Эссе «Я – Педагогиня».
материал по теме

Бондаренко Марина Владимировна

Эссе,отражающее моё отношение к выбору профессии и всему, что ему предшествовало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marchenko_m.v._esse.docx622.41 КБ

Предварительный просмотр:

Марченко Марина Владимировна, учитель математики,

 Государственное казенное образовательное

учреждение Ростовской области

общеобразовательный лицей-интернат

"Педагогический" г. Таганрога

Эссе «Я – Педагогиня».

Каждый год ученики выбирают будущую профессию. И всё чаще и чаще в их разговорах звучат слова: «инженер», «менеджер», «специалист по работе с общественностью», «менеджер по продажам», «гос.служащий»... Некоторые отдают предпочтение профессии врача или юриста. Но крайне редко можно услышать о возможном поступлении в педагогический институт или университет. Никто не мечтает о профессии УЧИТЕЛЬ. В школу не хотят идти молодые учителя. А если и приходят, то ненадолго. 

Свой выбор в профессии я сделала давно. Я – «педагогиня», я - Учитель. От кончиков волос до кончиков пальцев. Даже в тех ситуациях, в которых можно забыть о своей профессии – профессии Учитель, не успеваю замолчать – профессия выскакивает из меня, и я начинаю вмешиваться, учить, воспитывать, добиваться справедливости…

Почему я пришла в эту профессию!? Этот вопрос я задавала себе не раз… Может потому, что перед глазами пример бабушки – Заслуженного Учителя Дагестана, дедушки, бабушкиных сестер, моих других родственников – отдавших много лет работе учителя… Так может профессия УЧИТЕЛЬ у меня в крови…С самых юных лет я практически всегда играла в школу…Учила и воспитывала кукол, подруг, друзей. С малых лет я знала, что буду УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ.

Да и как пройти мимо маленьких детей ругающихся матом и просящих сигаретку, как сделать вид, что не видишь, если парни на виду у всех бьют одного, как промолчать, когда взрослые, забыв обо всем, напиваются и выясняют отношения при детях… Сколько раз попадала в трудные, порой нелепые ситуации только лишь потому, что «не могу иначе» … Но ведь «добру и злу» внимать равнодушно, «не ведая ни жалости, ни гнева» - это есть смерть души или «паралич души», как уверял А. Чехов.

А профессия Учитель на каком-то клеточном, а может подсознательном уровне вырабатывает личную ответственность за все происходящее на Земле.

Я учитель с не очень большим стажем. Но даже этот небольшой стаж объединил меня с профессией учителя уже навсегда. Я несу на себе лицей, общелицейские,  классные и детские проблемы как улитка свой домик в виде ракушки… Тяжело порой, часто давит такой груз – но ведь не бросишь… Потихоньку переставляешь ноги, шаг за шагом и идешь вперед, а жизнь мимо тебя, так и кажется, что проносится мимо. Там совсем другие скорости… И, очень часто, другие ценности… А ты можешь только остановиться, высунуть голову, пристально всматриваясь в то, что вокруг… Провожая детей в эту чужую жизнь, выпуская их из лицея, мы даем советы, но самим в этой жизни нам места возможно и не найти, ведь мы можем только УЧИТЬ и ВОСПИТЫВАТЬ. 

Учить же с каждым годом становится все труднее. Ценность образования упала, приоритеты изменились. И чтобы умственный труд для ребенка стал «возможностью самовыражения личности» (В. А. Сухомлинский), придется долго искать ту «зацепку», через которую можно будет возродить интерес к предмету и пробудить чувство гордости за свои успехи. 

И на этом пути хороши «живые» и понятные современным детям формы работы. Ученики всегда откликаются на что-то необычное, интересное. Кроссворды, математические викторины, игры… Какая профессия еще способна так развивать собственный творческий потенциал, как не профессия УЧИТЕЛЯ?

Профессия проросла в меня, пустила корни глубоко…глубоко, потихоньку, кажется, вытесняя собственную жизнь. Как часто педагоги жалуются: дети, свои, кровиночки маму не видели, недополучили ни внимании, ни любви… А муж? Как терпит жену с таким грузом… Не на женщине любимой женился, а на школе. Вот приданное досталось! С работы возвращаешься, всех накормишь и опять за письменный стол – планы уроков, тетрадки и т.п. А темы для разговоров? «Опять у меня сегодня Ваня не сделал домашнее задание, Маша опоздала на урок, а Сидоров списал самостоятельную». Как часто окружающие не могут понять, про каких своих 30 детей и 50 родителей ты говоришь…Кому это интересно, кроме тебя? Порой растет чувство вины перед родными и близкими…

Но самые родные и близкие люди если любят тебя, то принимают и твой выбор. И тогда твоя семья знает всех учеников в классе. Муж с готовностью (а не обреченно) слушает текст самоанализа и план открытого урока. А дети твои готовы участвовать в классных праздниках, идут вместе с учениками в походы, ездят на экскурсии, посещают музеи и театры. И когда твои собственные дети рядом, ты выкладываешься на 150%. Стараешься и для них, и для себя! Какая еще работа поможет так в воспитании собственных детей? 

А если собственных детей нет, то своими родными становятся именно они – Вани, Маши, Пети, Коли, Даши…они, твои ученики, становятся самыми родными и близкими детками…И ты воспитываешь и учишь их так, как, возможно, не учила бы и воспитывала своих собственных родных детей.

Конечно, не все бывает гладко. И мысли перед сном порой не дают покоя. Оглядываешься назад: вложенные усилия – порой немыслимые, а отдача? Чья-то жизнь, которая, как тебе казалось, зависела от твоих слов, решений… Глупости все это… Или без тебя бы ученики книгу не нашли, не прочитали, не решили бы пример или задачу, не выучили теорему или стихотворение или не так бы поняли? Да каждый из них пишет свою книгу под названием «Жизнь»… И тебе часто кажется, что в этой жизни места для тебя нет. 
Вокруг дети, дети, дети… С утра до вечера…круглосуточно. Согласные в слове «дети» мягкие, а по сути?… Жесткие отношения, правила выживания диктуются не по – цветочному и радужному… Но когда ты видишь эти счастливые и благодарные глаза, через годы после выпуска слышишь слова благодарности и признания – это перечеркивает все невзгоды и трудности…

Быть интересной современному поколению и следующему, вызывать уважение, понимать их, идти в ногу со временем и изменениями этой быстротечной жизни очень тяжело. И тут важно быть «в теме», заниматься постоянно самообразованием, искать себе новые увлечения, узнавать новое…новое и новое. Если это будет действительно интересно тебе, то за тобой обязательно пойдут и твои ученики. А живое дело, которое не вписывается в перечень обязательных предметов, как раз и развивает творческие, интеллектуальные задатки подростков, формирует духовный мир молодых ребят и… будущее нашей страны.

Осталось справиться с бесконечными проверками тетрадей, бумагами, отчетами, конспектами и планами. Совещаниями и педсоветами, методическими советами и планерками, которые порой проводятся для галочки. 

Но если педагогический коллектив в школе подберется молодой и инициативный, а директор готов будет поддержать любые интересные идеи, то работа сможет приносить удовольствие, так как вы будете среди единомышленников. А коллектив единомышленников может осчастливить и облегчить любую жизнь. 

Почему же я всё-таки выбрала профессию Учитель? Почему не прошла мимо? Почему попытки сменить профессию не имели результата? Почему я всё время возвращаюсь именно к ней – к профессии УЧИТЕЛЯ?

Трудно сказать…почему... Быть может, по мнению сегодняшних выпускников, мой выбор покажется кому-то странным. А кто-то из учеников произнесет слова благодарности, пусть не сегодня…но через год или два, а кто-то и через десять лет.

Но завтра я снова пойду в свой лицей, в нашу большую и дружную семью. И чем ближе я буду подходить к нему, тем скорее будут исчезать и таять мысли о моем странном правильном - неправильном выборе.

Шум разговоров, отдельные восклицания учеников… Улыбки при встрече в коридоре лицея. «Здравствуйте, Марина Владимировна!» - разными голосами. Теплая волна захлестнет меня и потянет туда, где проходит сейчас моя жизнь – в мой лицей, к моим детям. Радостные живые глаза моих учеников, их вопросы, молодое биение жизни и отражение их молодости на моем лице заставят опять окунуться с головой в такие привычные лицейские будни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...