Сохраняя здоровье учащихся в школе
статья по теме
Сохраняя здоровье учащихся в школе
Вся система образования ориентирована на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребёнка – одной из уязвимых групп населения, не только потому, что здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека, но и потому, что в современном обществе оно становится еще и условием выживания.
Формирование здорового образа жизни учащихся является одной из приоритетных задач школы. Необходимо создать образовательную среду, направленную на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья, потому что, по определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Развитие внутреннего потенциала здоровья учащихся в жизни школы происходит постоянно: и в ходе обычных уроков, и на специальных лекциях, и на встречах со специалистами, и при индивидуальном общении с учащимися, и, конечно же, в правильном сбалансированном питании.
Основная деятельности нашей школы, работающей в режиме «Школы полного дня», заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Режим полного дня способствует объединению учебной и внеучебной сфер деятельности ребенка в условиях учебного процесса, функционированию единого комплекса образовательных и оздоровительных мероприятий.
Для этого был разработан гибкий режим дня, распределяющий время на все виды деятельности в течение суток с учётом возраста и состояния здоровья. Он предусматривает достаточное время на учебные занятия, внеклассные мероприятия, индивидуальные и групповые занятия и. конечно же, отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе, что способствует высокой работоспособности учащихся, хорошему настроению, развитию интереса к учебной и творческой деятельности.
Наши ребята, находясь в школе большую часть времени, имеют возможность посещать различные кружки и секции по собственному выбору: литературные, музыкальные, спортивные, художественные занятия, что снижает тревожность и психическое напряжение ребёнка, способствует всестороннему развитию личности, развивают в детях доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, уверенность в собственных возможностях.
В «Школе полного дня» мы обеспечиваем учащихся бесплатным сбалансированным двухразовым горячим питанием, так как это является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению, одним из факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию учащихся, существенно влияет на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника зависит качество его учебной деятельности.
Работа нашей школьной столовой – это каждодневный, кропотливый, чётко отлаженный профессиональный труд, который не только обеспечивает учащихся горячим питанием, но и максимально выполняет общешкольную задачу сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения и профилактике возможных нарушений. Поэтому меню очень разнообразно.
Завтрак обязательно содержит горячее блюдо – рыбное, мясное, творожное, яичное, крупяное. Крупы используются разнообразные: овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, которые являются источником многих пищевых веществ, витаминов А и Е. В качестве горячих напитков в меню завтрака включаются чай с лимоном, кофейные напитки, витаминизированные кисели, молоко, компоты из сухих плодов и свежих фруктов, соки.
Обед состоит из закуски, первого, второго и третьего блюда. В качестве закуски используются овощные салаты. Значение овощей в питании человека очень велико, так как они являются источниками необходимых человеческому организму витаминов, углеводов, минеральных солей. Первое блюдо – это самые разнообразные супы, кроме острых. В качестве вторых блюд может быть: тушёное или отварное мясо, гуляш, запеканки, рыба отварная или припущенная. Обязательно гарнир: тушёные овощи, крупяные гарниры, рагу. На третье дети получают сок, компот, кисель, напитки из шиповника, чай. В дневном рационе обязательно присутствуют свежие фрукты: яблоки, бананы, апельсины, мандарины, киви, груши. виноград, которые богаты необходимым детям витаминами С и В.
Таким образом, в нашей школе мы стараемся создать здоровую образовательную среду, в которой принимает участие весь педагогический коллектив, сотрудники пищеблока, родители. Мы понимаем, что только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_gotovaya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохраняя здоровье учащихся в школе
Вся система образования ориентирована на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребёнка – одной из уязвимых групп населения, не только потому, что здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека, но и потому, что в современном обществе оно становится еще и условием выживания.
Формирование здорового образа жизни учащихся является одной из приоритетных задач школы. Необходимо создать образовательную среду, направленную на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья, потому что, по определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Развитие внутреннего потенциала здоровья учащихся в жизни школы происходит постоянно: и в ходе обычных уроков, и на специальных лекциях, и на встречах со специалистами, и при индивидуальном общении с учащимися, и, конечно же, в правильном сбалансированном питании.
Основная деятельности нашей школы, работающей в режиме «Школы полного дня», заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Режим полного дня способствует объединению учебной и внеучебной сфер деятельности ребенка в условиях учебного процесса, функционированию единого комплекса образовательных и оздоровительных мероприятий.
Для этого был разработан гибкий режим дня, распределяющий время на все виды деятельности в течение суток с учётом возраста и состояния здоровья. Он предусматривает достаточное время на учебные занятия, внеклассные мероприятия, индивидуальные и групповые занятия и. конечно же, отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе, что способствует высокой работоспособности учащихся, хорошему настроению, развитию интереса к учебной и творческой деятельности.
Наши ребята, находясь в школе большую часть времени, имеют возможность посещать различные кружки и секции по собственному выбору: литературные, музыкальные, спортивные, художественные занятия, что снижает тревожность и психическое напряжение ребёнка, способствует всестороннему развитию личности, развивают в детях доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, уверенность в собственных возможностях.
В «Школе полного дня» мы обеспечиваем учащихся бесплатным сбалансированным двухразовым горячим питанием, так как это является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению, одним из факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию учащихся, существенно влияет на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника зависит качество его учебной деятельности.
Работа нашей школьной столовой – это каждодневный, кропотливый, чётко отлаженный профессиональный труд, который не только обеспечивает учащихся горячим питанием, но и максимально выполняет общешкольную задачу сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения и профилактике возможных нарушений. Поэтому меню очень разнообразно.
Завтрак обязательно содержит горячее блюдо – рыбное, мясное, творожное, яичное, крупяное. Крупы используются разнообразные: овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, которые являются источником многих пищевых веществ, витаминов А и Е. В качестве горячих напитков в меню завтрака включаются чай с лимоном, кофейные напитки, витаминизированные кисели, молоко, компоты из сухих плодов и свежих фруктов, соки.
Обед состоит из закуски, первого, второго и третьего блюда. В качестве закуски используются овощные салаты. Значение овощей в питании человека очень велико, так как они являются источниками необходимых человеческому организму витаминов, углеводов, минеральных солей. Первое блюдо – это самые разнообразные супы, кроме острых. В качестве вторых блюд может быть: тушёное или отварное мясо, гуляш, запеканки, рыба отварная или припущенная. Обязательно гарнир: тушёные овощи, крупяные гарниры, рагу. На третье дети получают сок, компот, кисель, напитки из шиповника, чай. В дневном рационе обязательно присутствуют свежие фрукты: яблоки, бананы, апельсины, мандарины, киви, груши. виноград, которые богаты необходимым детям витаминами С и В.
Таким образом, в нашей школе мы стараемся создать здоровую образовательную среду, в которой принимает участие весь педагогический коллектив, сотрудники пищеблока, родители. Мы понимаем, что только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сохранить здоровье педагога в условиях школы. Памятка для учителей
Рекомендации педагогам по профилактике синдрома эмоционального выгорания...
Как сохранить здоровье учащихся в школе?
здоровьесбережение...
Статья "Формирование духовного здоровья учащихся коррекционной школы через потенциал уроков русского языка и литературы в свете ФГОС"
Статья "Формирование духовного здоровья учащихся коррекционной школы через потенциал уроков русского языка и литературы в свете ФГОС"...
Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье учащихся начальной школы.
Расхожее выражение «все болезни от нервов» уже, пожалуй, никого не удивляет, так как оно основано не просто на догадках, а на серьезных медицинских исследованиях. И сегодня для нас не секрет, что эмоц...
Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье учащихся начальной школы.
Расхожее выражение «все болезни от нервов» уже, пожалуй, никого не удивляет, так как оно основано не просто на догадках, а на серьезных медицинских исследованиях. И сегодня для нас не секрет, что эмоц...
Анализ состояния здоровья учащихся сельской школы
Детское здоровье является приоритетным направлением работы школы, и государства в целом. Исходя из данных Министерства образования Российской Федерации за 2006 г., 87 % учащихся необходима специальная...