Урок музыки и движения в 7 классе "Танец Сиртаки-символ Греции"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Абрамычева Татьяна Юрьевна

Урок для детей 7-х классов.  Раздел программы «Танцы народов мира»

Тип урока - урок искусства, урок образ, стержневой основой которого является мета предметный подход в обучении, предполагающий движение мышления учащихся не по прямой, а через связи, ассоциации.

Тема урока: «Танец Сиртаки - символ Греции» предполагает организацию оптимальных условий развития эмоциональной сферы учащихся средствами хореографического искусства. При выборе материала были учтены возрастные особенности учащихся.

Содержание урока соответствует стремлению подростков к межличностному общению, самовыражению, самореализации. 

Цель урока:Развитие опыта эмоционально-целостного отношения к танцевальному искусству греческого народа, как социально-культурной форме освоения мира.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки и движения в 7 классе.

Раздел программы «Танцы народов мира»

Тема урока: «Танец Сиртаки - символ Греции».

Тип урока: урок - искусства, урок - образ.

Цель: развитие опыта эмоционально-целостного отношения к танцевальному искусству греческого народа, как социально-культурной форме освоения мира.

Задачи:

Учебные: опираясь на опыт  учащихся закрепить и систематизировать знания по теме «Греческий танец». Совершенствовать навыки выразительного исполнения танцевальных  комбинаций греческого танца «Сиртаки»;

Коррекционные: совершенствовать выразительность и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и владеть своим телом;

Воспитательные: способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к танцевальному искусству разных стран мира. Обеспечить благоприятные условия для сплочения коллектива, скрепить  отношения на основе взаимопомощи, сотворчества.

Методы и приемы:

  • слушание музыки,
  • перестроение с изменением направления по сигналу,
  • показ движений учителем,
  • чтение под фонограмму,
  • дыхательная гимнастика,
  • прохлопывание и простукивание ритма, в сопровождении инструмента
  • пластический этюд,
  • символы-жесты,
  • напоминания,
  • поощрение,
  • слово-сигнал,

Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная система.

Предварительная работа:

  • слушание греческих музыкальных произведений;
  • беседы об истории происхождения танца «Сиртаки»;
  • разучивание стихов по теме;
  • разучивание перестроения и музыкально – ритмических движений греческого танца;
  • составление ритмических рисунков под греческую музыку;
  • подготовка и проверка домашнего задания по данной теме;
  • ритмические этюды с воображаемыми предметами;
  • подбор музыкального материала;
  • составление презентации.

ХОД УРОКА

Вводно – подготовительная часть.                    Организационный момент. 

Вход в класс. Построение в одну шеренгу.                                                     Учащиеся исполняют  классический поклон.

Звучит музыка Тиграна  Петросояна  «Монахос»

Учитель:

- Знакома ли вам эта музыка. Какому народу она принадлежит? (ответы детей)

- Действительно это греческая музыка.  Греция – великая страна, которая славится мифами и легендами, я хочу вам рассказать одну легенду:

«В древней Греции была богиня Артемида, она заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. В честь Артемиды жители г.Эфеса построили близ города,  огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира, но один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление. Герострат поджег красивый храм Артемиды. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории . Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей. Для того, чтобы запомниться в этом мире не стоит совершать плохих поступков. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается отличиться на нашем уроке своими хорошими ответами, знаниями, манерами, поведением . А теперь улыбнулись и мысленно пожелали успехов  друг другу.

Разминка.  «Прогулка по Древней Греции»

Учитель:

- сейчас мы совершим прогулку по Древней Греции и разомнем свои мышцы в Олимпии, там, где всегда проходили олимпийские игры.

Звучит современная греческая музыка «Kazantip-exploxin»

Дети выполняют перестроение по залу в разных направлениях в колонны по два, три, четыре, человека, змейка, ручеек, расческа, диагональ, спираль. Становятся в круг и выполняют ОРУ,  (каждый по очереди через одну музыкальную фразу показывает свое придуманное упражнение).

Разминка заканчивается восстановлением дыхания и все рассаживаются на скамейки.

Основная часть.

Актуализация знаний.

Учитель:

- ребята, а какие интересные факты вы запомнили из истории Древней Греции?

(Дети вспоминают интересные факты из истории)

- а вот, что нам могут рассказать Иванова Евгения и Захарова Анжела о культуре древних греков.  (Девочки показывают презентацию и рассказывают  о культуре Древней Греции, где в последнем слайде говорится о танце «Сиртаки»)


Обобщение и систематизация знаний.

Учитель:

- сейчас я предлагаю вам сыграть в «Свою игру», тема которой танец «Сиртаки». Тем самым мы вспомним и закрепим все, что мы знаем об этом танце. И плюс к тому, вы сможете заработать деньги, отвечая на заданные вопросы. А какая денежная единица Греции? (ответ детей - евро)

Дети делятся на две команды, им объясняются правила игры, они выборочно отвечают на вопросы и зарабатывают деньги, если одна команда не может ответить на вопрос, ход переходит к соперникам. В конце подсчитываются деньги и определяется победитель.

Вопросы:

История: В каком году появился танец «Сиртаки»  -  10 евро,  (1964 год)

                 От какого старинного танца произошел?  –  20 евро,  (Хасапико –

                 танец воинов)

Люди и события: Что произошло с главным героем на съемках фильма после

                 которого танец «Сиртаки» стал популярен – 10 евро,  (сломал ногу)

                 Название художественного фильма в котором появился танец  –                    

                 20 евро, (Грек Зорба)

Музыка:  Какой темп в музыке к танцу – 10 евро, (вначале медленный, затем

                 ускоряется)

                 Композитор,  написавший музыку к танцу – 20 евро, (Микис Тео –

                 Доракис)  

Движения: Основное положение рук в танце – 10 евро, (на плечах соседей)

                   Темп движений в конце танца – 20 евро, (быстрый)                          

Реализация ритмического рисунка на инструментах

Учитель:

- мы с вами многое вспомнили и узнали о Греции, и к тому же заработали достаточно денег, чтобы отправиться на праздник, где сможем повеселиться и послушать красивую мелодию «Сиртаки».

Ученик Руслан Одинцов зачитывает стихотворение:

О, Греция, воспетая Гомером!

Ты многим поколеньям даришь вдохновение!

Звучанье лир, кифар…

Волшебный миф

Нашептывает шум твоих олив.

По горным склонам пусть журчат ручьи.

А на Олимпе бог войны молчит!

Учитель:

- мы с вами создадим свой оркестр и сыграем мелодию «Сиртаки»

Раздаются музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, дудочки и т.д., кто- то будет воспроизводить мелодию хлопками. Дети рассчитываются на 1 -2.

  1. Первая музыкальная фраза проигрывает весь класс.
  2. Вторая музыкальная фраза – 1 номера
  3. Третья музыкальная фраза – 2 номера.
  4. По четверти музыкальной фразы – каждый ученик по очереди.

Ритмическая композиция «Сиртаки»

Учитель:

- а теперь мы все вместе станцуем этот  греческий танец.

Дети исполняют танец «Сиртаки» под музыку Микиса Теодоракиса

Основное положение: в шахматном порядке, в две линии, ноги в свободной позиции, руки на плечах соседей.

  1. Привстать и опуститься на полупальцах – 1-8
  2. Приставной шаг вправо и влево – 1-4
  3. Ронд с выставлением правой и левой ноги на носок перед собой – 1-4
  4. Ронд с выбросом правой и левой ноги перед собой – 1-4
  5. Ронд с выставлением правой и левой ноги назад – 1-4
  6. Косичка вправо – 1-8
  7. Косичка влево – 1-8
  8. Ронд с опусканием на правое и левое колено – 1-8
  9. Проигрыш – перестроение в круг – 1-16
  10.  Повтор движений в кругу.

Релаксация.

Учитель:

- все молодцы, а теперь я хочу, чтобы вы отдохнули и насладились просмотром выступления настоящих профессионалов, знаменитого танцевального  ансамбля  Игоря Моисеева.

Показ видеоролика. Дети располагаются перед проектором  в удобном для них положении.

Рефлексия.

Дети становятся в одну шеренгу.

Учитель задает вопросы, дети отвечают и рассуждают.

  1. Как вы провели время?
  2. Может быть у кого- то что- то не получилось?
  3. Кто был самым активным?
  4. Вам пригодятся эти знания в дальнейшем?
  5. У нас получилось стать еще более сплоченнее и дружнее?
  6. Мы успешные ребята?

Заканчиваем урок высказыванием:

Учитель:

- кто верит в свою удачу…

Дети хором:

- удачлив!

Учитель:

- кто верит в свой успех…

Дети хором:

- успешен!

Выполняется классический поклон и аплодисменты друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок ритмики в 7 класс "Танец Сиртаки-символ Греции"

Открытый урок "Греческий танец Сиртаки"...

Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"

Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень.  Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...

Открытый урок "Музыка рождает движение"

Цели урока: Ø выявить взаимодействие изобразительного искусства и музыки;Ø научить находить общее и различное между музыкой и живописью. Задачи урока. Дидактические (образовательн...

Презентация к уроку "Музыка рождает движение"

Презентация к открытому уроку...

Развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры.

Данный материал рассмотрены проблемы развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры....

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...