж
Обсуждайте свои впечатления.
5) Иногда родителям стоит превратиться в «Незнайку» и искренне удивиться и заинтересоваться тем, что читает ребенок. Ощущение того, что он знает больше хотя бы в чем-то, очень ободряет ребенка и помогает ему закрепить читательский интерес. (пример)
СлАЙД 14
- Могут помочь маленькие родительские «хитрости», например: «Почитай для меня, пожалуйста, а то мне так некогда! Я пока помою посуду».
Слайд 15
- Не надо заставлять ребёнка подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше.
- Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – 40 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.
9. 0Почаще измеряйте скорость чтения и делайте это самым торжественным образом.
Ребёнок захочет читать, если он будет читать со скоростью,
приближенной к разговорной речи
(100-120 слов/мин.)
Посмотрим наши результаты
Думаю, есть над чем призадуматься.
Вы согласны со мной, родители?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»
ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...

«Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»
Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...
Роль математического образования в формировании функциональной грамотности обучающихся
В настоящее время вопрос развития уровня функциональной грамотности наравне с повышением качества образования занимает одно из главных мест в образовательном процессе. Научить молодое поколение ...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
РОЛЬ АУДИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье рассматривается аудирование как функциональное умениепри формировании функциональной грамотности обучающихся иподнимается вопрос важности развития данного умения на урокаханглийского языка.Кл...
РОЛЬ АУДИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
статья...

Роль наставничества в формировании функциональной грамотности средствами интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания.
Статья по теме Роль наставничества в формировании функциональной грамотности средствами интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания.В данной статье показаны приемы и ме...
