Компетентностно-ориентированный урок.
презентация к уроку по теме

Интеллект -карта поможет в доступной форме понять суть компетентностно-ориентированного подхода в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt_karta.pptx96.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностно -ориентированный урок. Интеллект карта Исхакова Алия Талыбовна , учитель английского языка, ГБ ОУ СОШ № 843

Слайд 3

Ведущая идея 1 Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъек­тов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Слайд 4

Ведущая идея 2 Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся обу­чающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели. Цели должны быть : диагностируемые, конкретные, понятные, осознанные, описывающие желаемый результат, реальные, побудительные (побуждать к действию), точные.

Слайд 5

Ведущая идея 3 Содержание урока . Формы организации деятельности учащихся. Прослеживается связь с жизнью, с практической деятельностью. Интеграция содержания. При проектировании урока учителем, планируется прежде всего деятельность учащихся ; эта деятельность должна быть разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование элементарных компетенций , общеучебных умений. Формы : парные, групповые, индивидуальные, активные , интерактивные. Эффективным является решение компетентностно - ориентированных задания (КОЗ) или ситуационных заданий. КОЗ позволяют представить как полученные знания и умения можно применить в практической деятельности, в новой ситуации.

Слайд 6

Ведущая идея 4 Создание мотивационного поля . Приемы мотиваций : 1) апелляция к жизненному опыту, 2) ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого то последующего материала, важность овладения которым сомнения не вызывает, 3) создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов, 4) ролевой подход, 5) деловая игра, 6) решение нестандартных задач, 7) игры, конкурсы, 8) кроссворды, сканворды , ребусы и др.

Слайд 7

Ведущая идея 5 Рефлексивность. Оценивание. Используя рефлексию, учитель имеет возможность от­слеживать в процессе урока уровень понимания учениками учебного материала, особенно­сти их психологического состо­яния (степень усталости, утом­ляемости, заинтересованнос­ти), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом с по­мощью обратной связи. Рефлексия помогает создать усло­вия для самовыражения учащих­ся, инициирует разнообразные ви­ды деятельности. Исходя из того, что рефлексия по форме бывает вербальной (устной и письменной), образной (цвет, рисунок, символ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Компетентностно-ориентированный урок по теме "Работа сердца"

Конспект урока биологии (8 кл), разработанного и проведенного в рамках участия в региональном  телекоммуникационном проекте "Компетентностно-ориентированный урок". По оценкам жюри урок был  ...

Приложение к компетентностно-ориентированному уроку _Работа сердца_

Приложения № 1, 2, 4, 5 . Приложение № 3 (ЭОР для интерактивной доски)  выложить на сайт не представляется возможным из-за большого объема...

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.

В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...