Конспект урока 5 класса по краеведению для объяснения технологии "Мастерская" по этапам технологиим
методическая разработка (5 класс) по теме

Сорокина Татьяна Анатольевна

Методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме: Улицы города Новомосковска.

Презентация и конспект урока даст понять ход этапов технологии "Мастерская". Урок предназначен для обучающихся 5 классов.

Цель работы: предать способ работы обучающимся, а не сообщать и осваивать информацию.

Урок сопровождается демонстрацией презентации "Уроки г.Новомосковска"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Учитель физики МБОУ«СОШ №20» Сорокина Т.А. г.Новомосковск,  Тульская область класс 5 (краеведение)

Тема урока: Улицы нашего города

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Класс: 5, краеведение

Учитель: Сорокина Т.А. – учитель первой категории.

                 МБОУ «СОШ № 20», г.Новомосковск, Тульской области

Программа:

Учебник: «Земля Новомосковская»  (книга для чтения по краеведению)

Технология: педагогическая «Мастерская».

Дидактические цели:

     Обучающиеся по  внешнему виду определяют местонахождение улиц города Новомосковска;

     Обучающиеся определяют по фотографиям культурные объекты города Новомосковска;

     Обучающиеся умеют по схеме определять заданную улицу;

     Обучающиеся умеют находить по схеме  в каком районе находиться данная улица;

     Обучающиеся умеют пользоваться схемой-картой;

     Обучающиеся развивают пространственное воображение;

     Обуча.щиеся учатся : выделять главное , видеть общую закономерность и делать  обобщенные выводы;

     Обучающиеся учатся работать в группе;

     Обучающиеся развивают глазомер;

     Обучающиеся учатся культуре общения;

Обучающиеся учатся узнавать информацию о некоторых известных людях города Новомосковска;

     Обучающиеся устанавливают метапредметные связи;

Методы:

  1. Наблюдение
  2. Эвристическая беседа
  3. Диалог
  4. Работа в группах
  5. Педагогической поддержки
  6. Создание ситуации успеха

Формы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах

Оборудование:

  1. Медиапроектор
  2. Компьютер
  3. Альбомные листы
  4. Шаблоны
  5. Фломастеры
  6. Презентация
  7. Карточки с заданиями

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных  знаний ( Индуктор). (5 мин.)
  3. Введение в тему.

      Постановка  задач ( Самоконструкция ) Индивидуальная работа (3 мин.)

  1. Социализацияя ( работа в группе) 8мин
  2. Деконструкция + обсуждение  10 минут
  3. Реконструкция. Обобщение и систематизация знаний.
  4. Разрыв
  5. Закрепление изученного. (Обсуждение) (10 мин.)
  6. Рефлексия. (1 мин.)
  7.  Афиширование работы группы (5 мин.)
  8. Домашнее задание. (1 мин.)

11.  Итог. (1 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Индуктор   5 минут

Слайд 3

 Учитель: Тема нашего урока зашифрована в песне и фотографиях.

      Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

  1. Самоконструкция. 3минуты

Постановка учебных задач  

Учитель:

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика Александра Львовича Минца: «Ученик, напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать»

Как вы думаете, какое отношение эти слова имеют к нашему уроку?

Ученики: На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике.

Учитель: Сегодня у вас есть шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять. Мы отправляемся в увлекательное путешествие по улица нашего города. Все люди, отправляясь в путешествие берут с собой багаж. Давайте проверим, готовы ли вы к путешествию, взяли ли вы с собой весь необходимый багаж теоретических знаний, необходимых для успешной работы в пути по теме «Улицы нашего города»

Согласны ли вы: (кто согласен – поднимает руку)

Учитель:

 Главное слово – УЛИЦА

Какие ассоциации у вас вызывает слово «УЛИЦА»?

Какие улицы города Новомосковск вы знаете?

Почему улицы г.Новомосковск  так названы?

Слайд 4

 Учитель: Люди,  Деревья,  Дом (Делимся на группы по ассоциациям – карточки: человечек,  домик,  дерево)

4.Социализация.

Слайд 5

 Учитель: Мы с вами тоже являемся  представителями, посетителями наших улиц. Проходят годы они меняются. А вы не задумывались о том, почему они так названы?

Группам раздаются ватманы с названиями улиц:

Работа в группах.

- Почему улицы Новомосковска так названы?

Человечек (1)

Домик (2)

Дерево (3)

Демкина

Трудовые резервы

Зеленая

Куйбышева

Ударная

Березовая

Кукунина

Химиков

Солнечная

Московская

Шахтеров

Лесная

Есенина

Строительная

Луговая

Кукунина

Трудовая

Каштановая

Садовского

Рудничная

Вишневая

Обучающиеся на листках выполняют задание парами, затем вывешивают все на доске.

5.Деконструкция

Учитель: Назовите любимые улицы нашего города (слайды известных улиц столицы, других стран)

Как вы думаете, это что за улицы?

Слайд 6

6.Реконструкция.

Учитель:

Чем отличаются улицы друг от друга?

На каких улицах Новомосковска установлены памятники культуры?

На схеме города  отметьте памятники культуры,  

улиц своей группы.

Работа в группах

Слайд 7

7.Разрыв

Учитель: Ответьте на вопросы Теста:

1.Главная улица г.Новомосковска

а) Московская

б) Комсомольская

в) Октябрьская

2.Центральная площадь города.

а) Театральная

б) Вокзальная

в) Советская

3.Самая спортивная улица города.

а) Театральная

б) Стадионная

в) Овражная

4.Самая длинная улица города.

а) Комсомольская

б) Мира

в) Советская

5.Улица, в которой можно заблудиться.

а) Луговая

б) Лесная

в) Полевая

Слайд 8

8.Рефлексия.

Подумайте, о каких улицах данные  поговорки:

  1. «Светит, да не греет» - улица Светлая, Солнечная, Ясная
  2. «Как аукнется, так и откликнется» - улица Лесная,
  3. «Долго думал, да ничего больше не выдумал» -
  4. «Поменьше говори, побольше услышишь» - улица Связи, Правды, Мира
  5. «Сила есть, ума не надо» - улица Школьная, Трудовая,

Обучающиеся на листках выполняют задание парами, затем вывешивают все на доске.

Слайд 9

9.Афиширование

Группы по очереди выходят к доске и показывают свои работы

Учитель после выступления группы показывает презентацию и оценивает работу группы, что хорошо, что требует доработки

Учитель:

Как вы думаете почему именно я выбрала  тему урока «Улицы города Новомосковска?

У русского народа, как у любого другого, существует бесчисленное множество пословиц и поговорок. Они создавались и накапливались народом в течение  многовековой его истории и отражали его жизнь, условия труда,   культуру. Они отражают взаимосвязи, существующие между различными жизненными категориями (объектами). Наши городские улицы появлялись постепенно, однако они как ничто другое отражают нашу историю, историю развития нашего города – специальности, особенности, людей – живущих в нем Т.е. фактически являются отражениям нашей жизни, родителей, отцов, дедов и этими знаниями мы должны владеть.

Улицы - это сама жизнь!

Слайд 10

Вы сделали познание ремеслом?

  1. Сегодня на уроке я узнал _____, научился  ________.
  2. Мне запомнилось больше   всего _________.
  3. Какие задания заинтересовали ___?
  4. Какие чувства  вызвал урок?

Используемая литература:

  1. http://ru.123rf.com/photo_5149973_boy-with-a-laptop-on-a-white-background.html
  2. http://lori.ru/854940
  3. http://30alcha.edusite.ru/p22aa1.html
  4. http://lori.ru/3024373
  5. http://900igr.net/fotografii/doshkolnoe-obrazovanie/Razvitie-melkoj-motoriki/006-Plokhoe-razvitie-motoriki-ruki-privodit-k-bolshim-umstvennym-i.html
  6. Окунев А.А., Урок?Мастерская? Или., М.Просвещение.,2001
  7. Окунев А. А. Развитие и реализация философско-педагогических идей французской группы „Новое образование" (ОБЕК) в опыте современной школы России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географическому краеведению

Разработка урока по географическому краеведению на тему "Отдых в Ивановском районе" дает возможность убедить детей, что на территории, расположенной близко к городу можно отдохнуть и поправить свое зд...

Конспект урока русского языка по развитию речи с использованием технологии лингвистических исследований и применением ИКТ 7 класс Анализ текста. Памятник букве Ё.

Цель урока: исследовать памятники буквамЗадачи: Образовательные: -повторить  материал по теме «Вводные компоненты, «Сложноподчиненные предложения», «Тема и проблема текста» и др.-реализовывать ме...

Краевой этап. Конкурсное задание конспект урока "Класс Млекопитающие. Звери"

Подробный конспект урока биологии по теме "Класс Млекопитающие.Звери" для 7 класса. Учебник - Биология. Животные. Авторы: Латюшин В.В., Шапкин В.А....

Конспект урока по английскому языку по теме "Биография: Этапы жизни" в 8 классе (УМК "Spotlight")

Урок освоения новых лексических единиц по теме "Биография". В конспекте представлены этапы освоения новой лексики в предтекстовых, в текстовых и после-текстовых упражнениях, а также  в ...

Конспект урока по литературе (краеведение)

Конспект урока по литературе (краеведение) 5 класс.Тема: «Н. А. Некрасов и Костромской край. Костромские источники стихотворений».Цели урока:...