Эссе "Профессия - моя судьба".
статья по теме

Агапова Антонида  Александровна

Размышления вслух о профессии педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Профессия – моя судьба».

 

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени… 

     На определении моего жизненного пути повлияли два обстоятельства.

     Во-первых, учитель математики Тюрина Клавдия Петровна. Не помню, кто это сказал, но сами слова запали в память давно. Есть люди – ручьи, есть – реки, от первых -  радость весёлого журчания, солнечные блики на общем фоне дня, от вторых – притягательность прохлады большой волны, умение, если вынудят обстоятельства, выйти из берегов, проложить новое русло. Клавдию Петровну можно было отнести и к тем, и к другим. Она воспитывала своих учеников одним своим появлением перед нами, тембром голоса, культурой речи, одухотворённым взглядом. И мне всегда очень хотелось быть похожей на неё.

     Во-вторых, учась в седьмом классе, я получила задание от своей пионерской организации взять шефство над учащимися первого класса. И здесь я увидела, с какой преданностью, с какой доверчивостью смотрят первоклашки в глаза учителю, как дорого ценят они каждое слово, как  следят за жестами, манерой говорить, с какой готовностью делают всё, что им скажут.  И я поняла каждой клеточкой своего сердца как много значит для ребёнка учитель. Поэтому педагогический институт был выбран не случайно.

     Вот уже более 30 лет я работаю с детьми. Накопила богатый педагогический опыт, пришло учительское мастерство, сформировался свой почерк преподавания предмета. Я научилась видеть перед собой не класс, а отдельную индивидуальность, неповторимую, уникальную. Умею чутко улавливать, читать настроение ребёнка по едва заметным признакам,  в том числе, по глазам. А также я пришла к выводу, что нет неспособных детей, трудных детей, а есть люди, не менее  творческие, чем я, имеющие право на счастливую жизнь, способные жить, работать, способные быть счастливыми и способными быть творцами.    

 В свою работу я стараюсь привести всё лучшее, передовое, полезное для эффективного обучения школьников. Внимательно слежу за новинками педагогической науки, перенимаю опыт других учителей.

     Мой девиз: «Не дать заскучать на уроке, никого не оставить вне поля зрения». Я всегда помню, что в сельской школе особенно важно не только научить ребят основам биологической науки, но и воспитывать у них любовь к сельскохозяйственному труду, к земле, которая потом даст добрые всходы.

     Важную роль в этом играет школьный учебно-опытный участок. Здесь учащиеся закрепляют теоретические знания, полученные на уроках, здесь формируются у ребят практические навыки выращивания сельскохозяйственных культур, осваивается методика  опытнической работы.

     Через работу на школьном учебно-опытном участке ученики приобщаются к делам и заботам жителей родного села. Ведь именно ребята  выращивают ежегодно рассаду цветов, которая затем используется на озеленение не только школы, памятника, погибшим в  годы Великой Отечественной войны, но и деревни  Алферьево.

     Незаметно проходят годы. В настоящее время многие мои воспитанники работают агрономами, в лесной промышленности, в сельском хозяйстве. Есть среди них и мои коллеги, учителя биологии. Им я передала не только знания, не только любовь к природе, но и свою, надеюсь, любовь к детям, понимание их переживаний, радостей, трудностей, передала активную жизненную позицию.

     Я понимаю, как трудно сегодня педагогу. Он должен научить многому, и объяснить многое. XX век сурово обошёлся с Россией: революция, войны, миллионы погибших и т.д.   И ныне Россия – на критическом перепутье. Я говорю со своими учениками не только о школьных делах, но и о жизни вообще. И даю оценки очень ненавязчиво, почти вскользь: книге, которую

только что прочитала, фильму, песне, моде – всему, что важно юным, без опыта, без твёрдости…   И  в голову приходит сократовское «У меня нет учеников, у меня есть беседующие с Сократом». Ведь это замечательно.

    Когда вспоминаю о прожитых годах. Чаще всего в мыслях звучит слово «счастье».  Применительно к своей судьбе.  К своему делу.  К своему времени.  К людям, встреченным мною.

     Повезло на работу, на коллег, на друзей, на  детей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»

Федеральное  государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...

Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"

Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...

методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"

Методическая разработка интегрированного урока Тема:  «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...

В судьбе природы - наша судьба

Урок экологической направленности с использованием ИКТ  для обучающихся 5 класса. Проведение урока сопровождается показом электронной презентации.Данная работа может быть использована на ур...

Интегрированный урок "Судьба человека - воплощение трагической судьбы народа"

Урок патриотической направленности с пименением ЭОР...

Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"

Буклет о необходимости охраны природы....

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема:  « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»...