открытый урок ритмики в 7 класс "Танец Сиртаки-символ Греции"
план-конспект урока (7 класс) по теме
Открытый урок "Греческий танец Сиртаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ritmiki_7klass.docx | 23.83 КБ |
самоанализ урока ритмики 7 класс | 19.37 КБ |
презентация к уроку ритмики в 7 классе | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок ритмики в 7 классе.
Раздел программы «Танцы народов мира»
Тема урока: «Танец Сиртаки - символ Греции».
Тип урока - урок искусства, урок образ.
Цель: развитие опыта эмоционально-целостного отношения к танцевальному искусству греческого народа, как социально-культурной форме освоения мира.
Задачи:
- Опираясь на опыт учащихся закрепить и систематизировать знания по теме «Греческий танец».
- Совершенствовать навыки выразительного исполнения танцевальных комбинаций греческого танца «Сиртаки».
- Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к танцевальному искусству разных стран мира.
- Обеспечить благоприятные условия для сплочения коллектива, строительства в нём отношений на основе взаимопомощи, сотворчества.
Вводно- подготовительная часть урока | Ход урока. | |||
Музыка | Слово | Движение | хронометраж | |
2.4 «Монахос» Тигран Петросоян | Знакома ли вам эта музыка. Какому народу она принадлежит? Действительно это греческая музыка. Давайте вспомним, чем славится Греция в современном мире. (ответы детей) Действительно Греция - страна мифов и легенд, я хочу вам рассказать одну легенду: «Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление. Герострат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории . Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается отличится на нашем уроке своими хорошими ответами, знаниями, манерами, поведением . А теперь улыбнулись друг другу, и мысленно пожелали успехов себе и своим товарищам. | Организационный момент. Вход в класс. Построение в шахматный порядок. Учащиеся исполняют поклон. Поклон в классическом исполнении.
Легенда рассказывается на фоне презентации. | 3-4 мин. | |
Разминка на середине зала | 4.4 «Kazantip-exploxin» | Не будем нарушать наших традиций разминка. | Муз. Размер 4/4 1.Разминка шеи. Наклоны головы вперёд- назад, вправо-влево. Круговые движения вправо и влево. 2. Шаги в сторону по 8. Шаги с поворотом головы. Шаги с работой рук. 3. Движение плечами с элементом «Волна» (к правой ноге, левой, 2 раза вперёд) 4.Ритмичные движения верхней частью корпуса руки во второй позиции. Работа рук в двух направлениях. 5.Перекрестные шаги с продвижением вперед, назад с подъёмом и опусканием рук. 6. Комбинация с наклонами корпуса в сторону, круговое движение корпуса, наклоны вперед, назад с рукой в третьей позиции (повтор вправо, влево) 7.Круговые движения корпуса с руками в третьей позиции. 8.Покачивание корпуса из стороны в сторону, с увеличением амплитуды движения. 9.Плие с наклоном корпуса. 10.Шаги по 2 позиции, с поворотом корпуса, затем с добавлением работы рук, работа стопы. Закрываем ноги в 6 позицию. 11.Промежуточное движение (приседание, с разгибанием, подготовка к комбинации батманов). 12. Комбинация из гранд батманов. 13. фиксируем корпус, постепенное расслабление. | 6 мин. |
Основная часть урока обобщение и систематизация знаний. | Молодцы , все в отличной форме. Скажите, а что вы знаете об истории греческого народа? (ответы учащихся). Грецию, когда то называли Элладой. Эллины были гордые и свободолюбивые люди. А вот такой Грецию увидели Корнева Милина и Потапова Маша. | Учащиеся представляют презентацию: географическое положение, культура и история Греции, (последние слова и кадр в презентации о танце Сиртаки). | 5 мин. | |
Греческий танец сиртаки давно считается народным. Но как мы знаем, это не совсем так. Сегодня, мы будем работать по группам. Для этого вы разделитесь на 2 команды. Перед вами на экране игровое поле. Все вопросы относятся к танцу «Сиртаки» и распределены по разделам: ИСТОРИЯ, ЛЮДИ СОБЫТИЯ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Команды по очереди выбирают раздел и стоимость вопроса, за ответ получают жетон со стоимостью вопроса. Если команда затрудняется ответить на вопрос или отвечает неправильно, ход переходит к другой команде. Итак, выбирайте вопрос. Мне очень понравилась ваша активность. Ну что ж подведем итог: победила команда ………. | Работа в группах . Проверка знаний в форме «Своя игра». На экране таблица с заданиями по разделам: ИСТОРИЯ ЛЮДИ СОБЫТИЯ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ. К ним вопросы, каждый оценивается по разному количеству баллов. В конце игры подсчитываются баллы. | 10 мин. | ||
Рефлексия. | 2.4 Микис Теодоракис «Сиртаки» 2.4 Микис Теодоракис «Сиртаки» | Пришла пора вспомнить движения танца «Сиртаки». Настроить на исполнение. Показать чувтва.настроение Читает учащийся перед исполнением комбинации. О, Греция, воспетая Гомером! Ты многим поколеньям даришь вдохновение! Звучанье лир, кифар… Волшебный миф Нашептывает шум твоих олив. По горным склонам пусть журчат ручьи. Лазурны небеса, а солнышка лучи нежны… Мотив сиртаки вечно пусть звучит, А на Олимпе бог войны молчит! Молодцы. Мне очень понравилось, что в своем исполнении вы передали характер свободолюбивого Греческого народа. Мы с вами как будто побывали в солнечной Элладе. А сейчас мне бы хотелось узнать ваше отношение к уроку. Какие чувства и эмоции вы испытали. Предлагаю написать пятистрочный стих. Тема: СИРТАКИ. Замечательно. А теперь у меня есть для вас подарок, это прекрасный образец танца «Сиртаки» в исполнении прославленного известного на весь мир ансамбля Игоря Моисеева. |
Исполнение танцевальной комбинации «Сиртаки». «Сиквейн» Зачитываем варианты Показ фрагмента танца «Сюита греческих танцев» в исполнении ансамбля Игоря Моисеева. | 8 мин. 2 мин. 3мин. |
Заключительная часть урока. | Как быстро пролетело время. Подводя итоги нашего урока, мне бы хотелось отметить тех, кто оставил яркий след на нашем уроке. Это ………………………….. Мне так же понравилось, как работали …………………………….. Замечательно исполнили движения………………… ……………………………. Всем большое спасибо. Я хочу подарить вам ещё один подарок - вот этот плод солнечный апельсин - это древний символ плодородия Греции. Я хочу, что бы у вас осталось такое же тёплое настроение от нашего урока. Ещё раз всем огромное спасибо за работу на уроке. | Аплодисменты. Дарится корзина с апельсинами. Поклон. Аплодисменты. Выход из класса. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Уважаемые члены жюри, уважаемые эксперты, уважаемые гости! Вашему вниманию был представлен урок ритмики в 7 классе.
Раздел программы «Танцы народов мира»
Тема урока «Танец Сиртаки - символ Греции».
Тема опирается на предыдущий опыт учащихся в восприятии музыки и танца.
Программные требования учтены (содержание соответствует цели, организация деятельности в соответствии с поставленными задачами, результат).
Тип урока - урок искусства, урок образ, стержневой основой которого является мета предметный подход в обучении, предполагающий движение мышления учащихся не по прямой, а через связи, ассоциации.
Тема урока предполагает организацию оптимальных условий развития эмоциональной сферы учащихся средствами хореографического искусства. При выборе материала были учтены возрастные особенности учащихся. Содержание урока соответствует стремлению подростков к межличностному общению, самовыражению, самореализации.
Методические материалы к уроку являются авторскими.
Цель урока: развитие опыта эмоционально-целостного отношения к танцевальному искусству греческого народа, как социально-культурной форме освоения мира.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- Опираясь на опыт учащихся закрепить и систематизировать знания по теме «Греческий танец»
- Совершенствовать навыки выразительного исполнения танцевальных комбинаций греческого танца «Сиртаки»
- Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к танцевальному искусству разных стран мира.
- Обеспечить благоприятные условия для сплочения коллектива, строительства в нём отношений на основе взаимопомощи, сотворчества.
Все этапы урока были направлены на выполнение цели с учетом особенностей учащихся.
Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, начало урока было ориентировано на создание эмоциональной сферы. Все части урока логично взаимосвязаны.
Основные принципы, используемые мною на уроке:
- принцип воспитания в процессе обучения;
- принцип системности в обучении;
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип познавательности и прочности знаний, закрепления техничности;
- принцип коллективного характера обучения в сочетании с индивидуальным подходом к учащимся;
На своём уроке я так же руководствовалась принципами «педагогики искусства»:
- Принцип целостности
- Принцип образности
- Принцип ассоциативности
- Принцип художественности
На уроке я использовала традиционные и инновационные методы и приёмы:
К традиционным методам относятся - изучение истории Греции, становления и развития искусства греческого танца, разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации греческого танца «Сиртаки», закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти.
Инновационные методы это - организация художественно-эстетической среды (создание обстановки для созерцания, обмена мнениями, впечатлениями); методы развития межличностного общения в коллективе; методы создания художественного образа средствами хореографии; метод интеграции в процессе создания коллективного творческого продукта; перевод в другую модальность (с языка музыки на язык танца).
Для эффективной работы учащихся на уроке были использованы следующие формы работы : коллективная, групповая.
В уроке использовались технологии
Технология «Педагогика искусства»
Технология здоровьесберегающего обучения
Информационно-коммуникационные
Технология игрового обучения
На уроке я старалась, чтобы применяемые мной формы, методы и педагогические технологии соответствовали интересам и потребностям обучающихся.
Кульминацией урока считаю коллективное исполнение танцевальной композиции «Сиртаки».
Знание возрастной психологии и индивидуальных психологических качеств учащихся позволило создать на уроке атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Степень активности учащихся была высокой, темп урока оптимальный. Урок носит целостный познавательный характер.
Время урока использовано рационально, поставленные задачи и план урока удалось реализовать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Танец СИРТАКИ- символ Греции»
300 400 500 300 400 500 300 400 500 300 400 500 Из истории М узыка Люди и события Движение
Вопрос Терпсихора Назовите музу танца в древнегреческой мифологии ?
Вопрос Сиртос Х асапико Какие народные танцы дали рождение танцу «Сиртаки»?
Вопрос В древности был военным танцем. Движения изображали бесшумное приближение к врагу, схватку с ним и победу. Его танцевали, чтобы подготовить солдат к битве, обучая их двигаться бесшумно. Сигналы к движениям передавались прикосновениями. Что представлял собой танец хасапико?
Вопрос Микис Теодоракис Назовите имя композитора написавшего музыку к танцу «Сиртаки»?
Вопрос Бузука На каком музыкальный инструменте исполняется оригинал мелодии «Сиртаки»?
Вопрос Метр — 4/4, темп возрастающий, и часто в быстрой части танца метр меняется на 2/4. Сиртаки начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие Темп, размер и характер музыки ?
Вопрос Популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба ». Почему танец сиртаки не является народным танцем?
Вопрос «танец Зорба » Как в Греции ещё называют популярный танец «Сиртаки»?
Вопрос Энтони Куин Назовите имя актера, сыгравшего главную роль в фильме «Грек Зорба »?
Вопрос Касание Что обозначает в переводе с греческого «Сиртаки»?
Вопрос Сиртаки танцуют стоя в линию, или встав в полукруг положив руки на плечи соседей. Танец начинается с плавных, медленных движений, с ускорением темпа переходящих в более резкие, часто включающие прыжки и скачки. Как танцую танец «Сиртаки»?
Вопрос Придумайте движение к этому музыкальному отрывку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок ритмики в 1 классе Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)
Открытый урок ритмики в 1 классе Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Урок музыки и движения в 7 классе "Танец Сиртаки-символ Греции"
Урок для детей 7-х классов. Раздел программы «Танцы народов мира»Тип урока - урок искусства, урок образ, стержневой основой которого является мета предметный подход в обучении, предп...
Открытый урок по истории "Путешествие по Древней Греции"
Открытый урок по истории Древнего мира 5 класс:Путешествие по Древней Греции(повторительно-обобщающий урок в форме игры «Брейн - ринг»). Цель урока: 1. Систематизация знани...
Технологическая карта открытого урока по истории "Путешествие в Древнюю Грецию"
Урок "Путешествие в Древнюю Грецию" 5 классПовторительно-обобщающий урок в форме игры....
План-конспект " Открытый урок. Ритмика"
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...
ПЛАН открытого урока с обучающимися 2 класса хореографического отделения на тему: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».
Тема урока: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета». Цель урока: развитие координации путем повторения и отработки пройденных движений. Выяв...