компетентностно-ориентированные задания
материал по теме

Москалева Галина Михайловна

В работе представлены задания для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moskaleva.ppt239.5 КБ
Файл struktura_zadaniya_.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: русский язык                2.Класс   3
  2. Тема: Сложные слова

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: регулятивные УУД

Аспект: умение составлять план действий

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

У тебя есть младший брат. Он проболел и пропустил занятия. Тебе надо объяснить ему  новую тему по русскому языку.

Задачная формулировка

Тебя попросили научить одноклассника узнавать сложные слова. Составь план  своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

-Попрошу разобрать слово по составу.

-Попрошу найти корень в словах.

-Попрошу поставить ударение.

-Попрошу подчеркнуть орфограммы в слове.

-Попрошу подчеркнуть все гласные в словах.

-Попрошу подчеркнуть все согласные в словах.

-Попрошу вспомнить определение корня.

-Попрошу предположить, что такое сложное слово.

-Попрошу найти слово, где есть два корня.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник.

Инструмент проверки (информация для учителя)

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4»  - за работу, в которой допущена 1 ошибка.

«3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки .

  «подумай еще» -за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

                                                                 

Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: математика               2.Класс:3
  2. Тема: «Высказывания»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: познавательная

Аспект: умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Тебе надо составить сообщение о писателе, о его творчестве и какие книги были изданы..

Задачная формулировка

Оцени приведенные ниже суждения, используя только таблицу. Рядом с номерами суждений запиши соответствующие буквы: И-верно; Л- неверно.

Название

автор

Изд-во

Год издания

Число страниц

Школа клоунов

Э.Успенский

«Стрекоза»

1996

180

«Огниво»

Г.-Х. Андерсен

«Росмэн»

2003

300

Приключения Буратино

А.Толстой

«ВАКО»

1998

202

Вредные советы

Г.Остер

«Аркти»

2000

46

… Книга Э.Успенского была издана раньше остальных.

…Книга про Буратино содержит 202 страницы.

…В книге «Вредные советы» больше всего страниц.

…Книга про клоунов вышла в издательстве «Росмэн» в 1996 году.

… Книгу «Огниво» написал Г.-Х.Андерсен.

…Художника книги  Г.Остера звали Аркти.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Таблица с данными.

Инструмент проверки (информация для учителя)

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4»  - за работу, в которой допущена 1 ошибка.

«3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки .

  «подумай еще» -за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: литературное чтение             2.Класс: 2
  2. Тема: работа с текстом

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативные УУД

Аспект: умение вычитывать подтекст (тестовую информацию, данную в неявном виде)

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

На уроках русского языка и литературного чтения ты пишешь сочинения. Чтобы оно было красивым, надо знать значение слова и правильно употреблять его в тексте.

Задачная формулировка

 Ты прочитал текст. ( «Дедушка» К.Д.Ушинский). Выбери верное значение слова дряхлый в данном тексте.

-плохой, скверный

-ненужный, использованный

-слабый, немощный от старости

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Текст «Дедушка» К.Д.Ушинский

Инструмент проверки (информация для учителя)

Если ответ выбран правильно, ученик с заданием справился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...