Конспект развлечения "Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка" (подготовительная группа)
план-конспект урока на тему
Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к народному прикладному искусству. Закреплять умение расписывать самостоятельно заготовки силуэтов разных изделий народных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Развлечения
«Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Попова Т.Б.
САРАТОВ
Цель. Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к народному прикладному искусству. Закреплять умение расписывать самостоятельно заготовки силуэтов разных изделий народных промыслов.
Материал. Изделия народных промыслов (гжель, хохлома, богородская и дымковская игрушка и т. д.); стихи-загадки о народных промыслах, народная музыка (в грамзаписи), заготовки силуэтов изделий народных промыслов, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой.
Ход развлечения
В центре зала стол-«прилавок», на котором разложены изделия народных промыслов. Воспитатель и дети одеты в народные костюмы. Звучит тихая музыка.
Ведущий.
Эй, детишки-ребятишки!
Подходите поскорей!
Покупайте, выбирайте —
Среди ложек и коней,
Среди чашек расписных,
Среди саночек резных —
Что угодно дня души.
Все товары хороши!
Дети. Хороши игрушки, хороша посуда, да вот беда: все деньги мы потратили на пряники медовые да на леденцы сахарные. Что тут делать? Как тут быть?
Ведущий.
Что ж, давайте по порядку.
Загадаю я загадки.
Кто скорей ответ найдет,
Тот игрушку и возьмет.
Кто найдет игрушке пару,
Постарается недаром!
Ведущий загадывает загадки. Первый ребенок, правильно ответивший, берет со стола игрушку или домашнюю утварь. Подарок получает и тот ребенок, который нашел соответствующее изделие на «прилавке».
Загадки о народных промыслах.
Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, мужик, коза и волк...
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки —
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
(Богородская резьба.)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель.)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары, и рыбы.
А ну назови-ка меня!
(Дымка.)
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные!
(Жостовские подносы.)
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки —
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновская игрушка.)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять...
Даже всех не сосчитать.
(Матрешки.)
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки...
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец.)
Бочонки, копилки,
Матрешки, грибки —
Они не малы
Да и не велики.
Свистульки, тарелочки
В ярких цветах,
И солнце, и речка,
И домик в кустах.
Свободная роспись:
Шиповник цветет,
И яблочки зреют,
И травка растет...
Рисуются тушью
На стеблях цветы,
И яркие краски
Сочны и просты.
(Полхов-Майдан.)
Скачут коклюшки:
Стук-стук-стук!
Платочек появился вдруг,
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен. Взгляните!
(Вологодские кружева.)
На черном фоне красные розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники...
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные.
(Павло-посадские платки.)
В конце занятия детям предлагается задание: расписать по своему желанию любую заготовку-силуэт росписью народных промыслов.
Загадки о народных промыслах
Очень тяжелые эти фигурки:
Девочки, мальчики, кони-скульптурки.
Есть и подсвечники, блюда резные.
Ну, догадайтесь: откуда такие?
(Каслинское литье,)
Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, мужик, коза и волк...
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки —
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
(Богородская резьба.)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель.)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары, и рыбы.
А ну назови-ка меня!
(Дымка.)
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные!
(Жостовские подносы.)
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки —
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновская игрушка.)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять...
Даже всех не сосчитать.
(Матрешки.)
Железная пластинка,
На ней простой пейзаж:
Березки и рябины,
Горы далекой кряж.
(Златоустовская гравюра.)
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки...
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец.)
Бочонки, копилки,
Матрешки, грибки —
Они не малы
Да и не велики.
Свистульки, тарелочки
В ярких цветах,
И солнце, и речка,
И домик в кустах.
Свободная роспись:
Шиповник цветет,
И яблочки зреют,
И травка растет...
Рисуются тушью
На стеблях цветы,
И яркие краски
Сочны и просты.
(Полхов-Майдан.)
Скачут коклюшки:
Стук-стук-стук!
Платочек появился вдруг,
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен. Взгляните!
(Вологодские кружева.)
На черном фоне красные розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники...
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные.
(Павло-посадские платки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-39550-1631462082.jpg)
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-109155-1572370480.jpg)
Конспект обрядового праздника " Широкая Масленица к нам пришла"
Задачи: -подводить детей к самостоятельному творчеству на празднике, -расширять знания о народном празднике, - продолжать учить выразительно исполнять знакомые музыкальные и литературные произведени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-157857-1354983313.jpg)
Конспект проведения праздника "Широкая Масленица"
Драгоценный клад оставили нам наши предки. Не забыть бы его, не растратить бы красоту народных праздников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-110749-1354896445.jpg)
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей средн. группы
Стихи, песни с использованием русского фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-458134-1403034340.jpg)
Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)
Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35) Тип занятия: интегрированное занятие по ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-293518-1584543710.jpg)
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-956750-1507828937.jpg)
Осеннее развлечение "Покровская ярмарка" для детей комбинированной группы 5-6 лет.
Осеннее развлечение для детей комбинированной группы 5-6 лет....