дисциплина право
методическая разработка на тему

Кайданович Елена Игоревна

прогарамма по дисциплине право ( ФГОС) для поваров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnoy_discipliny_povara.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 49

                  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВО»

г.Калязин

   2012г.

 

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования,  в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007    № 03-1180).

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО)

260807.01 Повар-кондитер

Организация-разработчик: ГБОУНПО «ПУ - 49» г.Калязин

Разработчик:

Кайданович Елена Игоревна преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Государственное образовательное учреждение  начального  профессионального  обучения « Профессиональное  училище №  49»

Заключение      Экспертного      совета     №         от

«        »        200_ г.

         

                                           

                      ГБОУ НПО « Профессиональное  училище №49»

                                            Е.И.Кайданович

                                      СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ       ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                стр.4
  2. СТРУКТУРА   И    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      стр.5
  3. УСЛОВИЯ       РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               стр.14
  4. КОНТРОЛЬ      И      ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ             стр. 16

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

                                              ПРАВО

  1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии повар, кондитер.

1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный  цикл социально – экономического профиля и относится к профильным дисциплинам.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся:

Должен   уметь:

  1. правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  2. характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  3. объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  4. различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  5. приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

Должен  знать:

  1. - права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  2. анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  3. выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  4. изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  5. решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося    133  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  -  100 часа ;

самостоятельной работы обучающегося     - 33   часов .

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

133

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

практические занятия

18

Лабораторные работы

2

Внеаудиторная самостоятельная работа (всего)

33

         

 Итоговая аттестация в форме дефферинцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ПРАВО»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Тема. Введение

Содержание учебного материала:

1

1

Введение в предмет право

                                                Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений

19


Тема 1.1. «Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.»

Содержание учебного материала:

2

11

Социальная норма

Признаки правовой нормы

Структура нормы права, виды правовых норм

Нормы права, право в системе социальных норм, функции права

Внеаудиторная самостоятельная    работа .

 Подготовка  реферата  на  тему «Роль правовой информации  в познании права» «Право и мораль: общее и особенное»

2

3

Тема 1.2. «Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право»

Содержание учебного материала:

2

1

Понятие системы права. Основные признаки системы права

Структурные элементы системы права

Частное и публичное право

Тема 1.3. «Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.»

Содержание учебного материала:

2

1

Формы права

Понятие нормативно – правового акта, его особенности и отличие от других источников права

Виды нормативно – правовых актов

Систематизация нормативно – правовых актов

Тема 1.4. «Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.»


Содержание учебного материала:

2

1

Действие НПА, Действие НПА во – времени, Официальное опубликование

Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в Министерстве юстиции РФ

Порядок вступления в силу НПА, Порядок вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ, Порядок вступления в силу решений Конституционного Суда, Порядок вступления в силу НПА федеральных органов исполнительной власти

Прекращение действия НПА

Действие НПА в пространстве

Действие НПА по кругу лиц

Практическая   работа №1:Определение порядка принятия и вступления в силу законов РФ по карточкам.

1

        2

Тема 1.5. «Правовые отношения и их структура.

Правомерное и противоправное поведение

Содержание учебного материала:

3

1

Понятие правоотношения и его основные признаки

Структура правоотношения : субъекты и объекты правоотношений, субъективные юридические права и обязанности

Юридические факты. Предпосылки правоотношений

Тема 1.6. « Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи

Содержание учебного материала:

3

1

Правомерное поведение и правонарушения

Понятие и виды правонарушений

Юридическая ответственность : понятие, основание, разновидности

Внеаудиторная самостоятельная    работа.

Подготовка  реферата  на  тему :«Пределы действия законов.»

2

3

3

Раздел 2. Основы конституционного права Российской Федерации

28


Тема 2.1. «Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации.»

Содержание учебного материала:

2

1

Общая характеристика конституционного права

Конституционное право как отрасль права и наука

Системы и виды органов исполнительной власти

Тема 2.2. «Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. »




Содержание учебного материала:

2

1

Исполнительная власть : понятие, место в механизме разделения властей. Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Правительство РФ и его полномочия. Президент РФ.

Органы местного самоуправления как субъекты административного права. Местное самоуправление в РФ.

Практическая работа№2:  Решение тестовых заданий на тему: «законодательная власть»

1

2

Внеаудиторная самостоятельная    работа.

Подготовка докладов   на предложенные  темы: « Полномочии президента РФ» « Понятие исполнительной власти» « Правительство РФ»

4

3

Тема 2.3. «Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ

Содержание учебного материала:

2

1

Понятие и система правоохранительных органов РФ. взаимодействие правоохранительных органов с другими органами

Понятие и признаки судебной власти. Суд как орган судебной власти. система судов общей юрисдикции

Прокуратура РФ

Адвокатура в РФ

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.


Практическая работа№3: в виде теста « Полиция, прокуратура, адвокатура »

2

2

Тема 2.4. «Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы  и процедуры избирательного процесса.»

Содержание учебного материала:

2

1

Основы конституционного строя Российской Федерации

Избирательное право и избирательная система Российской Федерации

Практическая работа№4: «Избирательное право и избирательная система Российской Федерации» по карточкам

2

2

Тема 2.5. « Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы  защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. »

Содержание учебного материала:

2

1

Экологические права граждан: понятие

Право граждан на благоприятную окружающую среду

Право на возмещение ущерба, причиненного здоровью, имуществу экологическим правонарушением


Практическая работа№5: в виде теста «Экологические права граждан»

2

2

Тема 2.6. « Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

Права и обязанности налогоплательщика»




Содержание учебного материала:

3

1

Воинская обязанность

Альтернативная гражданская служба

Налоговая политика в РФ

Внеаудиторная самостоятельная    работа.

Подготовка докладов   на предложенные  темы:

Правоохранительные органы РФ.

Судебная система РФ.

Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

Организация деятельности  милиции в РФ.


4

33


                         

                      Раздел 3.  Отрасли российского права

 

76

Тема 3.1.  «Гражданское право и гражданские правоотношения.  

Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц


Содержание учебного материала:

4

1

Понятие, система, принципы и функции  гражданского права

Понятие и виды гражданских отношений

Состав и особенности участников гражданского правоотношения. Юридические и физические лица.

Лабораторная  работа№1 -  экскурсия  в суд и составление отчёта по ней.

2


3

Внеаудиторная самостоятельная    работа.

Подготовка рефератов на  одну  из  предложенных  тем : « Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика» «  Личные права граждан»

3

3

Тема 3.2 « Гражданско-правовые договоры.

Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.»





Содержание учебного материала:

6

1

Виды, содержание и формы договоров

Заключение, изменение и расторжение договора.

Предпринимательская деятельность

Права на имущество

Практические занятия№6:  « составление примерного типового договора»

2

         


3

Внеаудиторная самостоятельная  работа:  оформление  презентаций  на  тему  « Как организовать свой бизнес»

4

3

Тема 3.3  « Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение

Содержание учебного материала:

2

2

Понятие, содержание права собственности

Приобретение права собственности

Виды права собственности

Практические работы№7: в виде карточек – заданий на тему : « Купля – продажа, мена, наследование, дарение».

1

2

2

Тема 3.4. « Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

Защита прав потребителей

Содержание учебного материала:

3

2

Личные неимущественные блага как объекты гражданских прав

Понятие и принципы осуществления гражданских прав и исполнения субъективных гражданских обязанностей

Пределы осуществления гражданских прав. Злоупотребление правом

Понятие и содержание права на защиту, способы защиты

Формы защиты гражданских прав

Тема 3.5. «   Семейное право и семейные правоотношения . Понятие семейных правоотношений. Порядок,  условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг

Содержание учебного материала

6

2

Предмет, метод и источники семейного права, принципы и функции семейного права

Семейные правоотношения, брак в семейном праве

Правоотношения между родителями и детьми

Правоотношения между детьми и усыновителями, опекунами                           ( попечителями), приемными родителями

Правовое регулирование образования

Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования, порядок оказания платных образовательных услуг

Тема 3.6. « Трудовое право и трудовые правоотношения.

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и   порядок их разрешения. »

Содержание учебного материала

  6

1

Источники трудового права

Трудовые правоотношения, занятость и трудоустройство, органы трудоустройства

Порядок приема и увольнения

Трудовой договор, заключение и расторжение трудовых договоров, их виды

Ответственность по трудовому праву

Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних, коллективный договор, роль профсоюзов в трудовых отношениях, трудовые споры и порядок их решения

Практическая работа №8: «Составление трудового договора, резюме, должностной инструкции»

  2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа : подготовка  реферата на одну  из  этих тем:« Право на труд в РФ.

Правовое регулирование трудоустройства в РФ.

Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.

Материальная ответственность работников и работодателей.»

3

3

Тема 3.7. « Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

Содержание учебного материала

8

2

Понятие заработной платы

Социальная защита

Административная ответственность, проступки

Административные правоотношения

Понятие заработной платы

Социальная защита

Административная ответственность, проступки

Административные правоотношения

2

3

Тема 3.8. « Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе»

Содержание учебного материала

10

2

Предмет уголовного права

Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

Обстоятельства исключающие уголовную ответственность, особенности уголовного процесса, стадии уголовного процесса

Наказание, система наказаний, порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе

Практическая работа №9: в виде карточек –заданий  на тему «  Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних  »

2

2

 Внеаудиторная самостоятельная работа :  подготовка  презентаций на тему : «  Организация профилактики правонарушений в молодежной среде»

4

3

Тема 3.9. « Основания и порядок обращения  в Конституционный Суд РФ.  Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.»

Содержание учебного материала

2

Конституционные принципы правосудия

Внеаудиторная самостоятельная работа :  подготовка  сообщений  на  тему« Уголовная ответственность как вид юридической ответственности»

2

2

Раздел 4. Международное право и его особенности

4

Тема 4.1. « Международное право. Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Содержание учебного материала

3

Венская декларация и Программа действий (извлечения)

Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и другие формы нетерпимости

Практическая работа №9: в виде карточек –заданий на тему                             «   Международное право. Международное гуманитарное право»

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа :  подготовка  презентаций на тему : «   Я – гражданин России (я и мой выбор)»

3

3

Итоговая аттестация в форме деферинцированного зачета

2

Всего :

133

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .

Требования     к     минимальному материально-техническому  обеспечению:

Реализация учебной  дисциплины  требует  наличия  учебного кабинета «Право».

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;

-        комплект учебно-наглядных пособий «Уголовное и административное право», «Гражданское право»;

Технические средства обучения:

  1. компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор;

  1. Информационное  обеспечение  обучения.

1.  Основные источники:

Для обучающихся

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10—11 (в 4 частях). – М., 2007.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). – Ростов-на-Дону, 2006.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект – центр, 2007.

Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2007.

Для преподавателей

Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2006.

Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. – М., 2007.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2007.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2007.

Гражданское право. – М., 2007.

Гражданское процессуальное право. – М., 2007.

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2007.

Законодательная техника / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М., 2000.

Коллективный договор: законы и законодательные акты. – 2-е изд., – М., 2006.

Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия,                   Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия: учеб. пособие/ сост. сб., пер., авт. вед. и вступ. ст. В.В.Маклаков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

Кудинов, Олег Алексеевич. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/        Олег Алексеевич Кудинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2007.

Курноскина, Ольга Германовна. Защита прав при обращении за медицинской  помощью: экспресс-справочник / Ольга Германовна Курноскина. – М., 2006.

Международная защита прав и свобод человека. – М., 2007.

Муниципальное право. – М., 2007.

Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. – М., 2007. 

Прокурорский надзор. – М., 2007.

Расстригина, Ирина Александровна. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. – М., 2007.

Семейное право – М., 2007.

Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статус.– М., 2005

Теория государства и права. – М., 2007.

Трудовое право. – М., 2007

Уголовное право. – М., 2007.

Уголовное процессуальное право. – М., 2007.

Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2007

Юридическая энциклопедия. / Под ред. Ю.М.Тихомирова. – М., 2007.

2.Дополнительные     источники:

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. -№ 52. – Ч. 1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

3. Интернет  ресурсы:

1.  www.bibliotekar.ru/osnovy-prava-1

2. www.studylaw.narod.ru/suhanov1

3.Министерство образования и науки РФ www.mon. gov.ru

4.Российский образовательный портал www.edu.ru

5.Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru

6.Тверской областной институт усовершенствования учителей www.tiuu.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме деферинцированного зачета, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.   Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица):

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)


   вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умение:

  1. правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

Знания:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Умение:

  1. характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

Знания:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Умение:

  1. объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

Знания:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Умение:

  1. различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

Знания:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Умение:

  1. приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

Знания:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;


Оценка тестирования, оценка выполнения практической работы, лабораторных занятий, оценка содержания рефератов, докладов, сообщений, оценка подготовки презентации.

Разработчик:         

ГБОУНПО ПУ-49           преподаватель                          Е.И. Кайданович.

(место работы)              (занимаемая должность)                       ( инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Календарно-тематический план по общебразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по общебразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Лекция «Государство и право. Понятие государства и его признаки» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"

Лекция «Государство и право. Понятие государства и его признаки» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"...

Лекция «Государство и право. Теории происхождения государства» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"

Лекция «Государство и право. Теории происхождения государства» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"...

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»...

Лекция «Право и методы его понимания» для дисциплины «Право»

Лекция «Право и методы его понимания» для дисциплины «Право»...