Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"
план-конспект урока по теме

Ирина Ахременкова

Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приключение на дороге

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять и расширять  представление  о правилах дорожного движения; познакомить с работой светофора, с машинами специального назначения – пожарная машина, полиция, скорая помощь. Учить переходить дорогу в указанных местах. Расширять знания об улице, о дорожных знаках.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать навыки нравственного поведения на улице, воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Словарь: светофор, машины специального назначения, знаки дорожного движения: переход, зебра, пешеходный переход, пункт питания, телефон.

Оборудование: игрушка «Светофор», макет улицы, машины, ТСО магнитофон

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность

Методические приемы: психогимнастика, дидактические игры, беседа, загадки, физкультминутка, развивающая игра, практическая работа рисование

                                     Ход

Организационный момент

Психогимнастика «Улыбка»

Педагог: ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки.

Основная часть

Педагог: посмотрите к нам в гости пришел  – Незнайка. Он говорит, что хочет погулять по улицам нашего города. Давайте отправимся вместе     в путешествие по улицам нашего города и поможем, если будет необходимо. Отгадайте загадку:        

                             На дорогах с давних пор

                            Есть хозяин…………(светофор)

Ответы детей

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Светофор (аудиозапись): здравствуйте, дети. Я ваш старый приятель Светофор. Я оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня три сигнала, они очень важные. Назовите какие по цвету мои сигналы?

Ответы детей

Дидактическая игра «Закончи предложение»                                                                              

Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти…………опасно

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для………….движенья

А зеленый говорит: проходите – путь…………….открыт

Беседа. Отгадывание загадок.

Педагог: ребята, Незнайка не был в городе и вдруг увидел широкие белые полосы, которые располагались поперек дороги. Что за полоски? (переход) Правильно. Их хорошо видно и водителям и пешеходам. Переход еще называют зеброй. Почему переход называют зеброй?

Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно крикнуть:  1, 2, 3.

Педагог: посмотрел Незнайка вроде машин нет, и пустился через дорогу. Вдруг загудели машины. Какие это машины?(ответы детей)  На улицах города встречаются  специальные машины. Они оборудованы звуковым сигналом и на каждой машине написаны цифры. 01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь. Покажите машины. (дети выполняют задание). Как можно назвать эти машины? На какой сигнал светофора они могут ехать?  На улицах можно встретить знаки, поможем Незнайке и покажем их.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело……

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…..пешеходный переход

Рассматривание дорожных знаков.

Развивающая игра «Будь внимательным»

Педагог: я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Вы все дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Вопросы:

-переходить улицу на зеленый свет…..

-помогать пожилым людям переходить через дорогу……

-обходить стоящий транспорт сзади…..

-выбегать на проезжую часть………

-уважать правила движенья…

6. практическая работа

Дети рисуют  дорожные знаки для Незнайки.

7.Незнайка благодарит детей за путешествие и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».Цели:1.     Расширение и активизация словаря по теме «Осень».2....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...

Методическая разработка занятий для детей старшего дошкольного возраста: "Графика в детском саду".

Цикл занятий по графике ознакомительного характера для старших дошкольников. Занятия позволяют приобщить детей к мировой художественной  культуре, развить навыки рисования, повысить самооценку. ...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....