РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ
рабочая программа по теме

 

Рабочая  программа учебной дисциплины

 

Основы СТроительного черчения

Для профессий НПО: 270839.01

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rup1_osnovy_stroitelnogo_chercheniya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Рабочая  программа учебной дисциплины

Основы СТроительного черчения

Для профессий НПО: 270839.01

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

 

г. Жуковский

2012 г.

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии  начального профессионального образования (далее - НПО)  код 270839.01   Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

 Организация-разработчик:   ГБОУ НПО ПУ № 61 МО

Разработчик:

Соколовская Е.В. ,  преподаватель.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации  учебной дисциплины

8

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы строительного черчения

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО социально-экономического профиля: 270839.01 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных  систем и оборудования

Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке, дополнительном профессиональном образовании, переподготовке.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в  общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ;    

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

требования единой системы конструкторской документации и системы    проектной документации для                строительства;

основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической         документации;

виды строительных чертежей, проектов,   схем производства работ;                  

правила чтения технической и            технологической документации;            

виды производственной документации.      

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  48  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 33  часа;

самостоятельной работы обучающегося  15 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

33

в том числе:

     Лабораторно -   практические работы

     

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:

   Внеаудиторная самостоятельная работа

  /  Реферат по заданной тематике, презентации/


15

Итоговая аттестация в форме  -   дифференцированный зачет                  

 

.                 

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы строительного черчения

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

I Введение в курсе черчения и практическое применение геометрических построений

Содержание учебного материала

11

1. Содержание курса, задачи

8

2. Госты оформление чертежей

3. Способы деления углов, окружности на равные части

4. Сопряжения линий: понятия, виды, правила выполнения

5. Построение овала и эллипса 6. Выполнение овала и эллипса

Самостоятельная работа:

 работа с учебником, ГОСТ, ЕСКД

3

II Основы проекционного черчения

Содержание учебного материала

14

1. Проецирование; понятия

10

2. Прямоугольные проекции; понятия, назначения, классификация

3. Аксонометрические проекции

4. Диметрическая прямоугольная проекция

5. Изометрическая проекция

6. Комплексный чертеж; расположение видов

7. Проецирование геометрических тел на три плоскости проекции

8. Построение третьей проекции

9. Развертка поверхностей: правила выполнения

Самостоятельная работа: выполнение технических рисунков, эскизов

4

III Сечения и разрезы

Содержание учебного материала

10

1. Сечения: назначения, классификация, правила выполнения.

7

2. Разрезы: классификация

3. Простые разрезы

4. Сложение разреза

5. Чтение чертежей, содержащих разрезы

6. Графическое изображение мат. в сечениях и на видах: обозначение и правила выполнения

Самостоятельная работа: чтение чертежей

3

IV Строительное черчение

Содержание учебного материала

13

1. Строительные чертежи: содержание, виды, маркировка, масштабы

8

конструктивные элементы.

2. Строительные материалы: изображение изделий.

3. Чертежи инженерного оборудования зданий

4. Строительно-монтажные чертежи

Самостоятельная работа: чтение чертежей

5

Итого

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по  материаловедению.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером;

архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ;    

система конструкторской документации;

 система    проектной документации для                строительства;

производственная документация;

кабинет «Основы строительного черчения».

Технические средства обучения:

мультимедиапроектор или мультимедийная доска;

чертёжные принадлежности.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Строительное черчение: учебник для нач. проф. Образования / Ю. О. Полежаев, – М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 400 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Уметь:

 читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ;    

Знать:

требования единой системы конструкторской документации и системы    проектной документации для                строительства;

основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической         документации;

виды строительных чертежей, проектов,   схем производства работ;                  

правила чтения технической и            технологической документации;            

виды производственной документации.

   


Текущий контроль:

    - рейтинговая оценка знаний  обучающихся   по дисциплине.


    Промежуточный контроль:

   - Контрольная работа по итогам 1 полугодия.  Реферативная работа                  обучающихся  по предлагаемой тематике;


   Итоговый контроль:

   - дифференцированный зачет.


Разработчики:         

ГБОУ НПО ПУ №61 МО           __преподаватель спецдисциплин         ___Соколовская Е.В.___

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс "Архитектурно-строительное черчение 9 класс"

Одними из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников являются архитектор, инженер-строитель, дизайнер.  Перед многими учениками выпускных классов встает проблема: ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы строительного черчения"

Данный материал может быть использован преподавателями при обучении учащихся по профессии " 270802.09 Мастер общестроительных работ"....

Программа элективного курса по технологии "Архитектурно-строительное черчение"

Предлагаемая программа содержит материал , завершающий полный курс черчения и предусмотрен для тех ребят, которые освоили программу занятий по проекционному черчению и сборочному чертежу. О...

Строительное черчение

Вводная презентация для серии уроков по теме "Архитектурно-строительное черчение"...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 18880 СтолярОрганизация-разработчик: Государственное профессиональ...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...