Эссе
статья на тему

Макарова Нина Дмитриевна

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ БЛАГО, НА КОТОРОЕ ИМЕЕТ ПРАВО КАЖДОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО, КАКОВЫ НИ БЫЛИ ЕГО НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ПОЛ, ПОЛОЖЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_mnd_2009.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Как  реализовать  подтекст  «Образование – залог успешного и  благополучного будущего»  в условиях  труднодоступной,  малокомплектной   сельской  школы?

                                                                     Ученье – свет, неученье – тьма.

         Мы живем  во времена кардинальных изменений социально-экономических, политических  условий развития общества.    С  начала 90-х годов двадцатого века сельская школа функционирует в новых социально- экономических условиях развития общества, характеризующихся переходом к рыночной экономике и создания правового, демократического государства. Изменившиеся социально- экономические условия жизни села требуют кардинальных изменений в деятельности сельской школы. Обуславливают потребность в качественно новом содержании образовательного процесса. Школа должна обеспечить образовательную поддержку инновационным процессам в экономике и социальной жизни общества. В результате изменяется содержание общего среднего и дополнительного образования, а также цели, задачи и функции развития школ. Все это актуализирует проблему – поиска  новых принципов организации деятельности  сельской школы  и форм более интенсивного использования педагогических ресурсов и внедрения инновационных моделей образовательного пространства учащихся в сельском социуме. Возможности  сельской  школы  в  развитии  личности  учащихся  напрямую  зависят  от  ее  места  расположения  и  социально – экономических  условий  жизни  населения  сельского округа, в  котором  она  находится. Наша школа находится муниципальном образовании сельского поселения «Наслег Анамы» в селе Кутана Алданского улуса. МО СП «Наслег Анамы» является местом компактного проживания малочисленных народов Севера. В селе проживают  633 человек, из них 514 эвенки. Школа считается труднодоступной потому что находимся в более 500 км от районного центра г. Алдана, близлежащие села Чагда в 120 км бездорожья, в 25 км с.Белькачи  Усть –Майского улуса, где проживают около 150 человек. Наша транспортная схема очень сложная. Отсюда и возникают замкнутость и изолированность социального пространства, ограниченность сферы социальных связей и отдаленность культурных центров. Как  отмечала комиссия комплексной проверки из УО Алданского района «…из-за отдаленности школы у учащихся и учителей отсутствует возможность общаться на творческом уровне внутри района». Я приехала работать в сельскую школу №7 села Кутана, учителем математики в 1985 году, после окончания Уссурийского педагогического института, по направлению Министерства Образования. Наболевшими вопросами сразу стали как обеспечить хорошее образование наиболее одаренных детей. Первым направлением  моей педагогической деятельности стала работа с одаренными детьми. Это было осуществление  мечты детей стать образованными и благополучными людьми, иметь хорошую профессию.«ДОРОГУ ОСИЛИТ  ИДУЩИЙ, МАТЕМАТИКУ МЫСЛЯЩИЙ» это кредо моих учеников из школьного математического кружка. С детьми способными по математике я стала работать по заданиям заочной школы «Дьо5ур», опубликовавшимися в газете «Кэскил».Постепенно при содействии Республиканского общества поиска и развития одаренных детей «Дьо5ур» мой  школьный мат.кружок  готовит  детей для поступления после 9-го класса в политехнический класс Республиканского колледжа г.Якутска (директор Шамаев И.И.).Кружок работает по 4-м ступеням: 1- начальные классы, 2- средняя 5-6 классы,3 – средняя  7-8 классы, 4 –  старшая 9 класс. Динамика  роста ученика школьного математического кружка  при содействии Республиканского общества поиска и развития одаренных детей «Дьо5ур» в рамках подпрограммы «Одаренные дети» реализации Президентской программы «Семья и дети РС(Я)».

 

1 ступень – «Занимательная математика» цель : развитие интереса к математике,2 ступень – «Занимательная математика» цель: развитие математического мышления, 3 ступень – «Развивающая математика» цель: развитие уровня системного мышления , 4 ступень – «Профилирующая» цель : подготовка к вступительным экзаменам в РЛИ г.Якутска.                                                                                                             По итогам  комплексной  проверки улусной инспекции  УО 2004 года  Люгай А.Ф.и  Марфусаловой Л.Д.  отмечена моя работа.  « Из-за отдаленности  школы  у учителей  и учащихся  отсутствует возможность общаться на творческом уровне внутри района. Но при  содействии  Республиканского общества поиска  и развития  одаренных детей   организованной учителем  математики Макаровой Н.Д.  администрация  школы, пед.коллектив  вовлекли  детей  в олимпиадное движение внутри школы. Все олимпиады  проводятся по текстам Республиканской  физико-математической школы, имеют право участвовать все, начиная с начальных классов. Учителем  математики Макаровой Н.Д. проводится большая работа по выявлению одаренных детей, опережающих других в математическом образовании. Учащихся, выдержавших внутришкольный конкурс, школа  по согласованию с родителями  направляет в физ.математические классы республиканского колледжа г.Якутска (директор Шамаев И.И.)окончив среднюю  школу  в г.Якутске учащиеся  поступают в высшие учебные заведения. Таким образом, администрация школы, учитель Макарова Н.Д. проводят большую работу по подготовке будущих кадров(в школе 46,6 % учителей – это выпускники школы).»( выписка из  инспекторской  справки УО Алданского улуса  17.03.2004 год).Второе направление моей педагогической деятельности –  по тезису Международной конференции математического образования «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ЕСТЬ БЛАГО, НА КОТОРОЕ  ИМЕЕТ ПРАВО КАЖДОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО, КАКОВЫ  НИ БЫЛИ ЕГО НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ПОЛ, ПОЛОЖЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».  В связи с введением ЕГЭ по математике существует мнение для успешной подготовки и сдачи ЕГЭ необходимы специальные методики и совершенно новые системы подготовки решения задач и упражнений. Подготовиться к ЕГЭ можно не слишком выходя за рамки школьного задачника (по крайней мере «школьной части»).Ученику нужно много вспомнить из курса математики 5-6 классов, из курса алгебры 7-9 классов, из планиметрии 7-9 классов. Для этого, чтобы помочь ученику, очень удобна программа опережающего обучения  математике с5-11 класс, которую я применяю в преподавании. Ребята сдают ЕГЭ с 2002 года по итогам поступают в ССУЗы – ЯИПК, ЯСХТ, ЯГИТИ и радиотехнический колледж г.Якутска. Третьим направлением я считаю деятельность по обеспечению кадровых ресурсов нашей школы. Известная фраза «…КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ» актуальна в нашей труднодоступной школе. Не секрет  что молодежь тянется к городу, более цивилизованному миру. Отрадно осознавать, что наши выпускники возвращаются в родные места. Я считаю своими преемственниками, своих учеников выпускников ЯГУ ИМИ - преподавателя информатики Намского педагогического колледжа Григорьева В.Д., учителей математики и информатики Федорову Т.П., Васильеву Г.Н. работающих в нашей школе. Мы со своими  бывшими учениками создали МО «Школа молодого учителя». Тему я выбрала «Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности молодого учителя» с целью помощи молодому  учителю во внедрении в педагогический процесс. Основные этапы деятельности МО – 1 год ознакомительный, 2 год практический, 3 год аналитический. В рамках методической недели проводятся семинары, круглый стол и распространение передового педагогического опыта. Молодые учителя активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе и селе. Лучше стали проводить свои открытые уроки, участвуют выступлениями  на семинарах, педагогических чтениях  внутри школы.2008 году  в декабре прошли аттестацию на 2 квалификационную категорию 4 молодых учителя.

         

                Подготовка и переподготовка молодых кадров в соответствии с техническим переоснащением и модернизацией образования требует  нового обновленного содержания программы нашего МО «ШМУ» в будущем. С прошлого года введен обязательный ЕГЭ по математике. Полагаю, что для этого требуется полное усвоение базового уровня всем учащимся, также для поступления в ССУЗы и ВУЗы нужно набрать хорошие баллы ЕГЭ. Следовательно, в будущем нужно ставить себе задачи как повысить уровень подготовки к ЕГЭ, обучить детей к усвоению решения  задач повышенного уровня. Изучить и разработать методологические основы решения задач повышенного уровня. Реализация подтекста  «Образование залог успешного и благополучного будущего» требует от меня дальнейшей продуктивной педагогической  деятельности и планов на будущее во благо и развития образования наших детей. Большую значимость и надежду  на будущее имеет для нас, сельских учителей  принятие изменений в закон «О государственной поддержке сельских образовательных  учреждений», где государство берет на себя ответственность за сохранение и дальнейшее развитие сельских школ.

                                                СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Макарова Нина Дмитриевна   учитель математики  МОУ  СНОШ №7 с.Кутана Алданского РС(Я)

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...