Эссе "Мои размышления о воспитании"
статья на тему

Однажды оглядите свой класс

И попытайтесь представить себе

Ваших детей взрослыми людьми.

Каким станет каждый из них?

Не кем, а каким?

Симон Соловейчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_na_konkurs_vzglyad.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

       141070, г. Королев М.О., ул. Октябрьская, д. 10, тел.(факс) 516-67-91

                                  Эссе:

“Мои размышления о воспитании”

                                           

  Работа учителя русского языка и литературы

Акимовой Елены Юрьевны

                                                     г. Королев, 2012

Эссе

Мои размышления о воспитании

Однажды оглядите свой класс

И попытайтесь представить себе

Ваших детей взрослыми людьми.

Каким станет каждый из них?

Не кем, а каким?

Симон Соловейчик

Какими станут в будущем твои ученики? Думаю, что любой учитель задумывается над этим вопросом и понимает, что обучение без воспитания не происходит. Всякое общение между педагогом и учащимся – это и момент воспитания. Но одними замечаниями, наставлениями, советами не обойтись. Нужна исключительная интуиция, способность предвидения, такт, демократизм, доверительные отношения с учащимися, умение разделять их радость и огорчения.

Организуя работу с детьми в школе, с семьёй своих учеников, я тоже задаю себе вопрос: «Кого хочу воспитать?» Хочется, чтобы мои воспитанники выросли настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Научились принимать самостоятельные решения в своей жизни, брали за них ответственность на себя, а не перекладывали на других и при этом, принимая решения, они не ущемляли интересы и жизнь других людей. Понимаю, что этому нужно учить с детства.

Многолетний опыт воспитательной работы убедил меня в том, что нет плохих детей, рождаются все хорошими.  Формирование лучшей, также как и худшей стороны жизни маленького человека происходит в семье. Хорошо, когда дети  растут в порядочной семье, где присутствует взаимопонимание, уважение.  Думаю, что  окруженные  заботой, любовью, и они будут по-доброму относиться к окружающим.  К большому сожалению, первые уроки безнравственности (злобы, жадности,  потребительства,  агрессивности, безразличия и многого другого) дети получают тоже в семье. Школа не может исправить весь негатив. В школе говорят одно, а домой дети приходят и слышат другое. Но это вовсе не значит, что ничего нельзя изменить. Тут порой нужен индивидуальный подход. Главное, чтобы учитель и ученик понимали друг друга:  ученик доверял учителю, а учитель спокойно, с большим уважением, относился к мнению ученика.

Воспитывать хорошее в учащихся очень не просто. Нужно так вести разговор, чтобы ученики  задумывались над разными жизненными вопросами: «Что такое стыд? Совесть? Ответственность? Как научиться делать добро и не совершать зло?» В семье на эти и другие вопросы редко отвечают.  Конечно,  учитель  ответит на них, но и пусть даст каждому учащемуся высказаться. А они могут и хотят делиться своими мыслями, детскими мечтами, тайнами.

Считаю, что всегда при разговоре необходимо смотреть ребенку в глаза. В них все написано: или искренне, или «для прикола» говорит учащийся. У некоторых ребят появляются  слезы на глазах, когда рассказывают о том, что наболело. Но не ко всякому учителю пойдут, не с каждым будут откровенны. Детей не обманешь. Они душой чувствуют, то искренен с ними, хочет помочь, участвует в их судьбе.

В своей работе придерживаюсь следующей педагогической заповеди: «Каждый ребенок - личность; главное - найти в ребенке хорошее и поддерживать в нем это хорошее».

Чувствую, что не зря тружусь. Конечно, есть и бессонные ночи, и трудные разговоры с учащимися и родителями.  Но в конечном итоге,  должен ведь «получиться»  хороший человек...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышления о воспитании

Давно замечено,  что какие бы реформы и модернизации ни намечались, ни проводились в области образования и воспитания, все они в конечном счете замыкаются на педагоге. Российское учительство – эт...

"Размышления о роли языка, национальных традиций в духовно-нравственном воспитании детй"

В  статье  говорится  о  взаимосвязи  языка  и  внутреннего  мира  человека. Именно  бережное  отношение...

Статья-размышление по книге Ж..Ж..Руссо «Эмиль или о Воспитании»

Статья-размышление по книге Ж..Ж..Руссо «Эмиль или о Воспитании»...

Выступление на тему "Размышление о патриотическом воспитании"

Тема  патриотического воспитания актуальна, поэтому важна преемственная связь учителей всех предметов в стремлении к действенному решению этой проблемы....

Размышления на тему "Основные принципы гуманного воспитания ребенка"

Данные советы предлагаются родителям в целях взаимопонимания со своим ребенком....

Статья "Мои размышления о семейном воспитании"

В данной статье затрагиваются вопросы  о семье, её нравственных аспектах, значимости семейного воспитания с точки зрения учителя обществознания....

Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»

Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных  общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...