Список моих публикаций
статья на тему

Логинов Дмитрий Александрович

Приведенный список содержит выходные данные статей и учебно-методических пособий, вышедших под моим авторством с 2005 г. по 2015 г. Считаю, что эта информация позволит лучше понять сферу моих профессиональных и научных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spisok_publikatsiy.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

СПИСОК

НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ

Логинова Дмитрия Александровича

 (2005– 2015 гг.)

п/п

Наименование

Форма работы

Выходные данные

Объем в  п/л

Соавторы

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

1.

Творческая лаборатория в структуре продуктивного образования

Печат.

Альманах «Продуктивное образование»: Педагогическая деятельность в продуктивном образовании / Под ред. Е.А. Александровой, В.А. Ширяевой. Вып. 3. – М.: Экшэн. – 2005. – 195 с. С. 147-150. ISBN 5-94229-006-7

0,19

2.

Проектная деятельность как способ создания благоприятной атмосферы для самоактуализации

Печатн.

Альманах «Продуктивное образование»: Проектное обучение в профессиональном и допрофессиональном образовании: сборник научных статей / Под ред. Е.А. Александровой, В.А. Ширяевой. – Саратов: Научная книга. – 2005. Вып. 4.  388 с. – С. 284-286. ISBN 5-93888-641-4

0,19

-

3

Индивидуальное консультирование как одна из сторон организации индивидуальной проектной деятельности

Печатн.

Альманах «Продуктивное образование»: Проекты в продуктивном образовании: сборник научных статей / Под ред. Е.А. Александровой, Е.Е. Симдянкиной. – М.: Экшэн. – 2005. Вып. 5.  – 280 с. – С. 44-46. ISBN 5-94229-012-1

0,19

-

4

Обеспечение индивидуальной образовательной траектории при организации профильного обучения

Печатн.

Альманах «Продуктивное образование»: индивидуальные образовательные траектории: Материалы международной научно-практической конференции: В 2 ч. Ч. 2. / Под ред. Е.А. Александровой, Т.Н. Черняевой, В.А. Ширяевой. Вып. 8. – М.: Экшэн. – 2006. – 172 с. – С. 22-23. ISBN 5-94229-013-Х

0,19

-

5

Организация проектной деятельности учащихся через разработку «Я – концепции» их творческого саморазвития

Печатн.

Продуктивное образование: Тезисы докладов, представленных на международной научно-практической конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере» 29-30 марта 2006 г. Часть 3/ Под ред. Г.Г. Коннычевой, Е.Е. Симдянкиной, О.В. Мосолкиной. – Саратов: Научная книга. – 2006 г. – 280 с. – С. 263-266. ISBN 5-9758-0043-9

0, 19

-

6

Организация проектной деятельности студентов как способ создания условий для творческой самореализации будущих учителей биологии

Печатн.

Проблемы биологии, экологии и образования: материалы международной научной конференции 22-24 мая 2006 г. / Под общей редакцией В.Н. Скворцова. – СПб. – 2006. – 340 с. – С. 256-258. ISBN 5-8290-0560-3

0,19/0,1

Малыгина А.С.. Решетникова Т.Б.

7

Обеспечение индивидуальной образовательной траектории учащихся при обучении биологии в профильном химико-биологическом классе

Печатн.

Исследования молодых учёных и студентов в области биологии: Сб. науч. Тр. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та. – 2006. – Вып. 4. – 116 с. – С. 35-38. ISBN 5-292-03592-0

0,19

-

8

Организация групповой проблемно-поисковой деятельности, как способ диагностики сформированности ключевых компетенций

Печат.

Альманах «Продуктивное образование»: мониторинг продуктивности педагогической деятельности: Материалы международной научно-практической конференции: В 2 ч. Ч. 2. / Под ред. Е.А. Александровой, Т.Н. Черняевой, В.А. Ширяевой. Вып. 9. – М.: Экшэн. – 2007. – 172 с. – С. 77-80. ISBN 5-94229-018-0

0,19

-

9

Гендерный аспект организации групповой исследовательской деятельности подростков

Печат.

Альманах «Продуктивное образование»: от школьного проекта к профессиональной карьере: материалы международной конференции / Под ред. Е.А. Александровой. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга». – 2008. – Вып. 11. – 313 с. – С. 123-126. ISBN 978-5-9758-0656-7

0,25

-

10

Групповая проблемно-поисковая деятельность на уроках биологии в контексте компетентностного обучения

Печат.

Гимназический вестник. Выпуск 3. Проектно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся гимназии: Сборник статей научно-практической конференции, творческих работ педагогов и учащихся МОУ «Гимназия № 87» г. Саратова/Под ред. В.М. Гудковой, Н.Б. Дворцовой, И.В. Колесника, Т.Н. Плющевой. – Саратов: Изд-во «Научная книга». – 2008. – 54 с. – С.12-13. ISBN 978-5-9758-0866-0

0,125

-

11

Организация групповой исследовательской деятельности учащихся при обучении экологии с применением гендерного подхода

Печат.

Развитие непрерывного экологического образования в Саратовской области: материалы Региональной  научно-практической конференции / Под ред. Е.Е. Морозовой, Е.А. Александровой. – Саратов. Издательский центр «Наука». – 2008. – 195 с. – С. 92-95. ISBN 978-5-91272-458-9

0,25

-

12

Гендерный подход как способ повышения индивидуализации образования

Печат.

Профессиональная подготовка компетентного учителя в современной образовательной ситуации: Сб. научн. Тр. Саратов: ИЦ «Наука». – 2008. – 186 с. ISBN 978-5-91272-781-8

0,25

-

13

Гендерный подход в образовании как социально-педагогическая проблема

Печат.

Социально-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества: Мат-лы междунар. Науч.-практ. Конференции 28-29 мая 2009 г. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2009. – 412 с. – С. 268-272 с.

ISBN 978-5-9758-1110-3

0,31

-

14

Учет гендерной доминанты учащихся при организации групповой  проектно-исследовательской деятельности на уроке

Печат.

Гимназический вестник. Выпуск 4. Проектно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся гимназии: Сборник статей научно-практической конференции, творческих работ педагогов и учащихся МОУ «Гимназия № 87» г. Саратова/Под ред. В.М. Гудковой, Н.Б. Дворцовой, И.В. Колесника, Т.Н. Плющевой. – Саратов: Изд-во «Научная книга». – 2009. – 54 с. – С.15-18. ISBN 978-5-9758-0866-0

0,25

-

15

Гендерный аспект организации групповойипроектно-исследовательской деятельности учащихся

Электрон.

Электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания» (http://grani.vspu.ru/files/publics/74_st.pdf). – № 3(4). – 2009.

(Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-31054 от 01 февраля 2008 г.)

2/0,12

 –

16

Гендерная компетентность школьного учителя

Печат.

Компетентностный подход как концептуальная основа современного образования: Сборник научных статей / Под ред. С.Л. Коротковой, С.В. Фроловой. – Саратов: ИЦ «Наука». – 2010. – 514 с.  – С. 91-94. ISBN 978-5-9999-0271-9

0,25

-

17

Какого пола ученик?

Печатн.

Народное образование.  № 7.  2010.  С. 221-226.

ISSN: 0130-6928

6/0,4

-

18

Гендерный подход в обучении как направление инновационной деятельности в образовательном учреждении

Печатн.

Организация инновационной деятельности образовательного учреждения в сфере духовно-нравственного развития. Секрет успеха. Выпуск 2. Сборник научно-методических материалов. / Под ред. Е.В. Губановой. Ю.Б. Пушновой.  Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».  2010.  128 с.  С. 29-34.

ISBN 978-5-9980-0025-6

5/0,3

-

19

Теория и методология построения партнерства

Печатн.

Модель сетевого взаимодействия и социальное партнерство. Сборник материалов региональной научно-практической конференции 1 апреля 2011 года. / Под ред. Е.В. Губановой.  Саратов: Издательство ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».  2011.  192 с.  С. 101-106.

ISBN 978-5-9980-0136-9

5/0,3

-

20

Тьюторское сопровождение образовательного процесса в условиях построения целостной образовательной среды в единстве урочной и внеурочной деятельности

Печатн.

Организация инновационной деятельности образовательного учреждения в сфере духовно-нравственного развития. Секрет успеха. Выпуск 3. Сборник научно-методических материалов. / Под ред. Е.В. Губановой. Ю.Б. Пушновой.  Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».  2011.  100 с.  С. 5-10.

ISBN 978-5-9980-0137-6

5/0,3

-

21.

Тьюторское сопровождение образовательного процесса в структуре введения федерального государственного образовательного стандарта

Печатн.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: реалии и перспективы. Сборник материалов межрегиональной конференции 21-22 июня 2011 года. / Под ред. Губановой Е.В..  Саратов: Издательство ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».  2011.  140 с.  С. 23-27.

ISBN 978-5-9980-0139-0

5/0,3

-

22.

Роль института тьюторства в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

Печатн.

Газета «Портфолио».  № 6.  2012.  С. 10-11.

5/0,3

-

23

Тьюториал как форма работы тьютора с обучающимися 

Печатн

Современное образование: от традиции к инновациям: Сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной, А.В. Малышевой. –  Саратов: ИЦ "Наука". – 2012. – 208 с. – С. 45-49 ISBN 978-5-9999-1078-3

24

Построение системы тьюторского сопровождения образовательного процесса

Печатн.

Тьюторские практики: от философии до технологии / Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции (с международным участием). Волгогра, 16-18 октября 2012 г. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ. – 2012. – 3-4 с. – С. 196-202

ISBN 978-5-9652-0193-8

7/0,43

-

25

Модель тьюторского сопровождения образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

Печатн.

Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. С.Л. Коротковой, С.В. Фроловой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 384. – С. 350-354. ISBN 978-5-9999-1554-2

5/0,3

-

26

Организация тьюторского сопровождения образовательного процесса

Печатн.

Экономика образования. – № 1. – 2013 г. – С. 169-172.

ISSN: 2072-9634

4/0,5

-

27

От пола до потолка

Печатн.

Классное руководство и воспитание школьников. – № 3. – 2013 г. – С. 14-15.

2/0,25

28

Тьюторская компетентность педагога в условиях индивидуализации системы образования

Печатн.

Организация инновационной деятельности образовательного учреждения в сфере духовно-нравственного развития. Секрет успеха. Выпуск 4. Сборник научно-методических материалов / Под ред. К.М. Зайнетдиновой. Ю.Б. Пушновой. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО». – 2013. – 132 с. – С. 8-15.

ISBN 978-5-9980-0187-1

29

Тьюторское сопровождение обучающихся в условиях информатизации российской системы образования

Печатн.

Информатика и образование. – № 7. – 2013. – С. 26-28.

ISSN: 0234-0453

3/0,4

 –

30

Тренинг как форма обучения коллектива образовательной организации

Печатн.

Организация инновационной деятельности образовательного учреждения. Секрет успеха. Выпуск 5. Сборник научно-методичских материалов / Под ред. К.М. Зайнетдиновой, Ю.Б. Пушновой. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2013. – 140 с. – С. 25-30.

ISBN 978-5-9980-0186-4

31

Тьюторское сопровождение образовательного процесса как инструмент позитивной мотивации обучающих

Печатн.

Школа управления образовательным учреждением. – № 10 (30). – 2013. – С. 38-42.

5/0,6

32

Тьюторское сопровождение обучающихся в образовательной деятельности

Печатн.

Современное общество: человек, власть, экономика: Материалы III

Международной научной конференции (4 апреля 2014, г. Саратов).

Разделы 10-15: Сб. науч. статей. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – 513 с. – С. 284-290.

ISBN 978-5-9999-2208-3

7/0,43

 –

33

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

Печатн.

Актуальные вопросы регионального образования. Социальное партнерство. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО». – 2014 г. – №15. – 164 с. – С. 79-85.

7/0,43

Шанин С.В.

34

Тьюторское сопровождение обучающихся в образовательной деятельности

Печатн.

Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности. Материалы VII Международной научно-практической конференции XIX научно-практической Межрегиональной тьюторской конференции 28-29 октября 2014 года / Научный редактор: Т.М. Ковалева, отв. Редактор А.Ю. Шмаков. – М.: МПГУ. – 2014. – 304 с. – С. 142-148.

ISBN 978-5-4465-0525-8

7/0,43

35

Тьюторство в условиях модернизации и стандартизации системы образования в росии

Печат.

Международный студенческий научный вестник/ - № 5. - Часть 4. – 2015. – С. 532-535. - ISSN 2409-529X

4/0,5

-

36

Зачем школе тьютор? О содержании и формах тьюторского сопровождения

Печат.

Школьный психолог. - № 11 (536). – 2015.

37

Знания ради знаний?

Печат.

Директор школы. - № № 10 (203). – 2015.

-

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1

Информационно-справочные материалы к государственным экзаменам по социальной педагогике

Печат.

 Саратов: Изд-во «Научная книга». – 2010. – 185 с.

11,6/1,6

Васильева Л.Л., Кащеева А.В., Кириленко Н.П., Митрофанова Л.М., Петрова Л.Ю., Питина Т.П., Черняева Т.Н.

2

Нормативно-правовая база деятельности социального педагога (учебно-методическое пособие)

Печатн.

Саратов: Научная книга.  2010.  232 с.

ISBN 978-5-9758-1229-2

77/4,8

Васильева Л.Л.,

Кириленко Н.П.

3

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: управленческий аспект: Учебное пособие. / Под ред. Губановой Е.В.

Печатн.

 Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».  2010.  196 с.

ISBN 978-5-9980-0122-2

32/2

Веревко С.А.,

Губанова Е.В., Кучеряева Л.А., Мегалова И.А.

4

Индивидуализация и тьюторское сопровождение как инновационный ресурс управленца для реализации системных изменений в образовательной организации: методические рекомендации по организации тьюторского сопровождения образовательного процесса

Печатн.

Саратов: ИЦ «Наука». – 2014. – 124 с. ISBN 978-5-9999-1919-9

121/7,75

 –

5

Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе  

Печатн.

Серия Библиотека журнала «Директор школы», Эксперт. –Москва: Издательская фирма «Сентябрь». – 2014 г.

ISBN 978-5-88753-157-1

120/7

 –

6.

Тьюторское сопровождение в школе

Печатн.

Москва: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015. ISBN 978-5-88753-157-1

ISBN 978-5-4441-0152-0

160/10

 –