Развитие школьной математики.
статья по теме

Лавренчук Елена Сергеевна

С целью повышения интереса учащихся к предмету математики, необходимо разнообразить методы преподнесения материала. Проблема лишь в ограниченности срока учебного процесса при быстром увеличении обема информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_shkolnoy_matematiki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основными целями обучения математике являются овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, которые проявляются в математической культуре и которые необходимы каждому ребенку для полноценного развития в современном мире; создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей у школьников. Довольно быстро растет объем информации, необходимой для более полного изучения математике. В связи с тем, что срок школьного обучения ограничен и невозможно сократить объем изучаемого в школе материала, усложняется модернизация школьного образования. Поэтому проводить какие либо изменения приходится в течение более длительного срока, строго на научной основе.

Можно заметить, что некоторые разделы математики порой не изучаются даже в математических классах. Хотя было бы целесообразно ввести их и в общеобразовательную программу. Например, при изучении чисел мы ограничиваемся изучением действительного числа, даже не говоря о комплексных числах.

Методика преподавания математики претерпевает в своем развитии большие трудности, так как трудно преодолеть разрыв между школьной математикой и математической наукой.

Характеризуя какой либо конкретный урок, часто исходят из двух классификаций - по основной дидактической цели и по способам проведения. Например, в самом названии “урок-лекция” усматривается и его основная дидактическая цель, и способ его проведения.

В целях совершенствования преподавания математики целесообразна дальнейшая разработка новых методик использования нестандартных задач.

Необходимо систематически использовать на уроках математики  задачи, способствующие формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности; с помощью специально подобранных упражнений, учить их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы.

Целесообразно использование на уроках задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов, софизмов.

Учитывая индивидуальные особенности школьника, необходимо создать условия для развития познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа.

Уроки математики могут быть не только полезными и содержательными, но и увлекательными и интересными.

Прочное усвоение знаний является главной задачей процесса обучения, но это очень сложный процесс. В него входят восприятие учебного материала, его запоминание и осмысливание, а также возможность использования этих знаний в различных условиях.

Преподавание математики не может стоять на должном уровне, а знания учащихся не будут достаточно полными и прочными, если в работе учителя отсутствует система повторительно-обобщающих уроков. Только постоянное включение новых знаний в систему прежних знаний может обеспечить достаточно высокое качество усвоения предмета. Только через повторение можно приходить к логическим выводам.

Также не следует забывать о внедрении в образовательный процесс информационных технологий. Каждый конкретный урок или этап обучения требует своего типа программных средств.

На уроках закрепления хорошо использовать программы-тренажеры - для закрепления теоретических знаний, развития необходимых навыков.

На контрольном уроке компьютер может проверить, насколько ученик усвоил пройденный материал.

Особо мне хотелось бы остановиться на использовании такой информационной технологии, как компьютерные презентации на уроках математики.

Компьютерные презентации использую на уроке в процессе объяснения нового материала. Презентация, как книга, состоит из страниц, но только электронных, которые кроме текста могут содержать также мультимедийные объекты (графику, анимацию, видео, звук). Электронные страницы презентации называются слайдами. Созданные слайды позволяют вывести на экран необходимый материал, который учащимся необходимо законспектировать, это дает возможность и учителю, и учащимся вести диалог через компьютер.

При использовании компьютера как средства обучения, можно выделить следующие положительные моменты: компьютерные технологии повышают мотивацию учения; позволяют индивидуализировать обучение; создают условия для самостоятельной работы; способствуют выработке самооценки у учащихся; создают комфортную среду обучения; служат справочником, обучающим устройством и тренажером.

Математика – наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития школьного сайта

Предлагаю план развития школьного сайта на 2011-2012 уч.год...

Мастер – класс «Ярмарка творчества» по теме: "Развитие школьного туризма через спортивные мероприятия"

АННОТАЦИЯк мастер-классу «Ярмарка творчества»Тема: «Развитие школьного туризма через спортивные мероприятия»учитель физической культуры МОАУ СОШ №17Калякина Наталья Германовна ВВЕДЕНИЕС нез...

программа развития школьной библиотеки

программа развития школьного информационно-библиотечного центра на 3 года...

Концепция развития школьного музея

Концепция развития школьного музея определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития музея ГОУ, задает...

Программа развития школьного музея "Музей для детей и руками детей"

Данная программа является рабочей и поможет организовать и структурировать работу школьного музея...

Программа развития школьного историко-краеведческого музея

данный материал был представлен на окружной смотр-конкурс историко-патриотических музеев...

Программа развития школьного лесничества

Программа развития школьного лесничества 2012-14 год. Этапы и пути реализации....