Сохраняя здоровье учащихся в школе
статья по теме

 

Сохраняя здоровье учащихся в школе

 

Вся система образования ориентирована на то, чтобы  сохранить и укрепить здоровье ребёнка – одной из уязвимых групп населения,  не только потому, что здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека, но и потому, что в современном обществе оно становится еще и условием выживания.

Формирование здорового образа жизни учащихся является одной из приоритетных задач  школы. Необходимо создать образовательную среду, направленную на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья, потому что, по определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Развитие внутреннего потенциала здоровья учащихся в жизни школы происходит постоянно: и в ходе обычных уроков, и на специальных лекциях, и на встречах со специалистами, и при индивидуальном общении с учащимися, и, конечно же, в правильном сбалансированном питании.

Основная деятельности нашей школы, работающей в режиме «Школы полного дня», заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Режим полного дня способствует объединению учебной и внеучебной сфер деятельности ребенка в условиях учебного процесса, функционированию единого комплекса образовательных и оздоровительных мероприятий.

Для этого был разработан гибкий режим дня, распределяющий время на все виды деятельности в течение суток с учётом возраста и состояния здоровья. Он предусматривает достаточное время на учебные занятия, внеклассные мероприятия, индивидуальные и групповые занятия и. конечно же, отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе, что способствует высокой работоспособности учащихся, хорошему настроению, развитию интереса к учебной и творческой деятельности.

Наши ребята, находясь в школе большую часть времени, имеют возможность посещать различные кружки и секции  по собственному выбору: литературные, музыкальные, спортивные, художественные занятия, что снижает тревожность и психическое напряжение ребёнка, способствует всестороннему развитию личности,  развивают  в  детях доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни,  уверенность в собственных возможностях.

В «Школе полного дня» мы обеспечиваем учащихся бесплатным сбалансированным двухразовым горячим питанием, так как это является   одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению, одним из факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения,  повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию учащихся, существенно влияет  на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

 От того, как человек питается, зависит  его здоровье, настроение,  трудоспособность. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника зависит качество его учебной деятельности.

Работа нашей школьной столовой – это каждодневный, кропотливый, чётко отлаженный профессиональный труд, который не только обеспечивает учащихся горячим питанием, но и максимально выполняет общешкольную задачу сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения и профилактике возможных нарушений. Поэтому  меню очень разнообразно.

 Завтрак обязательно содержит горячее блюдо – рыбное, мясное, творожное, яичное, крупяное. Крупы используются разнообразные: овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, которые являются источником многих пищевых веществ, витаминов А и Е. В качестве горячих напитков в меню завтрака включаются чай с лимоном, кофейные напитки, витаминизированные кисели, молоко, компоты из сухих плодов и свежих фруктов, соки.

Обед состоит из закуски, первого, второго и третьего блюда. В качестве закуски используются овощные салаты. Значение овощей в питании человека очень велико, так как они являются источниками необходимых человеческому организму витаминов, углеводов, минеральных солей. Первое блюдо – это самые разнообразные супы, кроме острых. В качестве вторых блюд может быть: тушёное или отварное мясо, гуляш, запеканки, рыба отварная или припущенная. Обязательно гарнир: тушёные овощи, крупяные гарниры, рагу. На третье  дети получают сок, компот, кисель, напитки из шиповника, чай. В дневном рационе обязательно присутствуют свежие фрукты: яблоки, бананы, апельсины, мандарины, киви, груши. виноград, которые богаты необходимым детям витаминами С и В.

Таким образом, в нашей школе мы стараемся создать здоровую образовательную среду, в которой принимает участие  весь педагогический коллектив, сотрудники пищеблока,  родители. Мы понимаем, что  только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_gotovaya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сохраняя здоровье учащихся в школе

Вся система образования ориентирована на то, чтобы  сохранить и укрепить здоровье ребёнка – одной из уязвимых групп населения,  не только потому, что здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека, но и потому, что в современном обществе оно становится еще и условием выживания.

Формирование здорового образа жизни учащихся является одной из приоритетных задач  школы. Необходимо создать образовательную среду, направленную на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья, потому что, по определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Развитие внутреннего потенциала здоровья учащихся в жизни школы происходит постоянно: и в ходе обычных уроков, и на специальных лекциях, и на встречах со специалистами, и при индивидуальном общении с учащимися, и, конечно же, в правильном сбалансированном питании.

Основная деятельности нашей школы, работающей в режиме «Школы полного дня», заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Режим полного дня способствует объединению учебной и внеучебной сфер деятельности ребенка в условиях учебного процесса, функционированию единого комплекса образовательных и оздоровительных мероприятий.

Для этого был разработан гибкий режим дня, распределяющий время на все виды деятельности в течение суток с учётом возраста и состояния здоровья. Он предусматривает достаточное время на учебные занятия, внеклассные мероприятия, индивидуальные и групповые занятия и. конечно же, отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе, что способствует высокой работоспособности учащихся, хорошему настроению, развитию интереса к учебной и творческой деятельности.

Наши ребята, находясь в школе большую часть времени, имеют возможность посещать различные кружки и секции  по собственному выбору: литературные, музыкальные, спортивные, художественные занятия, что снижает тревожность и психическое напряжение ребёнка, способствует всестороннему развитию личности,  развивают  в  детях доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни,  уверенность в собственных возможностях.

В «Школе полного дня» мы обеспечиваем учащихся бесплатным сбалансированным двухразовым горячим питанием, так как это является   одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению, одним из факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения,  повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию учащихся, существенно влияет  на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

 От того, как человек питается, зависит  его здоровье, настроение,  трудоспособность. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника зависит качество его учебной деятельности.

Работа нашей школьной столовой – это каждодневный, кропотливый, чётко отлаженный профессиональный труд, который не только обеспечивает учащихся горячим питанием, но и максимально выполняет общешкольную задачу сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения и профилактике возможных нарушений. Поэтому  меню очень разнообразно.

 Завтрак обязательно содержит горячее блюдо – рыбное, мясное, творожное, яичное, крупяное. Крупы используются разнообразные: овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, которые являются источником многих пищевых веществ, витаминов А и Е. В качестве горячих напитков в меню завтрака включаются чай с лимоном, кофейные напитки, витаминизированные кисели, молоко, компоты из сухих плодов и свежих фруктов, соки.

Обед состоит из закуски, первого, второго и третьего блюда. В качестве закуски используются овощные салаты. Значение овощей в питании человека очень велико, так как они являются источниками необходимых человеческому организму витаминов, углеводов, минеральных солей. Первое блюдо – это самые разнообразные супы, кроме острых. В качестве вторых блюд может быть: тушёное или отварное мясо, гуляш, запеканки, рыба отварная или припущенная. Обязательно гарнир: тушёные овощи, крупяные гарниры, рагу. На третье  дети получают сок, компот, кисель, напитки из шиповника, чай. В дневном рационе обязательно присутствуют свежие фрукты: яблоки, бананы, апельсины, мандарины, киви, груши. виноград, которые богаты необходимым детям витаминами С и В.

Таким образом, в нашей школе мы стараемся создать здоровую образовательную среду, в которой принимает участие  весь педагогический коллектив, сотрудники пищеблока,  родители. Мы понимаем, что  только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сохранить здоровье педагога в условиях школы. Памятка для учителей

Рекомендации педагогам  по профилактике синдрома эмоционального выгорания...

Статья "Формирование духовного здоровья учащихся коррекционной школы через потенциал уроков русского языка и литературы в свете ФГОС"

Статья "Формирование духовного здоровья учащихся коррекционной школы через потенциал уроков русского языка и литературы в свете ФГОС"...

Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье учащихся начальной школы.

Расхожее выражение «все болезни от нервов» уже, пожалуй, никого не удивляет, так как оно основано не просто на догадках, а на серьезных медицинских исследованиях. И сегодня для нас не секрет, что эмоц...

Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье учащихся начальной школы.

Расхожее выражение «все болезни от нервов» уже, пожалуй, никого не удивляет, так как оно основано не просто на догадках, а на серьезных медицинских исследованиях. И сегодня для нас не секрет, что эмоц...

Анализ состояния здоровья учащихся сельской школы

Детское здоровье является приоритетным направлением работы школы, и государства в целом. Исходя из данных Министерства образования Российской Федерации за 2006 г., 87 % учащихся необходима специальная...