«Музыкально-исполнительское творчество обучающихся в рамках внеурочной деятельности по программе "Бардовская песня»: практические рекомендации учителя музыки»
опыты и эксперименты по музыке (6 класс)

Князева Ольга Алексеевна

Актуальность.   Главная задача современной музыкальной педагогики – всестороннее комплексное воспитание учащихся, общее и эстетическое развитие, воспитание любви к музыке, подготовка к активной музыкальной деятельности в самых ее различных формах.

Гитара – один из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в   любительской исполнительской практике. Разнообразный гитарный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую, бардовскую, популярную, джазовую. К её преимуществам можно отнести мобильность и компактность, прекрасный звук и неповторимый тембр, доступность в обучении и использовании, все это вызывает у людей неподдельный интерес и наконец, просто всеобщую любовь.

Постановка проблемы: в настоящее время дети и подростки отдают предпочтение современным бессодержательным образцам музыки. Новые дешёвые поп и рок звёзды, кумиры инстаграмма и тик тока всё больше и больше овладевают их сознанием и душой. Многие дети страдают из-за бесконечного потока негатива нервными и психическими расстройствами. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Нам педагогам-музыкантам необходимо построить свою работу с детьми так, чтобы сформировать у них правильные предпочтения и вкусы, быть партнёрами в совместном творчестве, научить созиданию, а не разрушению.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аннотация образовательного продукта

Презентация

«Музыкально-исполнительское творчество обучающихся

в рамках внеурочной деятельности по программе

"Бардовская песня»: практические рекомендации

учителя музыки»

Актуальность.   Главная задача современной музыкальной педагогики – всестороннее комплексное воспитание учащихся, общее и эстетическое развитие, воспитание любви к музыке, подготовка к активной музыкальной деятельности в самых ее различных формах.

Музыка, благодаря многогранности своего эстетического содержания всегда была мощным инструментом духовного развития человека. Осознание этого есть одно из базисных условий детского музыкального образования. Среди различных видов искусства музыке принадлежит одно из ведущих мест наряду с поэзией, литературой, живописью, театром. Музыкальное искусство является источником умножения духовной культуры человека, способствует становлению его идейно-нравственного облика и мировоззрения в целом.

Гитара – один из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в   любительской исполнительской практике. Разнообразный гитарный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую, бардовскую, популярную, джазовую. К её преимуществам можно отнести мобильность и компактность, прекрасный звук и неповторимый тембр, доступность в обучении и использовании, все это вызывает у людей неподдельный интерес и наконец, просто всеобщую любовь.

Постановка проблемы: в настоящее время дети и подростки отдают предпочтение современным бессодержательным образцам музыки. Новые дешёвые поп и рок звёзды, кумиры инстаграмма и тик тока всё больше и больше овладевают их сознанием и душой. Многие дети страдают из-за бесконечного потока негатива нервными и психическими расстройствами. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Нам педагогам-музыкантам необходимо построить свою работу с детьми так, чтобы сформировать у них правильные предпочтения и вкусы, быть партнёрами в совместном творчестве, научить созиданию, а не разрушению.

Результаты: через музыкально-исполнительское творчество на занятиях во внеурочной деятельности происходит формирование навыков исполнения бардовской песни под собственный аккомпанемент гитары, это позволяет учащимся в дальнейшем самостоятельно осваивать различные музыкальные инструменты, являющиеся «родственниками» шестиструнной гитары, – электрогитару, бас-гитару, укулеле, банджо, различные старинные струнные инструменты. Занятия развивают физические, интеллектуальные, творческие способности, развивают музыкальное мышление и память. В процессе освоения программы, некоторые из них сами становятся авторами стихов и музыки, что было подтверждено результатами участия в конкурсах различного уровня.

Вывод: музыкально-исполнительское творчество, особенно в ансамбле, открывает перед современным школьником перспективы освоения целого комплекса культурологических компетенций, возможность преодоления узкого, ограниченного представления о мире музыкального искусства, навязываемого модными тенденциями массовой культуры и миром шоу-бизнеса. Знакомство с разными эпохами, творческими стилями в практике музицирования обогащает школьника и интеллектуально, и эмоционально, и духовно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Наглядная геометрия" в рамках внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной ...

Региональная пилотная площадка по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности обучающихся "ВОЗВЫСИМ ДУШУ ДО ДОБРА"

Данная программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального государственного образовательного стандарта осно...

Принципы социального воспитания в рамках внеурочной деятельности в классах с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В статье описан опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках внеурочной деятельности., помогающий социализации и интеграции таких детей в обществе через различные проекты, при ...

Методическая разработка "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детской школе искусств"

Методическая разработка  "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детско...

Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Доклад. Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Музыкально-исполнительское творчество обучающихся в рамках внеурочной деятельности по программе "Бардовская песня": практические рекомендации учителя музыки

Цель: передать педагогический опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельностиЗадачи: 1. Транслировать различные...