КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ.
материал по теме

АЗАРЦОВА АННА МИХАЙЛОВНА

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ И ПИСАТЬ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ПРАВИЛА

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА

 

1. Прочтите название темы, заглавие параграфа и обдумайте его содержание, связь с ранее изученным учебным материалом.

2. Прочтите весь параграф. Убедитесь, что новые термины и выражения вам понятны. Рассмотрите прилагаемые к тексту иллюстрации и схемы, постарайтесь понять главное в них.

3. Выучите определения понятий, формулировки законов и правил, которые имеются в тексте. Подберите в учебнике или приведите свои примеры для их иллюстрации.

4. Составьте план прочитанного (устно или письменно). Обдумайте, в какой последовательности лучше пересказывать текст и как иллюстрировать свой ответ. Трудный текст прочитайте вновь, уясняя его по абзацам.

5. Перескажите текст мысленно или вслух в соответствии с намеченной последовательностью изложения, так вы лучше запомните и уясните учебный материал.

6. Проверьте, все ли задания в конце параграфа или темы вы можете выполнить. Непонятное выясните у товарищей или у преподавателя.

 

 2. КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ ИЛИ ПЛАН К ТЕКСТУ УЧЕБНИКА 

1. Прочитайте параграф медленно по абзацу или смысловым частям текста.

2. Вычлените в прочитанном существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.

3. Перескажите существенную часть изложенного в тексте своими словами.

4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует чётко, аккуратно применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы, дополнительные примеры и выводы.

5. Познакомьтесь с заданиями в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно ещё раз посмотреть в тексте или уточнить у учителя.

Конспект должен составлять примерно 1/5 часть прочитанного текста, лучше его размещать на развёрнутом двойном листе тетради тогда им будет удобно пользоваться. Конспектирование прочитанного, в конечном счете, экономит время, так как к некоторым текстам нам приходиться возвращаться несколько раз.

3. Правила ведения конспекта

 1. У каждого студента должен быть свой конспект по каждому предмету. Многие  студенты носят одну тетрадь для ведения лекций по всем предметам. Хорошо если она разбита на несколько разделов,  но чаще все лекции просто смешались в одну кучу – лишь бы преподаватель видел, что студент что-то пишет.

Так что студентов, не носящих рюкзаки и портфели, а засовывающих тетрадь и ручку в задний карман брюк, становится все больше.

2. Конспект обязательно должен быть логически завершенным, передавать смысл лекции преподавателя, т.е. смысл должен быть полностью понятным, хотя бы для вас. Если какие-то вещи вызывают непонимание, и вы забыли или побоялись попросить преподавателя разъяснить их – не поленитесь обратиться к одногруппникам или сходить после лекций в библиотеку.

3. Постарайтесь писать разборчиво, не сокращайте слова, или хотя бы сокращайте их как можно реже – это очень затрудняет беглое прочтение текста.

4. Используйте цвета для выделения выводов, пояснений и т.п. Если выделяете выводы черным цветом – делайте так во всех лекциях по всем предметам, не меняйте цвета. Не используйте красный и зеленый цвета, они хуже воспринимаются нашим мозгом.

5. В конце конспекта напишите свои мысли, литературу по теме, план лекции. Это очень поможет вам при подготовке к экзаменам, да и подобная лекция в будущем просто лучше отложится в памяти.

6. Делайте пробелы между абзацами. Разбиение на блоки (лучше, если это будет действительное разделение именно на смысловые блоки) лучше поможет воспринять информацию.

7. Рисуйте рисунки, схемы, таблицы и т.п. Даже если их нет в лекции, вы можете самостоятельно составить что-либо из вышеперечисленного для лучшего усвоения материала.

И помните – ведение конспектов лекций, это не только залог успешной сдачи экзаменов, но и неоценимая помощь в лучшем постижении вашей специальности. Тогда вы не просто бездарно потратите время в училище, но действительно получите среднее специальное образование и базовый набор знаний, необходимый в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать тезисы, конспекты и рефераты.9 класс.

На данном уроке подробно рассматриваются  структура и требования к оформлению реферата....

Конспект урока по развитию речи "Написание писем"..

Конспект урока по развитию речи по теме "Написание писем " для 1 класса разработан по специальной (коррекционной) программе I вида (для глухих детей) по учебнику  для  1 класса школы глухих:...

Конспект урока литературы в 5 классе "Учимся писать письма"

Цели: 1. Познакомить школьников с историей возникновения письма, с его структурой, с основными правилами и вежливыми формами переписки.2. Развивать коммуникативные умения учащихся, связную речь, ...

Конспект урока русского языка: Готовимся к ГИА. Как писать сжатое изложение.

Данный урок русского языка повторяет и обобщает сведения учащихся о сжатом изложении, что особенно важно для подготовки к ГИА....

Конспект урока русского языка в 5 классе (развитие речи) с презентацией "Учимся писать отзыв"

В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создае...

план-конспект урока и презентация по теме "Учимся писать письма"

План-конспект урока и презентация по теме "Учимся писать письма" для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English"...