Программа факультативного курса "Черчение"
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Морозова Ольга Александровна

Программа расчитана на 2 часа индивидуально-групповых занятий в неделю по учебнику Ботвиникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherchenie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ОУ Никитинская СОШ

Починковского района Нижегородской области

                                                                                           Утверждаю

                                                                                           Директор школы

                                                                                           ________ Т. И. Чичерова

                                                                                           Приказ от ______ № ___

ПРОГРАММА

факультативного курса

 «Черчение»

в 8 классе

Срок реализации 1 учебный год

Учитель:  Морозова О.А.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

     Курс «Черчение» - составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умений составлять чертёжнографическую документацию и сознательно ею пользоваться.

     Чтение и выполнение чертежей деталей и сборочных единиц, их анализ создают предпосылки для развития у школьников склонности к изучению техники.

    Программа открывает реальные возможности для развития творческой деятельности учащихся в процессе их графической подготовки: предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно-технического характера и требования технической эстетики. Так, при выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названиями деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которых они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении.

    Развитие умения наблюдать и сравнивать предметы и их изображения, выделять в них существенные признаки и свойства осуществляется на основе усвоения приёмов логического мышления.

Содержание изучаемого курса:

Цель факультативного курса: 

    Научить школьников сознательно читать чертежи, самостоятельно выполнять эскизы и несложные чертежи для изготовления деталей и предметов, а также решать творческие задачи с элементами конструирования.

Задачи факультативного курса: 

- сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на одну, две-три взаимно перпендикулярные плоскости, о построении аксонометрических проекций и приёмах выполнения технических рисунков;

- ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

- учить в процессе чтения чертежей воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию;

- способствовать развитию учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений о предметах;

- научить самостоятельно пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения и выполнения чертежей.

Формы и режим занятий:

- занятия индивидуально-групповые

- проводятся 1 раз в неделю

- начало занятий в 15-00 часов

Тематическое планирование:

№ занятия

Название темы

(содержание учебного материала)

Кол-во часов

Примерные сроки




1


2

3

4

5

6


7

8

9

10



11

12

13


14


15

16


17

18

19-20

21

22

23-24


25

26

27

28

29


30

31

32

33

34


35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45



46

47

48

49


50

51

52-53

54

55-56

57

58

59

60

61

62

63


64

65

66

67

68

Введение

1. Техника выполнения чертежей

и правила их оформления

Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места.

Правила оформления чертежей. Линии.

Графическая работа № 1

Шрифты чертёжные.

Как наносят размеры. Масштабы.

Графическая работа № 2

2. Чертежи в системе прямоугольных проекций

Проецирование.

Прямоугольное проецирование

Расположение видов на чертеже. Местные виды

Практическая работа № 3

3. Аксонометрические проекции.

Технический рисунок

Получение аксонометрических проекций

Построение аксонометрических проекций

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

Технический рисунок

4. Чтение и выполнение чертежей

Анализ геометрической формы предмета

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

Проекции вершин, рёбер и граней предмета

Графическая работа № 4

Порядок построения изображений на чертежах

Графическая работа № 5

Нанесение размеров с учётом формы предмета

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

Графическая работа № 6

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел

Порядок чтения чертежей деталей

Практическая работа № 7

Графическая работа № 8

5. Эскизы

Выполнение эскизов деталей

Графическая работа № 9

Графическая работа № 10

Графическая работа № 11

Контрольная работа

6. Сечения и разрезы

Общие сведения о сечениях и разрезах

Назначение сечений

Правила выполнения сечений

Графическая работа № 12

Назначение разрезов

Правила выполнения разрезов

Соединение вида и разреза

Тонкие стенки и спицы на разрезе

Другие сведения о разрезах и сечениях

Графическая работа № 13

Графическая работа № 14

7. Определение необходимого

количества изображений

Выбор количества изображений и главного изображения

Условности и упрощения на чертежах

Графическая работа № 15

Графическая работа № 16

8. Сборочные чертежи

Общие сведения о соединениях деталей

Изображение и обозначение резьбы

Чертежи болтовых и шпилечных соединений

Графическая работа № 17

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений

Общие сведения о сборочных чертежах изделий

Порядок чтения сборочных чертежей

Условности и упрощения на сборочных чертежах

Практическая работа № 18

Понятие о деталировании

Графическая работа № 19

Практическая работа № 20

9. Чтение строительных чертежей

Основные особенности строительных чертежей

Условные изображения на строительных чертежах

Порядок чтения строительных чертежей

Практическая работа № 21

Графическая работа № 22




1


1

1

1

1

1


1

1

1

1



1

1


1

1


1


1

1

1

2

1

1


2

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1


1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1


3.09 - 21.09









24.09-5.10





8.10-19.10







22.10-18.12
















19.12-13.01






16.01-21.02












22.02-6.03






7.03-4.05













7.05-30.05

Литература:

  1. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский, Черчение, учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений (М. Просвещение 1997 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)

Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента  (для 6-ых классов общеобразовательных школ)  пред...

Программа факультативного курса "Bunte Schritten"

Факультативный курс «BunteSchritten» (Разноцветные ступеньки) рассчитан на учащихся 5 класса и призван помочь учащимся приобрести углублённые знания о стране изучаемого языка, использовать пол...

Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов

Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...

Программа факультативного курса "Забытые ремёсла"

Программа факультатива "Забытые ремесла" представляет собой курс обучения в области древних ремесел наших предков таких как пирография, ислими, инкрустация и др....

Авторская адаптационная педагогическая программа «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» Программа факультативного курса

   Программа факультативного курса «Химическая мозаика» способствует усвоению определенного объема химических знаний, формированию в сознании научной картины мира, интеллектуальному р...