Программа кружка "Гитарная песня"
рабочая программа по теме

Бояркина Юлия Леонидовна

Программа кружка "Гитарная песня" реализуется в системе дополнительного образования. Возраст обучающихся - 13-16 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_gitarnaya_pesnya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества « Радуга»

Утверждено:

на педсовете ЦДТ «Радуга»

Образовательная программа

художественно-эстетического направления

ДО «Гитарная песня»

Одногодичная для детей 13-16 лет

Педагог дополнительного образования

Бояркина Юлия Леонидовна

С. Брылино 2007год

Содержание.

Пояснительная записка.

Учебно-тематический план.

Содержание программы.

Литература


Пояснительная записка.

Жанр гитарной песни зародился среди студенчества в конце 50-х годов. Авторов и исполнителей самодеятельной песни отличали самобытность, стремление к духовности. К сожалению, жанр гитарной песни в последнее время утратил свои лидирующие позиции. Многие не знают авторов-исполнителей, а гитарная песня редко звучит в молодежной среде. Молодое поколение тяготеет к року, хотя авторская песня более светла, духовна, слушая её, настраиваешься на лирический лад, в такие минуты на душе становится светло и легко.

На занятиях ученики узнают о бардах-исполнителях, получают основные знания о гитарной песне, научатся играть на гитаре и основам вокального пения, расширят свои знания об истории гитарной песни, которая достойно предоставлено, по меньшей мере, тремя поколениями людей, для которых песня и увлечение, и жизненное призвание.

Вся работа строится на общении членов кружка, выявлении интересов, беседах о гитарных песнях, пении под гитару, разучивании песен, обучении игры на гитаре.

Проблема.

Умение игры на гитаре позволяет расширить кругозор учащихся, использовать это умение в художественной самодеятельности, самореализовать, самовыразить себя в подростковой среде. Программа предполагает формирование навыков межличностного общения между учащимися, которое реализуется через   игры, встречи, беседы и др.

Цель

Создание условий для социализации, патриотического, эстетического воспитания личности подростка через развитие навыков игры на гитаре и привитие любви к гитарной песне.

Задача.

Обучить учащихся основным приемам игры на гитаре.

Развить музыкальные способности учащихся.

Воспитать любовь к гитарной песне, дать представление о её истории и современном развитии.

Психологические особенности детей 13-16 лет. Это бурное и неравномерное развитие всего организма, психологические изменения, которые в своём дальнейшем развитии при определенных условиях воспитания становятся устойчивыми чертами личности.

Подросткам 13-16 лет свойственна мечтательность, повышенная активность. Они неустойчивы в своих интересах, легко поддаются влиянию. Целенаправленное вовлечение   подростков в многообразную деятельность в кружке является чрезвычайно важной предпосылкой разумной организации их досуга, развития творческих способностей, различных умений и навыков.

Формы организации обучения и режим занятий

Теоретические занятия: урок усвоения знаний Практические занятия: урок приобретения умений и навыков;

Урок закрепления знаний, умений, навыков;

Урок-зачет;

Участие в концертах.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия - 2 ч 15 мин.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Учащиеся должны знать:

основные приемы игры на гитаре, ее настройку, эксплуатацию;

основы музыкальной грамоты;

историю жанра гитарной песни;

популярные гитарные песни;

популярных авторов-исполнителей.

Учащиеся должны уметь:

правильно ставить аккорды, играть;

настраивать гитару;

читать и записывать аккорды.

Программа рассчитана на детей 13-16 лет. Программный материал рассчитан на 1 год обучения.

Материалы и оборудование

Тетрадь для записи песен и аккордов, гитары. Наглядные пособия, кассеты, магнитофон, классная доска.

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

Из них




теория

практика

1

Вводное занятие, оргмомент. Инструктаж по технике безопасности

2

2

2

Музыкальная грамота

18

9

9

3

Основные приемы игры на гитаре

40

10

30

4

Разучивание песен

50

6

44

5

Встречи, походы, вечера гитарной песни, игры

17

17

6

Контрольные срезы

8

8

Контроль

Сроки

Знания, умения

Формы подведения итогов

1

декабрь

Нотная грамота. Постановка аккордов. Приемы игры

Контрольное занятие

2

март

Исполнение песни с аккомпанементом

Участие в концерте

3

май

Итоговое занятие

Участие в концерте


Содержание программы

Теоретическое занятие

Практическая работа

/Гема№ 1   Вводное занятие - 2 часа

оргмомент

-        ознакомление с правилами внутреннего распорядка

-        ознакомление с содержанием работы

-        инструктаж по технике безопасности

-        беседа об интересах

Тема №2      Музыкальная грамота - 18 часов

1

Краткие сведения о музыкальной грамоте. Музыкальные звуки, музыкальный звукоряд. Система записи нотных звуков. Нотные ключи, знаки альтерации (бемоль, диез).

Нахождение нот на нотном стане. Чтение нот. Определение знаков альтерации.

2

Длительность звуков. Тактовый размер и ритм.

Определение размера, ритма.

3

Закрепление пройденного материала.

Тема №3 Основные приемы игры на гитаре - 40

1      

Некоторые сведения о гитарах и струнах. Устройство. Правила эксплуатации, правила настройки.                            

Затяжка струн на гитару, настройка гитары.

2

Постановка правой руки. Перебор, бой. Посадка исполнителя. Правильное расположение рук.

Умение играть правой рукой.

3

Постановка левой руки. Аккорды и их построение, правильное звучание.

Игра левой рукой, запись аккордов, нахождение их на гитаре.

4

Аккорды, тональность, умение записывать и читать аккорды.

Запись аккордов, нахождение их на гитаре.

5

Освоение приема баррэ. Положение указательного пальца. Аккорды с баррэ. Большое и малое баррэ.

Навыки правильной постановки баррэ.

Тема №4 Разучивание песен - 50 часов

Патриотические песни

.

Лирические песни

Юмористические песни

Современные песни

Бардовские песни

Туристские песни

Тема №5 Встречи, походы, вечера гитарной песни, игры - 17 часов

v Фестиваль гитарной песни «Рябинник»

октябрь

J

Выступление на родительском собрании

ноябрь

Новогодний капустник

Декабрь

Вечер, посвященный Дню студенчества

Январь

Вечер военно-патриотической песни

Февраль

март

«Веселый капустник» (юмористические песни)

апрель

Тема №6 Контрольные занятия - 8 часов

Нотная грамота. Постановка аккордов. Приемы игры.

Нахождение нот. Умение ставить и записывать аккорды. Игра правой и левой рукой.   '

Исполнение песен с аккомпанементами.

Участие в концертах

Исполнение песен с аккомпанементами.

Участие в концертах.

Литература

Возьмемся за руки, друзья. Беленький Л.П. Сборник рассказов об авторской песне. М.Молодая гвардия. 1990г.

Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Вещицкий П. М.Современный композитор. 1992г.

Если вам нравится играть на гитаре. Осень 2001г. Сборник популярных песен.

Литературно-музыкальный альманах «Молодежная эстрада». Сборник бардовских лирических песен. №3. 96 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Авторская песня": принципы обучения и воспитания

В статье раскрываются принципы  обучения и воспитания по программе обучения игре на гитаре "Авторская песня"...

Комплексная программа "Авторская песня и исследовательская деятельность"

Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей "Авторская песня и исследовательская деятельность" для учащихся 12-18 лет, рассчитанная на 5 лет обучения....

программа ансамбля песни и танца "Рябинушка" - "Русская душа"

программа рассчитана на 5 лет обучения....

Программа "Лейся песня" для детей с ОВЗ

Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ...

методическая разработка программы Народная песня модифицированная 1 год КТП

Модифицированная программа "Народная песня" для учащихся 5-7 классов, программа расчитана на 1 год...

Музыкально-исполнительское творчество обучающихся в рамках внеурочной деятельности по программе "Бардовская песня": практические рекомендации учителя музыки

Цель: передать педагогический опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельностиЗадачи: 1. Транслировать различные...