Золотой человек
статья по теме

Любовь Александровна Кирейшина

Это статья об уникальном  директоре школы с 33-ёхлетним стажем!!! Дай Бог здоровья этому замечательному человеку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotoy_chelovek.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК                

                                        

                                                                Людей неинтересных в мире нет,

                                                                Их судьбы как истории планет,

                                                                У каждой есть особое, своё,

И нет других, похожих на неё.

Калерия Викторовна Валюгина …  Нет  в Кронштадте другого  такого директора школы, отдавшего столько времени, сил, здоровья и любви своей работе. Почти 30 лет эта мудрая и удивительно добрая женщина стояла  у руля огромного и красивого фрегата под названием «Школа №422».На пути встречались  рифы и мели, штормы и штили, но она твёрдо и уверенно держала штурвал.

А  первые шаги в качестве директора были сделаны в школе №4  г. Советская Гавань Приморского края, где служил муж Калерии Викторовны. С учётом этого времени директорский стаж - 33 года!

        Родившись в деревне Монжаково Ярославской области в семье ленинградца - двадцатипятитысячника, Калерия Викторовна вернулась вместе с мужем, сыном и дочерью на родину своего  отца, покорила остров Котлин и  сердца многих кронштадтцев.

   В 422-ую школу  пришла она в сентябре 1970 года и стала  учителем математики. Завуч часто болела, и  Сидоров А.А. , директор школы, временно назначил вместо неё Калерию Викторовну. Присмотревшись, сказал: «Из вас получится хороший директор».  Слова его оказались пророческими. Уже 1 сентября 1971 года Стрелецкая А.П., заведующая РОО, назначила её директором 422-ой школы.

По словам Калерии Викторовны, в становлении  ей помогли Стрелецкая А.П., Шкилёва А.И., Леонтьева Н.Д., Лесникова С.П. и весь педагогический коллектив. Он был очень доброжелательный, со своими традициями, которые  старались сохранить. Учителя  сильные,  грамотные, давали хорошие знания. На вопрос о том, что было  самым  главным в её работе  на протяжении всех  30-и лет,  Калерия Викторовна, не задумываясь, отвечала: «Мой коллектив!» А самым трудным периодом  для неё стала  первая  аттестация учителей, когда пришлось писать подробные характеристики на каждого педагога. Тогда помогла  Светлана Петровна Лесникова, завуч школы, верный соратник и друг.

Кронштадт рос, развивался, появилось много новых жителей, семей, детей. И перед городом возникла задача увеличения масштабов школы, расположенной в центре острова. Так на плечи Калерии Викторовны в 70 -  80-ые годы легли заботы о строительстве сначала одной пристройки, а потом и второй. Школа увеличилась в два раза, но директор успевала всё:  успешно  решала  и хозяйственные, и финансовые, и образовательные задачи.

Учитывая социальный заказ со стороны общества, Калерия Викторовна с 1991-го года в соответствии с Программой развития школы создавала условия для открытия и функционирования классов углублённого изучения математики. Опытный  к тому времени директор, она способствовала внедрению  в образовательный процесс новых форм обучения через организацию научно-практических семинаров с участием преподавателей Санкт-Петербургского Университета педагогического мастерства, ныне АППО.  В качестве научного руководителя школы ею был приглашён  преподаватель  кабинета математики Некрасов В.Б. Жизнерадостный, оптимистичный, влюблённый в математику, он с энтузиазмом делился  с педагогами нашей  школы своими знаниями и идеями на протяжении двух десятилетий. Это положительно сказалось на повышении методического мастерства всех учителей математики .  Качество знаний выпускников математических  классов по алгебре и началам анализа составляло в среднем 85%. Результативность поступления в вузы - 95-100 %. Эти классы и сегодня – гордость  школы № 422!

Благодаря  управленческому мышлению Калерии Викторовны, умению видеть перспективы развития учреждения, своевременной разработке под её руководством «Концепции развития школы до 2000, 2004 года» и «Программы развития школы до 2000, 2004 года» педагогическому коллективу удалось реализовать свои  идеи. Создан и развивается школьный краеведческий музей и  клуб «Кронштадт вчера, сегодня, завтра» под руководством Шлендовой М. А.Успешно функционировал дискуссионный клуб «Зеркало» под руководством Зуевой Е.К. До сих пор плодотворно работают Советы ученического актива, реализуется принцип соуправления. На протяжении многих лет школа занимала  и занимает призовые места по многим направлениям: олимпиадное движение, «Зарница», «Весёлые старты» и т.д. Основные предметы, по которым учащиеся  неоднократно являлись победителями районных и городских олимпиад – история, физика, химия, литература, русский язык, математика, английский, ОБЖ. Всё это говорит о мастерстве человека, стоявшего во главе школы с 1971 по 2000 год.

Калерия Викторовна на посту директора  – это человек, сочетавший в себе доброту, жизнерадостность, оптимистичность и умение управлять огромным коллективом. Она прекрасно разбиралась в людях, а любимым обращением к ним были слова  «дорогой мой человек»!  И совершенно не важно, кто перед нею… Все проблемы  решала с улыбкой, добрым и внимательным  взглядом. Никто никогда не слышал, чтобы она кричала или с кем-то громко общалась. «Разговор по душам» даже с самыми «трудными» учениками проходил тихо, спокойно, а провинившийся выходил с опущенной головой, бесшумно закрывая дверь… Она никогда не приказывала, а просто просила. Но делалось это так, что отказать было невозможно. В своих завучах воспитывала самостоятельность и ответственность, всегда доверяла им  и хвалила. Их ошибки рассматривала как свои.

Удивительно, но математический склад ума позволил ей запомнить  почти всех учеников! Посмотрит на взрослого выпускника, пришедшего в школу порой лет через 20,  подумает секунд десять, а потом назовёт имя или фамилию. Даже  вспомнит историю, связанную с ним.

В год пятидесятилетия школы  и юбилей Калерии Викторовны члены коллектива сочинили слова к песне о ней. Здесь только часть, но они написаны от всей души, с благодарностью  и посвящены уникальному и неповторимому, любимому нашему директору, навсегда вошедшему в историю школы №422 и Кронштадта:

Средь женщин очень многих,       Милая, милая, милая,                 Уж 30 лет промчалось,

Таинственных и строгих,               Вы – человек золотой!               И зрелость к Вам подкралась.

Единственной надеждой                Будьте здоровы и счастливы     Мы ценим Вас и любим

Были Вы нам всегда.                       Вместе со школьной семьёй!    За доброту души,

Даёте нам советы,                                                                                   За мудрость, справедливость,

Ведёте педсоветы,                                                                                   За верность, терпеливость!

Мы знаем, что судьбою                                                                          За это всё мы дарим Вам

Дарованы Вы нам.                                                                   Сердца свои!                                                                                         

Любимая и любящая дочь, сестра, жена, мама, бабушка, прабабушка, тёща, свекровь, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения и наш     неповторимый директор - это всё о ней, «золотом человеке »– Калерии Викторовне Валюгиной…

Кирейшина Л.А.,учитель русского языка и литературы, зам. директора по ВР  (1994-1998гг.), директор школы(2000-2008)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).

Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...

Золотое сечение в одном из аспектов деятельности человека – фотографии

Научно-исследовательская  работа по теме "Золотое сечение в одном из аспектов деятельности человека - фотографии".  Цель исследования: Получить наиболее полное представление о применении зол...

Золотые годы детства, золотых ступенек ряд..."

Сюжет был частью сценария Музыкальной гостиной по Детскому альбому П.И.Чайковского, проходившего в марте 2015г.Ученицы, исполнившие пьесы «Утренняя молитва» и «В церкви», также были участниками «Гости...

Тело человека и золотое сечение.

Познавательный материал для дополнительного чтения...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

«Проблема смысла жизни, счастья и свободы. Ответственность человека за судьбу мира». (По сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» 7 класс)

На примере сказки показать, как решается проблема ответственности человека за судьбу мира, проблема смысла жизни, счастья и свободы, идея «самостоянья» человека, сохранения своего достоинс...

Золотое сечение и пропорции человека

Презентация, Золотое сечение и пропорции человека....