Музыкально-исполнительское творчество обучающихся в рамках внеурочной деятельности по программе "Бардовская песня": практические рекомендации учителя музыки
презентация к уроку по музыке (6 класс)

Князева Ольга Алексеевна

Цель:

 

передать педагогический опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности

Задачи:

 

1. Транслировать различные аспекты и приемы использования технологий,

авторские методы применения технологий на практике;

2. Оказать  методическую помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования;

3. Установить новые коммуникативные связи по вопросам внеурочной деятельности обучающихся

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный Музыкально-исполнительское творчество обучающихся в рамках внеурочной деятельности по программе "Бардовская песня": практические рекомендации учителя музыки Из опыта работы учителя музыки Князевой Ольги Алексеевны Август, 2021г.

Слайд 2

Цель: Задачи: Цель: передать педагогический опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности

Слайд 3

Цель: Задачи: Задачи: 1 . Транслировать различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике; 2. Оказать методическую помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования; 3. Установить новые коммуникативные связи по вопросам внеурочной деятельности обучающихся

Слайд 4

Цель: Задачи: Методы музыкального воспитания: Общепедагогические по источнику знаний (практический, наглядный, словесный, работа с алгоритмом-конспектом, видеометод ); по назначению (приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой деятельности, закрепления, проверки знаний, умений, навыков); по характеру познавательной деятельности ( объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой); по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретённых знаний).

Слайд 5

Цель: Задачи: Методы музыкального воспитания: К группе методов, определяемых спецификой музыкального искусства , отношу такие как: - метод наблюдения за мелодией и аккомпанементом; - метод импровизации; - метод сопереживания; - методы музыкального обобщения, забегания вперёд и возвращения к пройденному, размышления о музыке, эмоциональной драматургии; - метод развития стилеразличения ; - метод моделирования художественно – творческого процесса; - метод интонационно – стилевого постижения музыки.

Слайд 6

Цель: Задачи: Содержание программы включает: Современные технологии аудиозаписи и дистанционного обучения; Актуальные вопросы современной методики преподавания игры на шестиструнной гитаре; Аппликатурные принципы; Проблема сценического волнения, пути и способы его преодоления; Особенности методического подхода в дистанционной работе с учащимися в режиме дистанционного обучения; Организация и развитие мышления в процессе обучения; Рациональные методы работы над музыкальным материалом; Ударные техники игры боем и перебора различными способами; Эволюция гитары; Распространенные проблемы гитаристов на конкурсах (онлайн- и офлайн-форматы); Гитара в XXI веке. Искусство, коммуникация, самореализация; Значение бардовского репертуара в формировании исполнительских навыков гитариста; Коллективное гитарное музицирование: перспективные формы и методы; Сотворчество с педагогом. Навыки создания собственных песен.

Слайд 7

Цель: Задачи: Проблемные моменты в процессе изучения программы: - сценическое волнение; подготовка к публичным выступлениям; борьба с боязнью сцены; особенности конкурсной подготовки гитариста; воспитание артистизма в классе гитары, особенности организации самостоятельных занятий учащихся.

Слайд 8

Цель: Задачи: Схема работы в экспериментальных группах - постановка задачи (общий сбор) = 5 мин - работа в группах = 15 мин - работа в ансамбле = 20 мин - рефлексия = 5 мин

Слайд 9

Цель: Задачи: Техническое обеспечение для реализации программы : - музыкальный центр; интерактивная доска; цифровой рояль с функциями музыкальной студии аудиозаписи; акустические гитары; перкуссионные инструменты; укулеле; звуковой микшер; микрофоны со стойками; видеокамера со штативом; персональный компьютер; ноутбук

Слайд 10

Цель: Задачи: Средства информационно-компьютерных технологий: - обучающие; - тренажёры; - информационно-поисковые; - демонстрационные; - имитационные; - лабораторные; - моделирующие; - расчётные; - учебно-игровые.

Слайд 11

Цель: Задачи: Использование ИКТ (программы и учебные платформы): Цифровая платформа learningapps.org

Слайд 12

Цель: Задачи: Использование ИКТ (программы и учебные платформы): Цифровая платформа « Якласс »

Слайд 13

Цель: Задачи: Использование ИКТ (программы и учебные платформы): Цифровая платформа Дискорд

Слайд 14

Цель: Задачи: Использование ИКТ (программы и учебные платформы): Инструменты платформы Google для оценки усвоения программы

Слайд 15

Цель: Задачи: Использование ИКТ (программы и учебные платформы): профессиональный редактор нот и партитур Avid Sibelius 7.5

Слайд 16

Использование ИКТ (программы и учебные платформы): Звуковой аудиоредактор Adobe Audition

Слайд 17

Цель: Задачи: Применение компьютерных программ позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, творческую самостоятельную работу обучающихся. Общество информационных технологий заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Прежде всего, это условия, которые смогут обеспечить следующие возможности: - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный комплекс; -решение разнообразных проблем, требующих проявления коммуникативных умений; - широкого общения со сверстниками из других школ своего региона; -свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах не только своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого мнения по той или иной проблеме; - постоянного испытания своих интеллектуальных, физических, нравственных сил.

Слайд 18

Цель: Задачи: Фотогалерея музыкально-театральной студии «Дебют»

Слайд 19

Цель: Задачи: Фотогалерея музыкально-театральной студии «Дебют»

Слайд 20

Цель: Задачи: Фотогалерея музыкально-театральной студии «Дебют»

Слайд 21

Цель: Задачи: Фотогалерея музыкально-театральной студии «Дебют»

Слайд 22

Цель: Задачи: Фотогалерея музыкально-театральной студии «Дебют»

Слайд 23

Цель: Задачи: Фотогалерея музыкально-театральной студии «Дебют»

Слайд 24

Цель: Задачи: Фотогалерея музыкально-театральной студии «Дебют»

Слайд 25

Цель: Задачи: ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА:

Слайд 26

Цель: Задачи: ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА:

Слайд 27

Цель: Задачи: ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

Слайд 28

Цель: Задачи: Контакты для сотрудничества: 8 927 296 73 88 В Контакте: https://vk.com/knyaginya Инстаграмм : https://www.instagram.com/strun.ki/ E-mail : https://miss.knyaginya@list.ru

Слайд 29

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение "Музыкально - исполнительское развитие ученика в процессе работы над музыкальным произведением"

В сообщении дается краткий обзор музыкально-исполнительского развития ученика музыкальной школы в работе над пьесами, полифонией, крупной формой....

Методические материалы по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

Методические материалы являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2...

Методические материалы для организации обучающихся на теоретических занятиях по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

Фрагмент методических материалов, разработаных для теоретических занятий по теме «Инструментальное исполнительство в профессиональной деятельности музыканта» (2 часа). Используются те...

Рабочая программа МДК 03.03 Музыкально-инструментальный класс ПМ. 03 "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность"

Фрагмент рабочей программы междисциплинарного курса "Музыкально-инструментальный класс" в рамках Профессионального модуля "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность" р...

Методические материалы для организации обучающихся на практических занятиях по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

Фрагмент методических материалов, разработанных для организации обучающихся на практических занятиях во втором семестре по теме 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной...

«Музыкально-исполнительское творчество обучающихся в рамках внеурочной деятельности по программе "Бардовская песня»: практические рекомендации учителя музыки»

Актуальность.   Главная задача современной музыкальной педагогики – всестороннее комплексное воспитание учащихся, общее и эстетическое развитие, воспитание любви к музыке, подготовка к...