РЕКОМЕНДАЦИИ классному руководителю по работе с «трудными» подростками
материал

Чернухина Анжелика Юрьевна

РЕКОМЕНДАЦИИ классному руководителю по работе с «трудными» подростками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_klassnomu_rukovoditelyu.docx9.69 КБ

Предварительный просмотр:

Информацию подготовил социальный педагог Васютин С.В.

РЕКОМЕНДАЦИИ классному руководителю по работе с «трудными» подростками

  1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых

«правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

  1. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой

— мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

  1. Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
  2. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
  3. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
  4. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
  5. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
  6. Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
  7. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
  8. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ

Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....

Рекомендации классным руководителям в работе с «трудными» подростками.

Задача учителя - научить сформировать навыки, знания и умения даже у тех детей, которые не хотят или не могут хорошо усвоить материал вследствие ряда причин. Чтобы такие учащиеся воспринимали материал...

рекомендации для классного руководителя по работе с трудными подростками

составление плана индивидуальной работе, анкетиролвание по выявлению трудных подростков, бланки картотеки учащихся и многое другое...

буклет для классного руководителя "кого можно считать трудным подростком"

советы и рекомендации классному руководителю по работе с детьми требующими особого педагогического внимания...

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...

Методические рекомендации классному руководителю по работе с "трудными" подростками

Система работы классного руководителя  с "трудными" обучающимися...

Памятка классному руководителю в работе с "трудными" подростками.

Рекомендации классному руководителю по работе с "трудными" подростками...