Эссе
статья на тему
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ БЛАГО, НА КОТОРОЕ ИМЕЕТ ПРАВО КАЖДОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО, КАКОВЫ НИ БЫЛИ ЕГО НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ПОЛ, ПОЛОЖЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_mnd_2009.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Как реализовать подтекст «Образование – залог успешного и благополучного будущего» в условиях труднодоступной, малокомплектной сельской школы?
Ученье – свет, неученье – тьма.
Мы живем во времена кардинальных изменений социально-экономических, политических условий развития общества. С начала 90-х годов двадцатого века сельская школа функционирует в новых социально- экономических условиях развития общества, характеризующихся переходом к рыночной экономике и создания правового, демократического государства. Изменившиеся социально- экономические условия жизни села требуют кардинальных изменений в деятельности сельской школы. Обуславливают потребность в качественно новом содержании образовательного процесса. Школа должна обеспечить образовательную поддержку инновационным процессам в экономике и социальной жизни общества. В результате изменяется содержание общего среднего и дополнительного образования, а также цели, задачи и функции развития школ. Все это актуализирует проблему – поиска новых принципов организации деятельности сельской школы и форм более интенсивного использования педагогических ресурсов и внедрения инновационных моделей образовательного пространства учащихся в сельском социуме. Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от ее места расположения и социально – экономических условий жизни населения сельского округа, в котором она находится. Наша школа находится муниципальном образовании сельского поселения «Наслег Анамы» в селе Кутана Алданского улуса. МО СП «Наслег Анамы» является местом компактного проживания малочисленных народов Севера. В селе проживают 633 человек, из них 514 эвенки. Школа считается труднодоступной потому что находимся в более 500 км от районного центра г. Алдана, близлежащие села Чагда в 120 км бездорожья, в 25 км с.Белькачи Усть –Майского улуса, где проживают около 150 человек. Наша транспортная схема очень сложная. Отсюда и возникают замкнутость и изолированность социального пространства, ограниченность сферы социальных связей и отдаленность культурных центров. Как отмечала комиссия комплексной проверки из УО Алданского района «…из-за отдаленности школы у учащихся и учителей отсутствует возможность общаться на творческом уровне внутри района». Я приехала работать в сельскую школу №7 села Кутана, учителем математики в 1985 году, после окончания Уссурийского педагогического института, по направлению Министерства Образования. Наболевшими вопросами сразу стали как обеспечить хорошее образование наиболее одаренных детей. Первым направлением моей педагогической деятельности стала работа с одаренными детьми. Это было осуществление мечты детей стать образованными и благополучными людьми, иметь хорошую профессию.«ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, МАТЕМАТИКУ МЫСЛЯЩИЙ» это кредо моих учеников из школьного математического кружка. С детьми способными по математике я стала работать по заданиям заочной школы «Дьо5ур», опубликовавшимися в газете «Кэскил».Постепенно при содействии Республиканского общества поиска и развития одаренных детей «Дьо5ур» мой школьный мат.кружок готовит детей для поступления после 9-го класса в политехнический класс Республиканского колледжа г.Якутска (директор Шамаев И.И.).Кружок работает по 4-м ступеням: 1- начальные классы, 2- средняя 5-6 классы,3 – средняя 7-8 классы, 4 – старшая 9 класс. Динамика роста ученика школьного математического кружка при содействии Республиканского общества поиска и развития одаренных детей «Дьо5ур» в рамках подпрограммы «Одаренные дети» реализации Президентской программы «Семья и дети РС(Я)».
1 ступень – «Занимательная математика» цель : развитие интереса к математике,2 ступень – «Занимательная математика» цель: развитие математического мышления, 3 ступень – «Развивающая математика» цель: развитие уровня системного мышления , 4 ступень – «Профилирующая» цель : подготовка к вступительным экзаменам в РЛИ г.Якутска. По итогам комплексной проверки улусной инспекции УО 2004 года Люгай А.Ф.и Марфусаловой Л.Д. отмечена моя работа. « Из-за отдаленности школы у учителей и учащихся отсутствует возможность общаться на творческом уровне внутри района. Но при содействии Республиканского общества поиска и развития одаренных детей организованной учителем математики Макаровой Н.Д. администрация школы, пед.коллектив вовлекли детей в олимпиадное движение внутри школы. Все олимпиады проводятся по текстам Республиканской физико-математической школы, имеют право участвовать все, начиная с начальных классов. Учителем математики Макаровой Н.Д. проводится большая работа по выявлению одаренных детей, опережающих других в математическом образовании. Учащихся, выдержавших внутришкольный конкурс, школа по согласованию с родителями направляет в физ.математические классы республиканского колледжа г.Якутска (директор Шамаев И.И.)окончив среднюю школу в г.Якутске учащиеся поступают в высшие учебные заведения. Таким образом, администрация школы, учитель Макарова Н.Д. проводят большую работу по подготовке будущих кадров(в школе 46,6 % учителей – это выпускники школы).»( выписка из инспекторской справки УО Алданского улуса 17.03.2004 год).Второе направление моей педагогической деятельности – по тезису Международной конференции математического образования «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ БЛАГО, НА КОТОРОЕ ИМЕЕТ ПРАВО КАЖДОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО, КАКОВЫ НИ БЫЛИ ЕГО НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ПОЛ, ПОЛОЖЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». В связи с введением ЕГЭ по математике существует мнение для успешной подготовки и сдачи ЕГЭ необходимы специальные методики и совершенно новые системы подготовки решения задач и упражнений. Подготовиться к ЕГЭ можно не слишком выходя за рамки школьного задачника (по крайней мере «школьной части»).Ученику нужно много вспомнить из курса математики 5-6 классов, из курса алгебры 7-9 классов, из планиметрии 7-9 классов. Для этого, чтобы помочь ученику, очень удобна программа опережающего обучения математике с5-11 класс, которую я применяю в преподавании. Ребята сдают ЕГЭ с 2002 года по итогам поступают в ССУЗы – ЯИПК, ЯСХТ, ЯГИТИ и радиотехнический колледж г.Якутска. Третьим направлением я считаю деятельность по обеспечению кадровых ресурсов нашей школы. Известная фраза «…КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ» актуальна в нашей труднодоступной школе. Не секрет что молодежь тянется к городу, более цивилизованному миру. Отрадно осознавать, что наши выпускники возвращаются в родные места. Я считаю своими преемственниками, своих учеников выпускников ЯГУ ИМИ - преподавателя информатики Намского педагогического колледжа Григорьева В.Д., учителей математики и информатики Федорову Т.П., Васильеву Г.Н. работающих в нашей школе. Мы со своими бывшими учениками создали МО «Школа молодого учителя». Тему я выбрала «Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности молодого учителя» с целью помощи молодому учителю во внедрении в педагогический процесс. Основные этапы деятельности МО – 1 год ознакомительный, 2 год практический, 3 год аналитический. В рамках методической недели проводятся семинары, круглый стол и распространение передового педагогического опыта. Молодые учителя активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе и селе. Лучше стали проводить свои открытые уроки, участвуют выступлениями на семинарах, педагогических чтениях внутри школы.2008 году в декабре прошли аттестацию на 2 квалификационную категорию 4 молодых учителя.
Подготовка и переподготовка молодых кадров в соответствии с техническим переоснащением и модернизацией образования требует нового обновленного содержания программы нашего МО «ШМУ» в будущем. С прошлого года введен обязательный ЕГЭ по математике. Полагаю, что для этого требуется полное усвоение базового уровня всем учащимся, также для поступления в ССУЗы и ВУЗы нужно набрать хорошие баллы ЕГЭ. Следовательно, в будущем нужно ставить себе задачи как повысить уровень подготовки к ЕГЭ, обучить детей к усвоению решения задач повышенного уровня. Изучить и разработать методологические основы решения задач повышенного уровня. Реализация подтекста «Образование залог успешного и благополучного будущего» требует от меня дальнейшей продуктивной педагогической деятельности и планов на будущее во благо и развития образования наших детей. Большую значимость и надежду на будущее имеет для нас, сельских учителей принятие изменений в закон «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений», где государство берет на себя ответственность за сохранение и дальнейшее развитие сельских школ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Макарова Нина Дмитриевна учитель математики МОУ СНОШ №7 с.Кутана Алданского РС(Я)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...