Долой табак из жизни!
методическая разработка (5 класс) на тему

круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Долой табак из жизни!18.58 КБ

Предварительный просмотр:

            «Долой табак из нашей жизни: круглый стол»

(занятие  с участием психолога, врача, старшеклассников)

Цели:

-приобщить школьников к ЗОЖ;

-внушить неприятие вредных привычек;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки

Задачи:

-знакомить с последствиями табакокурения;

-формировать потребность заниматься спортом

Место проведения : актовый зал, спортивный зал

Подготовительная работа: выступления врача, психолога, старшеклассников

Оборудование: спортинвентарь, плакаты по теме

                                                Ход занятия

1 Вводное слово. Цели занятия (проблемы курильщиков с точки зрения медицины, психологии, социологии). Представление гостей круглого стола.

Табак приносит вред телу, разрушает разум,

Отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак

2 Выступления старшеклассников

  1. «Табак в истории человечества»

Все мы слышали легенду о докторе Иоганне Фаусте и злом духе Мефистофеле. Но мало кто знает, что в легенде был такой эпизод. …Мефистофель старательно набивает трубку: «Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли Вам табаком трубку, уважаемый доктор?» Доктор Фауст отверг его категорическим жестом: «Не надо. Эта забава – для дураков !»

3 Слово психолога.

Несмотря на решительное заявление доктора Фауста, сигарета до сих пор ведет незримую войну с человечеством, все больше завоевывая его. Зачем люди курят? Весомая часть з/п уходит на сигареты. Почему работают на сигареты, а не на фрукты себе или своим детям? Страшно, но факт: сигарета для многих становится частью жизни. Наши предки многие века дышали свежим воздухом. Затем…

4 Выступление старшеклассника. «Исторические факты».

Колумб встретил в Америке туземцев, которые курили табак. Из Америки с Колумбом прибыли несколько курильщиков с тюками табака. Ритуал табакокурения поразил испанский двор. Хотя набожные испанцы считали, что дым из ноздрей  и рта могут пускать только черти, многие из них втянулись в это занятие.

5 Психолог

Сейчас мы знаем, чем вызывается большая тяга  к курению.

-чем же она вызывается? (наркотическими веществами, содержащимися в табаке)

        В те времена табаку приписывались чудодейственные свойства. Считалось, что курение «магических» листьев отпугивает злых духов, избавляет от головной и зубной боли лучше всяких лекарств.

6 Старшеклассник . Табак начал свое шествие по Европе. Французский посол Жак Нико подарил это «средство для придания бодрости» королеве Франции Екатерине Медичи. Самый известный табачный алкалоид был назван никотином в честь Жака Нико.

7Ведущий. В Россию табак попал благодаря английским купцам в 1585 году. Через Архангельск он широко зашагал по русской земле.

8Старшеклассник. Большое распространение получило курение во времена Петра 1. Сам он пристрастился к курению в Голландии.  В 1697 году в России были сняты все запреты на табак.

-какие запреты были в России на табак? ( продавцов били плетьми и высылали в дальние города, курильщиков лупили, выдирали ноздри при царе Федоре Михайловиче и Алексее Михайловиче) на продажу табака Петр1 установил высокую пошлину. Это стало значительно обогащать казну.

9Ведущий. Позже Петр1 узнал, что никотин – опасный яд растительного происхождения, но продолжал курить, так как не мог избавиться от этой привычки.

10Врач. Воробьи и голуби гибнут, если к их клюву только поднести палочку, смоченную никотином. Для человека смертельная доза никотина (50-100 мг) или 2-3 капли этого яда.

              -дети могут  задавать вопросы.

Курильщик погибает не сразу, потому что никотин попадает в него дозами.

1 сигарета=3-4 мг никотина в крови

100мг никотина: 4 мг=25 сигарет. (смертельно опасная доза в день)

Несмертельная доза вызывает сильное отравление (головная боль, тошнота, сухость во рту, сердце учащенно бьется, руки, ноги дрожат)

11Старшеклассник. Описание Л. Толстым ощущения от курения. «Юность»

12 Ведущий

Для автора процесс закончился относительно благополучно, но многим не повезло.

  1. Ученый-фармаколог Н.П. Кравков описал смерть юноши. Юноша умер, выкурив первую в своей жизни сигару.
  2. В Ницце проводился конкурс «Кто больше выкурит». В итоге победили 2 человека. Они оба умерли, выкурив по 60 сигарет сразу. Остальные были отправлены в больницу с отравлением.
  3. В Англии 40-летний мужчина выкурил 14 сигар и 40 сигарет за ночь. Медики не смогли его спасти, он умер.

Английский психиатр М. Рассел писал, что люди курят не потому что хотят курить, а потому, что не могут бросить.

-Что такое курение – привычка или болезнь?

              -Вопросы детей

13Врач. Систематическое курение рассматривается как болезнь, которую называют «синдром хронического курения». (плакаты)

Никотин нарушает дыхание, сосуды сужаются, повышается давление. Безвредных сигарет не существует. Смола есть в любой сигарете, она и налипает на легкие. В мозг никотин поступает через 7 секунд.

                -  Какие болезни курильщиков вы можете назвать?

14 Психолог.  Многим кажется , что сигареты приносят пользу. Вы видите какую-нибудь пользу от сигарет?  Какие доводы приводят курильщики?

15 Психолог и врач. Развенчивание мифов о курении

      -Сегодня в моде – знать иностранный язык, иметь красивую улыбку, стройную фигуру и посещать тренажерный зал, вести ЗОЖ.

         -Что еще в моде?

Врач . Никотин – слабый наркотик. Но вызывает очень сильную зависимость. Организму требуется все больше и больше доз. Вот тут и появляется потребность в сильнодействующих веществах – алкоголе, наркотиках.

16 Ведущий. Привычка курить в возрасте до 20 лет вызывает очень сильное привыкание. За 2 дня ребенок может полностью привыкнуть к сигаретам.

17Психолог. Пассивное курение.

В дыме содержится до 14 мг высококанцерогенных (вызывающих раковые опухоли) веществ. Держатся они в организме до 70 дней.

             -Кто вынужден быть пассивным курильщиком?

Закон  РФ «Об ограничении табакокурения» от 10.07.2001№87-ФЗ    (ред. От 22.12. 2008) Чтение выдержек из документа.

Ст.6 запрещает курение на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, в общественных местах.

В учебных заведениях существуют штрафы, применяется отчисление по отношению к курильщикам. (Устав учебного заведения). Во многих вузах не принимают курящих студентов.

Зарубежный опыт.

В Египте нельзя курить даже на улице. Вас ждет штраф. В Греции за повторное курение на улице штраф 500 €, штраф для владельцев заведения, где будут замечены курильщики до 10000 €.

Психолог:

-какие проблемы общественные возникают у курящих школьников?

(ответы детей)

Спортивное мероприятие, посвященное ЗОЖ.

Товарищеский матч (лапта). Девиз матча: «Здоров будешь – приз добудешь».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие "Мы - за жизнь без табака!"

Сценарий предназначен для учащихся 6-9 классов. Тематика - борьба против табакокурения....

Проект "Жизнь без табака"

Проект направлен на решение проблемы табакокурения среди подростков...

Паспорт социального проекта "Необъявленная война. Табак против жизни и здоровья граждан"

Данный проет был реализован учащимися 10 класса МБОУ СОШ №55 г.Н.Новгорода под руководством учителя истории и обществознания Сергеичевой Н.Ю....

Классный час "Жизнь без табака"

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических д...

«Я лучшей доли не искал» (жизнь и творчество А.Блока)

Хочу рассказать о великом поэте А. Блоке....

«Жизнь без табака»

Программа профилактикикурения в школе...

Массовая доля химического элемента в со-единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Массовая доля химического элемента в со­единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов....