Участие в профессиональных и творческих Интернет-конкурсах как условие повышения квалификации учителя
статья по теме
Сегодня уже невозможно представить себе педагогическое сообщество без интернет-пространства, которое позволяет идти в ногу со временем и даёт неограниченные возможности повышения квалификации учителя, его профессионального и творческого роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_uchiteley_v_internet-konkursah.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегеда Галина Николаевна учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды
Участие в профессиональных и творческих Интернет-конкурсах как условие повышения квалификации учителя
Сегодня уже невозможно представить себе педагогическое сообщество без интернет-пространства, которое позволяет идти в ногу со временем и даёт неограниченные возможности повышения квалификации учителя, его профессионального и творческого роста. Отличительной особенностью современного этапа информатизации системы образования является развитие образовательного Интернета, однако активность участия педагогов в Интернет-мероприятиях, на форумах и чатах образовательных сайтов и конференций по–прежнему остается недостаточно высокой. В этих условиях актуализируется подготовка учителей к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством сети Интернет. Такая подготовка направлена на развитие профессиональной компетентности учителей через формирование у них компетенций, характеризующих умения создавать сообщения различных видов; использовать паралингвистические средства; организовывать и вести дискуссии с коллегами и учащимися; соблюдать нормы сетевого этикета и т.д. В течение 2007-2010 гг. проводился анализ участия учителей в форумах одиннадцати ведущих образовательных порталов и большого числа форумов педагогических сообществ, таких как «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/), Содружество методических объединений (СОМ) http://center.fio.ru/som/, «Интернет - государство учителей» (ИнтерГУру) http://www.intergu.ru и ряда других. Анализ состава участников форумов показал, что в большинстве случаев это - постоянный состав активно работающих учителей, которые, имея опыт профессионального педагогического взаимодействия, используют Интернет как для решения профессиональных педагогических задач, так и для общения на непрофессиональные темы. Для выявления отношения учителей к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством Интернет было проведено анкетирование 305 учителей г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, г. Челябинска и Челябинской области, г. Пермь и Пермского края. Ответы учителей на вопрос об отношении к возможности использования Интернет для профессионального педагогического взаимодействия с коллегами, учащимися и родителями распределились следующим образом:
- да -12%;
- скорей да, чем нет - 9% ;
- нет - 14%;
- скорей нет, чем да - 31%;
- не знаю - 37%.
По вопросу, что более всего препятствует использованию Интернет для профессионального педагогического взаимодействия, мнения распределились следующим образом:
- 63% - отсутствие опыта взаимодействия в сети Интернет;
- 17% - отсутствие свободного времени;
- 11% - невысокий уровень компетенций в области современных коммуникационных технологий;
- 9% - публичность взаимодействия.
Одновременно проводилось анкетирование 370-ти учащихся 9-11-х классов (г. Пермь, г. Челябинск, г. Магнитогорск, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, г. Таганрог) для выявления их отношения к возможности общения с учителями в сети Интернет. Результаты анкетирования показали, что:
- взаимодействие и общение в сети Интернет стало неотъемлемым компонентом информационной культуры подростков основной школы и учащихся старшей школы, при этом электронная почта уже перестала быть приоритетным сервисом общения, из опрошенных учащихся общаются: 51% - в чатах; 47% - в виртуальных блогах; 33% - и в чатах, и в виртуальных блогах.
- учащиеся готовы взаимодействовать с учителями и родителями на школьных сайтах или других сервисах Интернет, считают, что школьный сайт – это: среда общения учащихся, учителей и родителей - 37%; среда общения только учащихся и учителей - 43%; место самовыражения учащихся - 12% ; визитка школы - 2%.
Таким образом, результаты анкетирования подтвердили, что учителями слабо используется потенциал сети Интернет как для взаимодействия с коллегами, так и для общения с учащимися, в то время как учащиеся готовы к информационному взаимодействию, которое для них является столь же естественным как и традиционное взаимодействие. (см. Готская Анна Илясовна, инженер кафедры основ производства, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
versiya2000@mail.ru Учебно-методическое обеспечение подготовки учителей к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством сети Интернет)
Из личного опыта хотелось бы посоветовать такие проверенные временем сайты, как proshkolu.ru, planetashkol.ru, а также личные сайты учителей русского языка и литературы, среди которых можно выделить сайт Перовой Инессы Николаевны - учителя русского языка и литературы МОУ "СОШ №13 с УИОП" г. Электросталь Московской области. На этих сайтах можно найти много полезной и просто интересной информации. А ещё лучше - оформить свою страничку – это совсем не сложно! – и поделиться с коллегами своими наработками. Очень просто создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.
На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.
И, разумеется, Вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта! Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д. На nsportal.ru создан Проект «Алые паруса» для общения одарённых детей. Школьники могут публиковать на проекте свои творческие работы, вести блоги и общаться между собой на форумах. Появилась прекрасная возможность принять участие во Всероссийских и Международных конкурсах и конференциях. Активную работу в этом направлении проводит Центр гражданско-правового образования «Восхождение» (г. Казань), с которым мы сотрудничаем уже не первый год. Наряду с конкурсами социальных сочинений для детей центр «Восхождение» трижды в год (осенью, зимой и весной) организует и проводит Всероссийские педагогические конференции по актуальным проблемам образования и воспитания детей и молодежи. Конференции проходят дистанционно (заочно), то есть для участия в них необходимо прислать по электронной почте pravo48@list.ru текст выступления, заявку и копию банковского чека об уплате орг. взноса. В своих выступлениях российские педагоги могут изложить свои взгляды, идеи, размышления по поводу проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и молодежи в рамках предложенной темы конференции. Цели конференции: 1) предоставление возможности педагогам познакомить коллег и общественность со своими взглядами, идеями, размышлениями по поводу проблем обучения и воспитания детей и молодежи, образовательной системы в целом, используемых методах и подходах в воспитании подрастающего поколения; 2) распространение интересного педагогического опыта; 3) акцентирование внимание общества на проблемах российского образования. Все педагоги, приславшие выступления и оплатившие орг. взнос, получат Диплом участника конференции в электронной форме без дополнительной оплаты. Также можно опубликовать выступление и заказать Свидетельство об интернет-публикации. Так, в октябре-ноябре 2011 г. прошла Всероссийская педагогическая конференция «Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности», а в декабре 2011- январе 2012 пройдёт Вторая Всероссийская педагогическая конференция «Патриотическое воспитание детей и молодёжи». Кроме того центр «Восхождение» регулярно проводит Всероссийские конкурсы педагогических эссе «Взгляд». Условия конкурса. Российским педагогам предлагается написать эссе (сочинения, очерки, публицистические статьи), в которых они могут изложить свои взгляды, идеи, размышления по поводу любых проблем, связанных с обучением и воспитанием детей, образовательной системой, сложившейся в стране, регионе (субъекте федерации), школе, своей педагогической системой, реформами, проводимыми в системе образования, методами и подходами в воспитании подрастающего поколения, используемыми самим педагогом и его коллегами. Единственное тематическое ограничение – не описывать свои педагогические технологии, средства и методы преподавания предмета, инновационные разработки, так как это – тематика другого конкурса, проводимого Центром «Восхождение» – Всероссийского конкурса педагогических идей «Инновации в образовании». На конкурс «Взгляд» принимаются эссе-размышления, которые будут интересны всем педагогам, а также учащимся, родителям, широкой общественности. Взгляды авторов могут расходиться с официальной позицией и подходами. Главное, что будет приветствоваться в работе – это честность, искренность, интересные подходы, собственный анализ ситуации, эффективные решения проблем, полезные предложения. Победителями конкурса признаются призёры (до трёх первых мест, до пяти вторых мест, до семи третьих мест) и лауреаты (до 20 человек). Таким образом, общее количество победителей конкурса может быть до 35 человек. И призёры, и лауреаты получат Дипломы Всероссийского конкурса с указанием места, которое занял педагог. Кроме этого, все призёры получат в подарок книгу «Взгляд», в которой будут опубликованы работы всех победителей (призеров и лауреатов).
Многочисленные конкурсы для педагогов проводит издательский дом «1 сентября», Образовательно-Издательский центр «Академия». Так, до 31 января 2012 г. принимаются работы на Конкурс методических разработок уроков по литературе на тему «Литература – это когда читатель столь же талантлив, как и писатель».
Проблема эта может быть реализована в рамках практически любой темы, изучаемой на уроках литературы в 10-11 классах. Содержание материалов, представляемых участниками конкурса, может быть самым разнообразным: это и методическая разработка урока по анализу художественного текста, и урок-подготовка к написанию сочинения, эссе, и др. Материалы победителей конкурса «Литература — это когда читатель столь же талантлив, как и писатель» будут дополнительно опубликованы на сайте образовательно-издательского центра «Академия» в разделе «Преподавание литературы в школе». Победителям конкурса будет выдан диплом, подтверждающий факт публикации материалов.
Сайт конкурса: http://www.academia-moscow.ru/lit/litschool_metod/litschool_metod_ideas/
Вы можете участвовать в конкурсах, а также публиковать свои материалы на портале «Дети-66.ру». Здесь традиционно проводится Всероссийский интернет – конкурс «Моя педагогическая инициатива». Работы на конкурс принимаются с 5 октября 2011 года по 15 января 2012 года
Цели проведения конкурса
- Повышение профессионального мастерства педагогов периода детства.
- Выявление, обмен и распространение передового педагогического опыта.
- Информационная поддержка творчески работающих педагогов.
- Продвижение компьютерных и интернет-технологий в образовательном процессе.
Недавно на портале «Дети-66.ру» подведён итог II Всероссийского конкурса «Педагогическое вдохновение». Главные задачи проведения конкурса – выявление, обмен и распространение передового педагогического опыта в области педагогической публицистики и литературного творчества; информационная поддержка творчески работающих педагогов – решены! В течение четырех месяцев, начиная с 30 мая 2011 года, было бесплатно опубликовано 280 конкурсных работ педагогов из разных уголоков нашей Родины. В конкурсе приняли участие педагоги дошкольных образовательных учреждений, учителя начальных классов, а также учителя средней школы. Создана талантливая подборка эссе, стихотворений, рассказов и сказок на педагогическую тематику. Многие произведения обладают ярко выраженной самобытностью, поистине высоким художественным качеством, педагогической значимостью.
Можно посоветовать нашим самобытным и талантливым учителям участвовать и в творческих конкурсах. Большие возможности для самореализации представляет Международный конкурс малой прозы «Белая скрижаль», по итогам которого печатаются альманахи с лучшими работами.
- На Конкурс принимаются произведения малой прозы (рассказы, миниатюры, эссе), как ранее опубликованные, так и никогда не публиковавшиеся.
- Участие в литературном конкурсе «Белая скрижаль» возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом.
Цель проведения конкурса:
• Выявление и поддержка талантливых авторов, пишущих рассказы, эссе, миниатюры и т.п. на русском языке;
• Продвижение их творчества в рамках целевой аудитории, предоставление им возможности напечатать свои произведения;
• Ознакомление издателей с новыми именами в современной прозе;
• Финансовая поддержка лучших авторов в области малой прозы;
• Привлечение внимания широкой общественности к литературным конкурсам и к современной литературе в целом.
Большой интерес вызвал у разновозрастной аудитории и Международный интернет-конкурс “Страница семейной славы 2011”, целью которого является создание всенародной электронной книги Памяти в сети Интернет о тех, кто своими ратными и трудовыми делами на благо Отечества заслужил уважение и память потомков. Материалы могут быть загружены на сайт конкурса (при условии регистрации) с помощью Web-интерфейса или быть посланы по адресу e-mail: pobeda2010@vif2.ru
Многие учителя нашего РМО принимают самое активное участие в конкурсах, конференциях, а также являются активными членами педагогических сообществ, что позволяет утверждать:
- изменилось отношение учителей к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством сети Интернет, о чем свидетельствует понимание необходимости использования этого взаимодействия для решения задач профессиональной педагогической деятельности; повышение активности их участия в форумах/чатах, в интернет-семинарах и интернет-конференциях по актуальным профессиональным педагогическим проблемам;
- обогатился опыт профессионального педагогического взаимодействия посредством сети Интернет, что отражалось в сформированности у учителей компетенций, которые проявлялись в умениях: создавать сообщения ученикам и учителям на профессиональные темы; составлять развернутые сообщения; комментировать выставленные оценки учащимся; следовать нормам сетевого этикета (8); использовать паралингвистические средства (9); организовывать дискуссии с коллегами и с учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление: «Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»
Данное выступление полезно для работников образования, где говорится о том, какую помощь оказывают различные курсы по повышению квалификации уровня профессионализма всех педагогических кадров. Рассмат...
Деятельность методической службы школы как условие повышения квалификации педагогических работников
В данной работе раскрыты вопросы назначения методической службы школы как условие профессионального определения педагогов школы. Работа снабжена приложениями, имеющими рекомендательный характер....
Повышение квалификации учителя посредством участия в профессиональных конкурсах
Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профмастерства. Сегодня существует много педагогических конкурсов, среди которых "Учитель года", "Самы...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...
Справка об участии Круглого стола в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов
Для аттестации...
Участие в работе круглого стола, в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации»
Участие в работе круглого стола,в рамках комплексных курсов повышенияквалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентностьучителя-логопеда в условиях стандартизации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР» (программа повышения квалификации учителей физической культуры)
Рабочая программа дополнительного профессионального образования «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР»...