Статья. Связь универсальных учебных действий с образовательными технологиями и формами работы .
статья по теме

Шагалова Ирина Валентиновна

Современные образовательные технологии и связь их с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_konferenciyu.doc88.5 КБ
Microsoft Office document icon statya_obzh.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Связь универсальных учебных действий с образовательными технологиями и формами работы

Шагалова Ирина Валентиновна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №13 Тракторозаводского района

г. Волгограда

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

На такой результат направлена модернизация российского образования, стандарты второго поколения, реализующие системно-деятельностный подход. В Стандарте существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение метапредметных и личностных результатов.

Однако, очевидно противоречие между необходимостью формирования универсальных учебных действий и неразработанностью механизмов приёмов их формирования в образовательной практике школы.

Целью моей работы является включение в процесс обучения современных образовательных технологий для создания условий способствующих развитию и формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Учебный процесс я выстраиваю так, чтобы ученик сам оперировал учебным содержанием и при этом у него формировались способности к самообучению, самоорганизации. Дети работают в команде, решая вопросы, строят внутренний план действий, способы к рефлексии. Урок строю как систему познавательных проблем и способов их разрешения на уроках на основе системного использования активных методов обучения современных образовательных технологий. В процессе педагогической деятельности я стараюсь формировать целостную систему УУД.

Очевидно, что формирование подобных действий возможно лишь на новой технологической основе. В связи с этим я занялась поиском технологий, которые помогли бы решить поставленную задачу. Мною рассмотрены несколько современных образовательных технологий: технология модерации,  кейс-технология, проектная технология, блочно-модульная технология.

Технология модерации

     Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые  приемы, методы и формы организации познавательной деятельности    направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности    обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений,    развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.     Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и    методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает    условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных    решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

    Методы модерации отличаются от автократических дидактических способов  обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит    успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая    активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует    у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений,  готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает    уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества    личности.

     При использовании технологии модерации принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся –   из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного   товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к    учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это требует    психологической перестройки и специальной подготовки учителя по    проектированию такого занятия и цикла уроков, знания технологии  модерации, активных методов обучения, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются    достигаемыми результатами.

    Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников образовательный процесс, поддержание высокой познавательной  активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное    достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное    использование времени урока (внеклассного мероприятия), а также    энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся).

    Эффективность групповой работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для модерации   подходят активные методы обучения. Совместное использование активных методов обучения и технологии модерации    позволяет педагогу получить синергетический образовательный эффект.

В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники  решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм,   кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления.

Кейс-технология

      Кейс - технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

    При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать

собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена

в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

   В некоторых случаях нужно найти не только решение, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

Какие возможности дает метод обучающемуся: видеть проблемы, понимать и использовать концепции, анализировать профессиональные ситуации, оценивать альтернативы возможных решений, выбирать оптимальный вариант решения, составлять план его осуществления, развивать мотивацию, развивать коммуникативные УУД.

К кейс - технологиям, активизирующим учебный процесс, относятся:метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; метод ситуационного анализа.

Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме.

    Использование кейс - технологий имеет ряд преимуществ:

- акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием;

- преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов;

- учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью;

- у ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

Кейс - технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

Достоинством кейс - технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у  учителя и учеников.

Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Блочно-модульная технология

Сущность этой  технологии заключается в том, что в результате ее осуществления каждый ученик полностью или частично работает с модулем. При этом учитель на уроке играет роль консультанта, а ученики, получив разработку  урока,  самостоятельно изучают учебные элементы модуля. После каждого учебного элемента следует практическая часть задания, которые дифференцированы. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:

цель усвоения модуля, где найти учебный материал, как овладеть им (выучить, составить конспект, решить задачу), как проверить правильность выполнения задачи.

Контроль (тесты, сообщения и т. д.) определяет степень усвоения учебного материала.

Основа  учебного плана – урок. Логично предложить, чтобы модуль соответствовал по времени  его освоения уроку или занятию, так как эффективность работы с модулем может  быть снижена при его разрыве на несколько уроков и занятий. Необходимо перед уроком провести вводный инструктаж.

Успех в применении модульных программ во многом зависит от качественного содержания модуля, так как с ним ученик работает непосредственно. И первым требованием является разнообразие учебных элементов предлагаемых к исполнению ученику на каждом модульном уроке. В модулях используются разнообразные носители информации, это: текстовые- учебные ориентиры, картографические, табличные, иллюстративные, аудио – видео и др.

     Модульная технология настолько гибка, что вбирает в себя идеи разработки других технологий (программированного, проблемного и др.)

Инструкция модуля предлагает: индивидуальную самостоятельную работу ученика; работу в парах; работу в группе.

Проектная технология (метод проекта)

По определению проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Всякая деятельность с детьми, в том числе и обучение, должна строиться с учетом их интересов, потребностей, основываясь на личном опыте ребенка.

Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с учителем окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с учителем, с другими людьми): спланировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, зачем они это сделали.

Программа в методе проектов строится как серия взаимосвязанных моментов, вытекающих из тех или иных задач. Ребята должны научиться строить свою деятельность совместно с другими ребятами, найти, добыть знания, необходимые для выполнения того или иного проекта, таким образом, разрешая свои жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь, ребята получают необходимые для этой жизни знания, причем самостоятельно, или совместно с другими в группе, концентрируясь на живом и жизненном материале, учась разбираться путем проб в реалиях жизни.

Преимущества этой технологии : энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, дисциплинированность.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.

На сегодняшний день, очевидно, что необходимо использовать такие современные педагогические технологии, которые содержат методы и приемы, направленные на самостоятельную деятельность обучающихся. Мною апробированы методы и приемы вышеперечисленных технологий и с уверенностью могу сказать, что они работают. В результате использование таких методов позволяет формировать УУД всех видов.

Например, проблемный метод. На уроках предлагается проблема, которую обучающиеся решают самостоятельно по определенному алгоритму. Дети работают в командах, решая вопросы, строят внутренний план действий, осуществляют рефлексию. В результате формируются и развиваются такие УУД как: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, анализ объектов с выделением признака, установление причинно-следственных связей, формулирование проблемы, планирование учебного сотрудничества, определение цели участников, владение монологической и диалогической речью.

Задание  «установить соответствие» широко используется в ГИА и ЕГЭ поэтому важно  научить обучающихся работать именно с такими заданиями. Именно эти задания наряду с другими мною применяются при составлении учебных ориентиров в рамках модульной технологии. Работа обучающихся именно с такой формой заданий позволяет развивать и формировать следующие УУД - умение переводить практическую задачу в познавательную и наоборот, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с коллективом, итоговый и пошаговый контроль по результату(регулятивные УУД), использование знаково-символических средств, анализ объекта, обобщение, установление аналогий, причинно-следственных связей(познавательные УУД), умение работать в группе, команде, паре, умение задавать вопросы,  умение контролировать действие партнера (коммуникативные УУД).

    Каждый ребенок  должен быть  активным участником познавательной деятельности на уроке, поэтому предлагаю задания, в ходе которых ученики готовят карточки, создают  алгоритмы, подбирают дополнительный материал. Это позволяет запомнить учебный материал не механически, а изучать осознанно, пропускать его через себя. Учитель на уроке выступает не как информатор, а как организатор поисковой деятельности учеников. Это позволяет формировать личностные УУД. Эти задания с энтузиазмом выполняют учащиеся всех классов. Например, учащимся предлагается составить визитную карточку по теме и представить ее. Очень удобно использовать такой вид деятельности в темах «Многообразие птиц», «Многообразие пресмыкающихся», «Селекция», «Жизнь в океанах» и др.

Использование технологии модерации позволяет активно проводить уроки, нацеливать  учащихся распределять работу с соседом по парте,  меняться ролями,  проверять работу друг у друга, выполнять работу в малой группе. В результате формируются коммуникативные  УУД, которые обеспечивают социальную компетентность, учет позиций других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Это позволяют сделать такие активные методы технологии модерации, как «Карусель», «Автобусная остановка» на темах «Материки», «Строение клеток крови», «Многообразие пресмыкающихся» и др.

      Особой популярностью среди учащихся  пользуются темы,  представляющие  практический интерес для каждого человека. Учащимся предлагаются работы с проектами. Например, они создают проекты:  «Свойство морской воды», «Жизнь в Мировом океане», «Почвы родного края», «Пресмыкающиеся Волгоградской области», «Орнитофауна Волгограда». Определен алгоритм действий по выполнению исследовательских проектов.

Приступая к  исследованию,  ученики выдвигают гипотезу, формулируют проблему, определяют ее  значимость, план работы, распределяют роли, если работа коллективная. Работа над проектом позволяет учащимся пополнять багаж знаний, развивается умение работать  в группах, работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

В процессе данной деятельности    готовим ученика как  социального исследователя и организатора  социального действия (- личностные УУД). Такой вид деятельности способствует формированию таких компетентностей, как самообучение, самоорганизация, самоопределение,  работа  в команде. Окончив школу, ученик должен  быть, подготовлен к роли организатора и участника коммуникаций. Этого можно добиться  ролевыми играми,  тематически диспутами. Ученики участвуют  в дискуссиях,  убеждают в своей точке  зрения,  готовят публичные выступления.

     Таким образом, использование на уроках методов и приемов современных образовательных технологий  позволило  мне достигнуть определенных результатов:
активизируется мыслительная деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться; у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, появился познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к биологии и географии;
возросли интеллектуальные и творческие способности учащихся;
формируется коммуникативная компетенция.

 Моя  работа позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, целью которой является выработка активной жизненной позиции и формирование  личности с багажом личностных, коммуникативных, рефлексивных и коммуникативных универсальных учебных действий.      



Предварительный просмотр:

Номинация: Основы комплексной безопасности

Общегимназическое мероприятие

 «День ОБЖ»

Шагалова Ирина Валентиновна

преподаватель биологии и ОБЖ

 МОУ гимназии №13 Тракторозаводского района

г. Волгограда

Уважаемые коллеги хотелось бы поделиться с вами опытом по  проведению общешкольного мероприятия, которое я повожу ежегодно в своей гимназии. Это не банальное мероприятие, а целое приключение и интересные испытания для обучающихся. Это праздник, и в первую очередь для детей. Обучающимся в течении года зачастую сам предмет ОБЖ не интересен, и как бы не старались педагоги нашего предмета приукрасить свои уроки, дети без особой энтузиазма  изучают его. Поэтому перед педагогами стоит задача заинтересовать таким образом обучающихся, чтобы они не только с охотой посещали уроки ОБЖ, но и проявляли свои творческие способности в рамках этого предмета.

Подготовка мероприятия не такое, уж хлопотное дело, если создается инициативная группа детей и заинтересованных  коллег. Поэтому у нас образовалась замечательная группа, которая участвует в разработки и комплектовании вопросов, конкурсов, творческих и практических задании. Ребята и педагоги так же  принимают активное участие в проведении данного мероприятия.

Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся разносторонних умений и навыков  в обстановке различных ситуаций. Повышение и закрепление уровня теоретических знаний в области ОБЖ.

Итак, позвольте рассказать, как проходит наше мероприятие и поделиться материалом по его проведению.

На подготовительном этапе всем классным руководителям за неделю до начала праздника раздается материал содержащий вопросы теоретического и практического характера. Классные руководители готовят детей по теории, ученики-волонтеры готовят обучающихся по практике, учитель ОБЖ консультирует обучающихся по возникшим вопросам практики и теории (приложение 1). Подготавливаются общий график и индивидуальные графики прохождения этапов (приложение 2), маршрутная карта местонахождения этапов на территории гимназии и парковой зоне. Заранее каждый класс готовит эмблемы, девизы и информационную газету «ОБЖ», которую необходимо защитить на творческом этапе.

В день проведения мероприятия ответственные за этапы учителя и обучающиеся подготавливают место этапов, приносят на этап необходимый инвентарь, печатные материалы, медикаменты.

День ОБЖ начинается с классного часа по теме «Наша безопасность» (тематику можно менять), также проводиться инструктаж по прохождению этапов и безопасного поведения на них. На классный час мы приглашаем работников ПДН, МЧС, ДПС. По условному сигналу происходит организованная эвакуация обучающихся гимназии и персонала. Все участники эвакуации должны быть в ватно-марлевых повязках (медицинских масках), классный руководитель должен иметь при себе сумку с емкостями содержащих растворы  лимонной кислоты и соды. Производится построение и перекличка. После эвакуации классы расходятся по этапам.

Этапы:

  1. Безопасность движения.
  2. Правила поведения на водоемах.
  3. Переноска пострадавшего.
  4. Оказание первой медицинской помощи.
  5. Действия в условиях химического заражения.
  6. Локализация пожара.
  7. Взрывоопасные предметы.
  8. Строевые команды.
  9. Безопасность в туристическом походе.
  10. Мы и природа.
  11. Защити себя сам.
  12. Исторический.
  13. Спортивный.
  14. Творческий.

На этапах обучающиеся не только отвечают на вопросы по тематике этапа, но и выполняют интересные задания практического характера.

После прохождения этапов классы сдают индивидуальные графики-отчеты судьям для подсчета балов. Судьи подсчитывают количество баллов по следующим параллелям 5-6 классы, 7-8 классы, 8-9 классы. 11 классы участвуют в качестве судей на этапах и жюри.

Мероприятие завершается торжественным награждением грамотами. А чтобы учащиеся не скучали в ожидании результатов, мы проводим веселые старты и небольшой концерт.

Уважаемые коллеги проведите такое мероприятие у себя в образовательном учреждении, и вам непременно понравится, а главное вы убедитесь  том, что это нравится детям и как в дальнейшем четко прослеживается их заинтересованность в предмете ОБЖ. Желаю вам удачи!

 

 

        

Приложение 1

Теоретические и практические задания на этапы.

Этап 1. Безопасность движения.

Практика.

  1. Вы вышли с трамвая на остановке и должны перейти дорогу, чтобы попасть в магазин. Покажите на схеме, как это сделать безопасно?  (на площадке ПДД)
  2. Покажите основные позиции регулировщика, объясните, что они означают.

Теория.

  1. Как грамотно перейти железнодорожные пути, если переход отсутствует?
  2. Как правильно перейти дорогу, если в месте перехода не установлен светофор?
  3. Что представляет собой «лежачий полицейский»? Где и зачем он располагается?
  4. Если не работает светофор, кто управляет движением?
  5. Назовите, по какой проезжей части дороги вы будете идти, если пешеходные тротуары отсутствуют?
  6. Как правильно передвигаться по проезжей части, если пешеходные тротуары отсутствуют?
  7. Можно ли из шалости подкладывать на железнодорожные рельсы металлические предметы, камни и прочие предметы?

Этап 2. Правила поведения на водоеме.

Практика.

  1. Покажите способы захвата при спасении утопающего.

Теория.

  1. Как вы будете действовать, если во время купания запутались в водорослях?
  2. Что вы будете делать, если почувствовали, что попали в водоворот?
  3. Вы оказались на воде с сильным течением. Как безопасно добраться до берега?
  4. Как действовать, если во время купания вашу ногу свело судорогой?
  5. Расскажите об основных правилах поведения на водоемах?
  6. Как определить опасные места на замерзшем водоеме?
  7. Если ваш товарищ провалился в полынью, как вы будете действовать?

Этап 3. Переноска пострадавшего.

Практика.

  1. Покажите способы переноски пострадавшего в горизонтальном положении с помощью подручных средств.
  2. Покажите способ переноски пострадавшего на руках в сидячем положении (способ «замок»).
  3. Покажите способ переноски пострадавшего, если помощь оказывает один  человек.

Теория.

  1. Как правильно транспортировать пострадавшего: вперед ногами или вперед головой?
  2. Как должен располагаться пострадавший на носилках при транспортировке: вверх по лестнице, вниз по лестнице.

Этап 4. Оказание первой медицинской помощи.

Практика.

  1. Покажите, как правильно наложить жгут при артериальном кровотечении.
  2. Покажите, как правильно сделать перевязку раны при порезе большого пальца руки.
  3. Перед вами находятся медицинские препараты и принадлежности. Какие из них вы возьмете в поход и для чего?
  4. Покажите, как оказать помощь пострадавшему при вывихе.

Теория.

  1. Как оказать помощь при тепловом (солнечном) ударе?
  2. Как оказать первую помощь при укусах животных?
  3. Как оказать первую помощь пострадавшему при ожогах?
  4. Как остановить носовое кровотечение?
  5. Как оказать первую помощь при обмороке?
  6. Какую помощь можно оказать при ушибах?

Этап 5. Действия в условиях химического заражения.

Практика.

  1. Покажите, как правильно обращаться с противогазом в случае утечки ядовитых веществ.
  2. Сделайте правильно ватно-марлевую повязку.

Теория.

  1. Как называют находящиеся перед вами средства индивидуальной защиты, и для какой цели они используются?
  2. Какие подручные средства можно использовать для защиты органов дыхания от химических веществ.
  3. В каком направлении необходимо выходить из зоны химического заражения, если дует северный ветер?
  4. Какие коллективные средства защиты от химического поражения вам известны?
  5. Находясь в зоне заражения, вы захотели пить и есть. Как вы поступите?
  6. Как вы поступите, если вас двое, а противогаз один?
  7. Что делать, если на ближайшей атомной станции произошла авария?
  8. Чем вы будете герметизировать окна в помещении, если на ближайшем предприятии произошла утечка хлора?
  9. При тренировочных эвакуациях учитель по сигналу химической тревоги берет сумку, в которой содержится растворы лимонной кислоты и соды. Для какой цели они используются?

Этап 6. Локализация пожара.

Практика.

  1. Покажите основные части огнетушителя. Объясните, как им нужно пользоваться.
  2. Покажите, как сбить пламя с горящего человека.

Теория.

  1. Какие виды огнетушителей вы знаете, для чего их используют.
  2. Назовите подручные средства тушения огня.
  3. Назовите источники пожарной опасности в школе.
  4. Если вы зашли в квартиру и обнаружили запах газа, как вы будете действовать7
  5. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в лесу?
  6. если случилось возгорание в комнате, можно л  открывать окна и двери? Как при этом предохраниться от дыма?

Этап 7. Взрывоопасные предметы.

Практика.

  1. Покажите, как огородить место, где вы обнаружили неизвестный пакет. Ваши действия при обнаружении неизвестного пакета.

Теория.

  1. Как вы будете себя вести при обнаружении в общественном транспорте неизвестного пакета, коробки.
  2. Какие предметы являются взрывоопасными.

Этап 8. Строевая подготовка.

Выполнение строевых команд. Речёвка, девиз.

Этап 9. Безопасность в туристическом походе.

Практика.

  1. Покажите, как правильно упаковать рюкзак для похода.
  2. Установить палатку на время.

Теория.

  1. Если у вас отсутствует вода, как ее можно добыть.
  2. Как правильно выбирается место для разбивки палатки.
  3. По каким признакам можно судить о приближении грозы?
  4. Что необходимо сделать перед тем, как вы покинете место стоянки?
  5. Почему костер нельзя разводить вблизи деревьев?
  6. Как правильно выбрать место для разбивки туристического лагеря?

Этап 10. Мы и природа.

Практика.

  1. Сориентируйтесь на местности по компасу и без компаса.
  2. Среди грибов и растений, приведенных на фотографиях, найдите ядовитые, назовите их. По каким признакам их можно опознать?

Теория.

  1. Как оказать помощь, если вашего товарища укусила ядовитая змея?
  2. Как удалить клеща, проникшего под кожу?
  3. Как себя вести, е ли на вас напала собака?
  4. Как нужно вести себя, чтобы не заблудиться в лесу?

Этап 11. Защити себя сам.

Теория.

  1. Каковы правила поведения в местах большого скопления людей?
  2. Если вы оказались заложником, как себя необходимо вести?
  3. Ваше поведение при угрозе криминогенного характера: при нападении в лифте, при нападении в темном переулке?
  4. Как вы будете себя вести, если к вам пристает пьяный?

Этап 12. Исторический.

Теория.

  1. При эвакуации населения во время войны, беженцы брали с собой самое необходимое. Перечислите предметы первой необходимости, которые взяли бы с собой?
  2. Почему во время залпа артиллерийских орудий бойцы открывали рот?
  3. Каким образом партизаны спасались от цинги?
  4. Во время газовой атаки многие солдаты пытались укрыться в окопах и при этом погибали. Почему?
  5. Чем стирали бельё на войне при нехватке мыла?
  6. Почему во время войны окна заклеивали крест на крест бумагой?

Этап 13. Спортивный.

Эстафета. Учитывается лучшее время.

Этап 14. Творческий.

Защита информационной газеты «ОБЖ»


Приложение 2

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ КЛАССОВ ПО ЭТАПАМ 28.04.2012 г.

этапы

10.00

10.10

10.20

10.30

10.40

10.50

11.00

11.10

11.20

11.30

11.40

11.50

12.00

12.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

10а

14

10б

10а

1

10б

10а

2

10б

10а

3

10б

10а

4

10б

10а

5

10б

10а

6

10б

10а

7

10б

10а

8

10б

10а

9

10б

10а

10

10б

10а

11

10б

10а

12

10б

10а

13

10б

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ 5А КЛАССА ПО ЭТАПАМ 28.04.2012 г.

этапы

10.00

10.10

10.20

10.30

10.40

10.50

11.00

11.10

11.20

11.30

11.40

11.50

12.00

12.10

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

ЭТАПЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

БАЛЛЫ

(5)

ПОДПИСЬ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

     МЕСТО

ЭВАКУАЦИЯ

28.04.2012 г.

КЛАСС

ВСЕГО ОБУЧАЮЩИХСЯ В КЛАССЕ

КОЛЛИЧЕСТВО

ПРИСУТСТВУЮЩИХ

ВРЕМЯ

ПРИБЫТИЯ

НАЛИЧИЕ

МАСОК

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

10А

10Б

11А

11Б

Ответственный за эвакуацию  ______________________И.В.ШАГАЛОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Овладение универсальными учебными действиями на уроках английского языка.""

Овладение универсальными учебными действиями происходит в контексте разных предметов. Примером того, как происходит формирование всех четырех видов УУД на уроках английского языка в прогимназии являет...

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета технологии

Учебный предмет «Технология» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий:  личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных....

Статья. Связь универсальных учебных действий с образовательными технологиями и формами работы

В данной статье предложены педагогические технологии, при использовании которых возможно, формирование различных видов УУД на уроках географии и биологии....

Современные технологии развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся.Статья.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....

Использование технологии проблемного обучения на уроках математики для развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся

Материалы заочной региональной научно-практической конференции «Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы», март 2014 ...

Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся по немецкому языку. Форма 2

Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся по немецкому языку. Форма 2...


 

Комментарии

Маслак Екатерина Николаевна

Уважаемая Ирина Валентиновна, большое спасибо за Вашу статью! Успехов Вам и всего самого доброго!