Занятие с детьми группы риска.
методическая разработка (7 класс) на тему

Занятиеоты с  с детьми группы риска, склонных к бродяжничеству и правонарушениям.

Занятие представленно в виде презентации, так же запланированно выступление медсестры школы.

Формы работы с учащимися на занятии - беседа, тестирование, заполнение рабочих листов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

I Оргмомент.

1.Тема нашего занятия «Алкоголь и здоровье».

 

Основная часть.

Слайд 2

Образ жизни – это показатель того, как человек реализует условия жизни в интересах своего здоровья.

Условно понятие здорового образа жизни можно разделить на 2 направления.

Первое - активные его формы, когда человек своими действиями создает условия хорошего состояния собственного здоровья.

Второе - человек старается не допустить образование привычек,  отрицательно влияющих на его здоровье.

Слайд 3

 «Новый год - поводы» (читаем).

Что говорит история по этому поводу! Древняя Спарта- был издан закон, запрещающий молодоженам в день свадьбы пить вино. Ибо говорили «Пьяницы  рождают пьяниц».

Индия. Людей уличенных в пьянстве заставили пить кипящее вино. На Руси говорили  с пьяным водиться, что в крапиву садиться. На Руси варили пиво медовуху только  по большим праздникам. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Петр I утвердил орден «за пьянство», им награждали пропойц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6кг 600 гр. Ношение ее было обязательным.

Слайд 4

 Семья.

От пьянства больше всего страдает семья. В нарде говорят «Муж пьет - полдома горит, жена пьет- весь дом горит».Для алкоголика характерно огрубление  личности, падение авторитета в семье и на работе. Пьяница никому не скажет ласкового слова. Характер  становится грубым и жестоким. Часто скандалы в семье. Пьяница же снова  и снова ищет утешения от скандалов  в вине. Образуется как бы порочный круг.

Слайд 5.6

Развивается алкоголь  очень быстро (3 стадии). Самое  страшное белая горячка.

Слайд 7

Алкоголь и дети.

Ученик 4 класса на день рождения выпил сухого вина. Родители прочитали, что якобы  сухие вина содержат много витаминов. Вместо сока он стал выпивать сухое вино. Учеба снизилась. Часто хотелось спать. Один раз он не смог встать с постели,  его увезли в скорую  помощь  и спасти не смогли.

Мальчик 10 лет со своим отцом и компанией взрослых был на рыбалке. Во время обеда для согревания уговорили выпить водки.

После обеда, когда мужчины ушли к реке,  мальчик остался у костра. Посидев немного, он вдруг повалился на снег и потерял сознание. Он был быстро доставлен в больницу. Врачи пытались спасти ребенка. Делали уколы, вливания. Но ничего не помогло. Мальчика спасти не удалось он умер. Не приходя в сознание. Какой вред приносит алкоголь?

Выступление медсестры.

Работа с рабочими

Поставить на листе  по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты  считаешь  утверждение  истинным, то рядом с порядковым номером пиши «верно», если ложным –«неверно».1.Алкоголь является нарковеществом.

2.Большинство алкоголиков - пропащие люди.

3.Можно ли стать алкоголиком, употребляя одно пиво.

4.Черный кофе и холодный душ хорошо отрезвляет человека.

5.На равное количество алкоголя люди  реализуют одинаково.

6.Алкоголики пьют ежедневно.

7.Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.

8.Алкоголь не повышает  температуру тела.

9.Алкоголь- это стимулирующие, возбуждающие средств.

Сравните ваши ответы с правильными.

1.Верно - Систематическое употребление приводит к зависимости.

2.Верно - многие теряют семьи и работу.

3.Верно - не имеет значение, какой тип алкоголя  ты употребляешь.

4.Неверно-Единственное, что отрезвляет человека- время избавления организма от 30гр алкоголя требует у печени 1 час работы.

5.Неверно. Реакция индивидуально зависит от веса, здоровья.

6.Да. (Они не могут остановить).

7.Неверно. Молодые сами выбирают.

8.Верно. Понижает.

9.Неверно. Алкоголь отрицательно влияет на самоконтроль.

     

       Слайд 8 

        Марш.

Каждое третье дорожно - транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения. Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменение красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком не может быть места алкоголю. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет  уголовное наказание. Водитель как правила старается спастись от аварии, но часто губит прохожих заезжая например на тротуар, врезаясь в другой автомобиль.

Слайд 9

Преступление ,,Пьяному море поколена».

«Хамельное часто толкает людей на преступление. Установлено 55% краж, 79% грабежей, человек совершает  в пьном.. 80% -хулиганских действий подростков в пьяном виде.

Закон - совершая преступление в пьяном виде, не освобождает от ответственности.

Слайд10 

Спирт и алкоголь.

Кружка пива - ведро пота. Это значит, чтобы устранить вред выпитой кружки пива, надо на тренировки пролить ведро пота. Потерять форму можно за 1 день, чтобы эту форму приобрести  нужныв месяцы.

Слайд 11

Борьба с алкоголем  зависит от воли человека.

Слайд 12 

Молодежь выбирает  трезвость.

Видео о пьянстве

III.Итог

-Подводим итог 3 занятий.

-Беседа в ЗАГСе. Что приносит пьянство в семью.

-Беседа в воскресной школе - пьянство-грех, позор.

-Медики доказали тяжкие последствия алкоголя для растущего организма.

А как вы относитесь к вредным привычкам. Мы с вами голосуем  вырезанными ладошками. Напишите на них фамилию и прикрепите рядом со словами «за» или «против».

Под музыку ребята голосуют своими ладошками («за» «против»)

Вредные привычки

За

Против

Цели:

Воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя,  умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование:

Презентация «Алкоголь и здоровье», рабочие места на каждого ученика;  обведенные детские ладошки для голосования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

ЦИКЛ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» (7-8 лет) «Учимся выражать эмоции»

Цель: познакомить детей с эмоциями, вербальное и невербальное общение с чувствами, научить  детей осознавать позитивный эмоциональный  опыт, научить детей эмоциональному самоконтролю....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ДА-ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни;Развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий;Развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоров...

Методическая разработка «Занятия с детьми группы риска, направленные на повышение их уровня адаптации в ОУ»

Психолого – педагогическое сопровождение  детей  «группы риска» является одной из острых проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. С каждым г...