Мысли на бумаге....
материал по теме

Клементьева Наталья Юрьевна

 образование и общество. по одну или разные стороны. сможет ли в России образование стать лучшим?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_problemy_obrazovaniya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

                 Три проблемы образования, решение которых должно привести к повышению качества образования.

          Качество образования…Как повысить? Но возникает вопрос: а что оценивать? Как оценивать?

Привычными процентами «ударников и отличников»? Результатами ЕГЭ?

1.На современном этапе необходимо разработать новые требования к качеству образования. Зная критерии –можно и путь найти.

           Я считаю, что для повышения качества образования необходимо решить и следующие проблемы:

     2. Одна из проблем современной школы- курсы переподготовки педагогических кадров и непосредственно подготовка молодых кадров для школы.

Учителя не могут перестроиться  на обучение «Учить -учиться», а не забивать головы детей готовой информацией.  Принцип, который декларируется современной  педагогикой — «ученик является субъектом, а не объектом учебной деятельности», — остается пустой декларацией. Сделать его реальным-будет результат.

 Научить ребенка не просто ориентироваться в огромном потоке информации, а добывать знания,  учить детишек учиться, преподавать им технологию учебного труда - вот какая задача должна стоять перед учителем. Повышается мотивация, знания становятся более прочными, результативность возрастает.

 А в школе работают педагоги со старой методикой преподавания предметов.

Приходя на курсы повышения квалификации , учитель должен не просто  получить удостоверение, а получить новый импульс, заряд на следующие пять лет работы, чтобы не угасало желание нести новое к своим ученикам. Помочь учителю по-новому подходить к обучению детей .

А часто в течение повторных курсов слушаешь лекции пятилетней давности.

- Пересмотреть работу специалистов по переподготовке кадров.

            Молодые педагоги не получают должной подготовки в институте, в школу  может прийти специалист с красным дипломом, с хорошими теоретическими знаниями, но не умеющий владеть классом, слабо владеющий  психологическими подходами. Результат- уходит из школы на производство, не может научить детей, не владеет классом

Я считаю, что проблему повышения качества образования надо начинать решать в педагогических ВУЗах. Готовить специалистов , отвечающих требованиям сегодняшней школы и  школы будущего.Методика подготовки учителей не меняется десятилетиями.

- Готовить учителей по новым технологиям в педагогических ВУЗах

           3.Социальная защита учителя и школы.

Качественное образование не может стоить дешево.

 Финансирование школы по «остаточному» принципу приводит к отсутствие современного оборудования,   к тому, что главным для учителя является мел и доска, а как-же функциональная грамотность? Нельзя научить пользоваться Интернетом, рассказывая как он хорош… В современной школе должно быть все на современном уровне. Школа должна получать все, что ей положено по смете: на оборудование, ремонт, приобретение современных технических средств. Все лучшее –детям! Хороший был лозунг в советские времена.

И не последнюю роль играет оплата труда учителя. Сделать престижной работу учителя-эта проблема ставится не одно десятилетие, но решения нет. Учитель , который думает как прокормить семью, не может  творчески раскрыться. На это нет времени.

При минимальной нагрузке-достойная зарплата!

   Отрадно , что поднимаются проблемы улучшения ресурсного обеспечения школ, создание современной школьной среды и архитектуры зданий, повышения престижа профессии учителя.

 Жить надо не завтра - жить надо сегодня, жить надо сейчас! А мы все ждем, что будет лучше…

Это просто мысли на бумаге. Не судите строго. С уважением Клементьева Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина.

В работе рассматриваются исторические факты о Сталинградской битве, а так же участие некоторых выпускников школы №1 имени А.М.Горького в вышеуказанных событиях....

"Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)"

Это великолепная книга, написанная Алланом Пизом, известенейшим специалистом в области языка телодвижений. Она приоткрывает завесу тайны над мыслями людей, так как она показывает, как можно понимать м...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

Конспект урока технологии 3класс "Рисуем бумагой по бумаге..."

Знакомство с нетрадиционной техникой работы с бумагой "Айрис-фолдинг"...

Проектная работа «Мысли! Мысли Вслух!» (Thinking Out Loud!)

Проектная работа ШМО иностранных языков МБОУ СОШ № 16 «Мысли! Мысли Вслух!» (Thinking Out Loud) - на основании опыта проведения мероприятий в рамках проекта «МИР ...