Участие в профессиональных и творческих Интернет-конкурсах как условие повышения квалификации учителя
статья по теме

Сегеда Галина Николаевна

Сегодня уже невозможно представить себе педагогическое сообщество без интернет-пространства,  которое  позволяет идти в ногу со временем  и даёт неограниченные возможности повышения квалификации учителя, его профессионального и творческого роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchastie_uchiteley_v_internet-konkursah.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сегеда Галина Николаевна учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды

Участие в профессиональных и творческих      Интернет-конкурсах как условие повышения квалификации учителя

        Сегодня уже невозможно представить себе педагогическое сообщество без интернет-пространства,  которое  позволяет идти в ногу со временем  и даёт неограниченные возможности повышения квалификации учителя, его профессионального и творческого роста. Отличительной особенностью современного этапа информатизации системы образования является развитие  образовательного Интернета, однако активность участия педагогов в Интернет-мероприятиях, на форумах и чатах образовательных сайтов и конференций по–прежнему остается недостаточно высокой. В этих условиях актуализируется   подготовка учителей  к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством сети Интернет. Такая подготовка   направлена на развитие профессиональной компетентности учителей через формирование у них компетенций, характеризующих умения создавать сообщения различных видов; использовать паралингвистические средства; организовывать и вести дискуссии с коллегами и учащимися; соблюдать нормы сетевого этикета и т.д.                                         В течение 2007-2010 гг.  проводился анализ участия учителей в форумах одиннадцати ведущих  образовательных порталов и большого числа форумов педагогических сообществ, таких как «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/),  Содружество методических объединений (СОМ) http://center.fio.ru/som/, «Интернет - государство учителей» (ИнтерГУру) http://www.intergu.ru  и ряда других. Анализ состава участников форумов показал, что в большинстве случаев это -  постоянный состав активно работающих учителей, которые, имея  опыт профессионального педагогического взаимодействия, используют Интернет как для решения профессиональных педагогических задач, так и для общения на непрофессиональные темы.                                                                                                        Для выявления отношения учителей к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством Интернет было проведено анкетирование 305 учителей г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  г. Челябинска и Челябинской области, г. Пермь и Пермского края. Ответы учителей на вопрос об отношении к возможности использования Интернет для профессионального педагогического взаимодействия с коллегами, учащимися и родителями  распределились следующим образом:

  1. да -12%;
  2. скорей да, чем нет -  9% ;
  3. нет - 14%;
  4. скорей нет, чем да - 31%;
  5. не знаю - 37%.

По вопросу, что более всего препятствует использованию Интернет для профессионального педагогического взаимодействия, мнения распределились следующим образом:

  1. 63% - отсутствие опыта взаимодействия в сети Интернет;
  2. 17% - отсутствие свободного времени;
  3. 11% - невысокий уровень компетенций в области современных коммуникационных технологий;
  4. 9%  - публичность взаимодействия. 

Одновременно проводилось анкетирование 370-ти учащихся 9-11-х классов (г. Пермь,  г. Челябинск,  г. Магнитогорск,  г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, г. Таганрог)   для выявления их отношения к возможности общения с учителями в сети Интернет. Результаты анкетирования показали, что:

  1. взаимодействие и общение в сети Интернет стало неотъемлемым компонентом информационной культуры подростков основной школы и учащихся старшей школы, при этом электронная почта уже перестала быть приоритетным сервисом общения, из опрошенных учащихся общаются: 51% - в чатах; 47% - в виртуальных блогах; 33% - и в чатах, и в виртуальных блогах. 
  2. учащиеся готовы взаимодействовать с учителями и родителями на школьных сайтах или других сервисах Интернет, считают, что школьный сайт – это: среда общения учащихся, учителей и родителей - 37%; среда общения только учащихся и учителей - 43%;  место самовыражения учащихся - 12% ; визитка школы -  2%.

Таким образом, результаты анкетирования подтвердили, что учителями слабо используется потенциал сети Интернет как для взаимодействия с коллегами, так и для общения с учащимися, в то время как учащиеся готовы к информационному взаимодействию, которое для них является столь же естественным как и традиционное взаимодействие. (см. Готская Анна Илясовна, инженер кафедры основ производства, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
versiya2000@mail.ru Учебно-методическое обеспечение подготовки учителей к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством сети Интернет)

        Из личного опыта хотелось бы посоветовать такие проверенные временем сайты, как  proshkolu.ru, planetashkol.ru, а также личные сайты учителей русского языка и литературы, среди которых можно выделить  сайт  Перовой Инессы Николаевны - учителя русского языка и литературы МОУ "СОШ №13 с УИОП" г. Электросталь Московской области. На этих сайтах можно найти много полезной и просто интересной информации. А ещё лучше  - оформить свою страничку – это совсем не сложно! – и поделиться с коллегами своими наработками.                                        Очень просто создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.
     На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.
     И, разумеется, Вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта!
 Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
     На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д.
        На nsportal.ru  создан Проект «Алые паруса» для общения одарённых детей. Школьники могут публиковать на проекте свои творческие работы, вести блоги и общаться между собой на форумах.                                                        Появилась прекрасная возможность принять участие во Всероссийских и Международных конкурсах и конференциях. Активную работу в этом направлении проводит  Центр гражданско-правового образования «Восхождение» (г. Казань), с которым мы сотрудничаем  уже не первый год. Наряду с конкурсами социальных сочинений для детей центр «Восхождение» трижды в год (осенью, зимой и весной) организует и проводит Всероссийские педагогические конференции по актуальным проблемам образования и воспитания детей и молодежи. Конференции проходят дистанционно (заочно), то есть для участия в них необходимо прислать по электронной почте pravo48@list.ru текст выступления, заявку и копию банковского чека об уплате орг. взноса. В своих выступлениях российские педагоги могут изложить свои взгляды, идеи, размышления по поводу проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и молодежи в рамках предложенной темы конференции.                                                 Цели конференции: 1) предоставление возможности педагогам познакомить коллег и общественность со своими взглядами, идеями, размышлениями по поводу проблем обучения и воспитания детей и молодежи, образовательной системы в целом, используемых методах и подходах в воспитании подрастающего поколения; 2) распространение интересного педагогического опыта; 3) акцентирование внимание общества на проблемах российского образования.                                                Все педагоги, приславшие выступления и оплатившие орг. взнос, получат Диплом участника конференции в электронной форме без дополнительной оплаты. Также можно опубликовать выступление и заказать Свидетельство об интернет-публикации. Так, в октябре-ноябре 2011 г. прошла  Всероссийская  педагогическая конференция «Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности», а  в декабре 2011- январе 2012 пройдёт  Вторая Всероссийская  педагогическая конференция «Патриотическое воспитание детей и молодёжи».                                                        Кроме того центр «Восхождение» регулярно проводит  Всероссийские конкурсы педагогических эссе «Взгляд».                                                                 Условия конкурса. Российским педагогам предлагается написать эссе (сочинения, очерки, публицистические статьи), в которых они могут изложить свои взгляды, идеи, размышления по поводу любых проблем, связанных с обучением и воспитанием детей, образовательной системой, сложившейся в стране, регионе (субъекте федерации), школе, своей педагогической системой, реформами, проводимыми в системе образования, методами и подходами в воспитании подрастающего поколения, используемыми самим педагогом и его коллегами. Единственное тематическое ограничение – не описывать свои педагогические технологии, средства и методы преподавания предмета, инновационные разработки, так как это – тематика другого конкурса, проводимого Центром «Восхождение» – Всероссийского конкурса педагогических идей «Инновации в образовании». На конкурс «Взгляд» принимаются эссе-размышления, которые будут интересны всем педагогам, а также учащимся, родителям, широкой общественности. Взгляды авторов могут расходиться с официальной позицией и подходами. Главное, что будет приветствоваться в работе – это честность, искренность, интересные подходы, собственный анализ ситуации, эффективные решения проблем, полезные предложения.                Победителями конкурса признаются призёры (до трёх первых мест, до пяти вторых мест, до семи третьих мест) и лауреаты (до 20 человек). Таким образом, общее количество победителей конкурса может быть до 35 человек. И призёры, и лауреаты получат Дипломы Всероссийского конкурса с указанием места, которое занял педагог. Кроме этого, все призёры получат в подарок книгу «Взгляд», в которой будут опубликованы работы всех победителей (призеров и лауреатов).

Многочисленные конкурсы  для педагогов проводит издательский дом «1 сентября», Образовательно-Издательский        центр        «Академия».                                         Так, до 31 января 2012 г. принимаются работы на Конкурс методических разработок уроков по литературе на тему «Литература – это когда читатель столь же        талантлив,        как        и        писатель».
Проблема  эта может быть реализована в рамках практически любой темы, изучаемой на уроках литературы в 10-11 классах.  Содержание материалов, представляемых участниками конкурса, может быть самым разнообразным: это и методическая разработка урока по анализу художественного текста, и урок-подготовка к написанию сочинения, эссе, и др. Материалы победителей конкурса «Литература — это когда читатель столь же талантлив, как и писатель» будут дополнительно опубликованы на сайте образовательно-издательского центра «Академия» в разделе «Преподавание литературы в школе». Победителям конкурса будет выдан диплом, подтверждающий факт публикации материалов.

Сайт конкурса: http://www.academia-moscow.ru/lit/litschool_metod/litschool_metod_ideas/

 

Вы можете участвовать в конкурсах, а также публиковать свои материалы на портале «Дети-66.ру». Здесь традиционно проводится  Всероссийский интернет – конкурс «Моя педагогическая инициатива». Работы на конкурс принимаются с 5 октября 2011 года по 15 января 2012 года

Цели проведения конкурса

  1. Повышение профессионального мастерства педагогов периода детства.
  2. Выявление, обмен и распространение передового педагогического опыта.
  3. Информационная поддержка творчески работающих педагогов.
  4. Продвижение компьютерных и интернет-технологий в образовательном процессе.

Недавно на портале «Дети-66.ру» подведён итог II Всероссийского конкурса «Педагогическое вдохновение». Главные задачи проведения конкурса – выявление, обмен и распространение передового педагогического опыта в области педагогической публицистики и литературного творчества; информационная поддержка творчески работающих педагогов – решены! В течение четырех месяцев, начиная с 30 мая 2011 года, было бесплатно опубликовано 280 конкурсных работ педагогов из разных уголоков нашей Родины. В конкурсе приняли участие педагоги дошкольных образовательных учреждений, учителя начальных классов, а также учителя средней школы. Создана талантливая подборка эссе, стихотворений, рассказов и сказок на педагогическую тематику. Многие произведения обладают ярко выраженной самобытностью, поистине высоким художественным качеством, педагогической значимостью.

Можно посоветовать нашим самобытным и талантливым учителям участвовать и в творческих конкурсах. Большие возможности для самореализации представляет Международный конкурс малой прозы «Белая скрижаль», по итогам  которого печатаются альманахи с лучшими работами.
 - На Конкурс принимаются произведения малой прозы (рассказы, миниатюры, эссе), как ранее опубликованные, так и никогда не публиковавшиеся.   
- Участие в литературном конкурсе «Белая скрижаль» возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом. 
Цель проведения конкурса: 

• Выявление и поддержка талантливых авторов, пишущих рассказы, эссе, миниатюры и т.п. на русском языке; 
• Продвижение их творчества в рамках целевой аудитории, предоставление им возможности напечатать свои произведения; 
• Ознакомление издателей с новыми именами в современной прозе; 
• Финансовая поддержка лучших авторов в области малой прозы; 
• Привлечение внимания широкой общественности к литературным конкурсам и к современной литературе в целом.

Большой интерес вызвал у разновозрастной аудитории и Международный  интернет-конкурс “Страница семейной славы 2011”, целью которого  является создание всенародной электронной книги Памяти в сети Интернет о тех, кто своими ратными и трудовыми делами на благо Отечества заслужил уважение и память потомков. Материалы могут быть загружены на сайт конкурса (при условии регистрации) с помощью Web-интерфейса или быть посланы по адресу e-mail: pobeda2010@vif2.ru

Многие учителя нашего РМО принимают самое активное участие в конкурсах, конференциях, а также  являются активными членами педагогических сообществ, что позволяет утверждать:

  1. изменилось отношение учителей к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством сети Интернет, о чем свидетельствует понимание необходимости использования этого взаимодействия для решения задач профессиональной педагогической деятельности; повышение активности их участия в форумах/чатах, в интернет-семинарах и интернет-конференциях по актуальным профессиональным педагогическим проблемам;
  2. обогатился опыт профессионального педагогического взаимодействия посредством сети Интернет, что отражалось в сформированности у учителей компетенций, которые проявлялись в умениях: создавать сообщения ученикам и учителям  на профессиональные темы; составлять развернутые сообщения;  комментировать выставленные оценки учащимся; следовать нормам сетевого этикета (8); использовать паралингвистические средства (9); организовывать  дискуссии с коллегами и с учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление: «Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»

Данное выступление полезно для работников образования, где говорится о том, какую помощь оказывают различные курсы по повышению квалификации уровня профессионализма всех педагогических кадров. Рассмат...

Деятельность методической службы школы как условие повышения квалификации педагогических работников

В данной работе раскрыты вопросы назначения методической службы школы как условие профессионального определения педагогов школы. Работа снабжена приложениями, имеющими рекомендательный характер....

Повышение квалификации учителя посредством участия в профессиональных конкурсах

Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профмастерства. Сегодня существует много педагогических конкурсов, среди которых "Учитель года", "Самы...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...

Участие в работе круглого стола, в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации»

Участие в работе круглого стола,в рамках комплексных курсов повышенияквалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентностьучителя-логопеда в условиях стандартизации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР» (программа повышения квалификации учителей физической культуры)

Рабочая программа дополнительного профессионального образования «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР»...