Главные вкладки

    Статья по теме:
    «Финансовая и материально-техническая база физической культуры и спорта»

    Гончаренко Наталья Юрьевна

    «Физическая культура и спорт в России»1

    Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б. Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г. Вместе с ним активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г.

    Буквально накануне Зимних Олимпийских игр в Альбервилле, 25 января 1992 г., в Москве встретились Президент РФ Б. Н. Ельцин и Президент МОК Х. А. Самаранч. Главным в повестке дня встречи было участие стран СНГ в Олимпийских играх 1992 г. и перспективы развития спорта в России.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ рефератов на тему «Финансовая и материально-техническая база физической культуры и спорта»

    «Физическая культура и спорт в России»[1]

    Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б. Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г. Вместе с ним активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г.

    Буквально накануне Зимних Олимпийских игр в Альбервилле, 25 января 1992 г., в Москве встретились Президент РФ Б. Н. Ельцин и Президент МОК Х. А. Самаранч. Главным в повестке дня встречи было участие стран СНГ в Олимпийских играх 1992 г. и перспективы развития спорта в России.

    Комитет по физической культуре. Новые структуры государственного управления физической культурой и спортом появились уже в 1992 г. Созданный накануне Игр-92 Комитет содействия олимпийскому движению выполнил свои организационные функции, и к концу 1992 г. был преобразован в Комитет Российской Федерации по физической культуре.

    Комитету вменялось в обязанность решение важнейших задач, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику.

    При непосредственном участии Комитета РФ по физической культуре в марте 1993 г. были приняты Основы законодательства РФ «О физической культуре и спорте». Этот документ являлся по существу основой, фундаментом законотворческой деятельности регионов России, установив основные принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта.

    Государственный Комитет по физической культуре и туризму. 1 июня 1994 г. был подписан Указ Президента РФ о создании Государственного Комитета по физической культуре и туризму (Госкомитет по ФКиТ).

    Совместно с Олимпийским комитетом России Госкомитет по ФКиТ был призван участвовать в подготовке спортивного резерва в системе ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ, училищах олимпийского резерва, осуществлять развитие туризма в стране, руководить подготовкой и использованием физкультурных кадров, поддерживать и контролировать подведомственные научно-исследовательские институты федерального значения.

    В стране настойчиво продолжался поиск путей совершенствования системы управления физической культурой и спортом. Но он долгое время был затруднён отсутствием нормативно-правовой базы в таких направлениях практической работы, как развитие в стране профессионального спорта, финансирование элитного и массового спорта и других разделов, связанных с дальнейшим подъёмом физической культуры и спорта в стране.

    Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В 1999 г. закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ 29 апреля.

    Закон впервые в нашей стране чётко устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта и олимпийского движения в России. Закон определяет меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта, в том числе ежегодное финансирование физкультурно-массовой и спортивной работы, создание условий для увеличения количества ДЮСШ всех видов и типов.

    В Законе указывается, что основу физического воспитания населения Российской Федерации составляет Всероссийский комплекс «Физкультура и здоровье».

    В Законе чётко разграничены компетенции, функции, права и обязанности между органами государственной власти по ФКиС и Олимпийским комитетом России в области спорта.

    Государственный комитет Российской федерации. Менее чем через год после избрания на пост Президента РФ В. В. Путина (26 марта 2000 г.), в связи с формированием нового правительства и изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти, 17 мая 2000 г. Министерство по ФКСиТ было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. В июне 2000 г. председателем Комитета был назначен П. А. Рожков.

    «Государственная политика в сфере регулирования физической культуры и спорта в Челябинской области»[2]

    Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (раздел «Развитие физической культуры и спорта»), которая содержит основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

    Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта – создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.

    Реализация этой цели будет осуществляться по следующим направлениям. Первое направление – развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:

    - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;

    - развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;

    - осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооружений;

    - разработка и введение новой системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта;

    - нормативно-правовое обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта за счет бюджетных средств негосударственными организациями;

    - реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;

    - развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований. Второе направление - повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе:

    - модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высших достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;

    - развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки;

    - обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения сборных команд страны;

    - обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

    - совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерско-преподавательского состава;

    - формирование механизмов обеспечения социальных гарантий выдающимся российским спортсменам.

    Важными этапами в развитии физической культуры и спорта в стране станут проведение в г. Сочи XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года, а также проведение в г. Казани Универсиады 2013 года.

    Установлены следующие целевые ориентиры развития физической культуры и спорта:

    - подготовка нормативно-правовой базы в части обеспечения государственных стандартов, регламентов, финансовых нормативов;

    - увеличение за 2007-2015 годы доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся, с 14,8 до 30%;

    - увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их пропускной способности: в 2012 году – на 26%, в 2020 году – на 48%;

    - увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общем количестве занимающихся физической культурой и спортом: в 2012 году – на 19,8%, в 2020 году – на 50%;

    - увеличение к 2015 году количества физкультурно-спортивных организаций и физкультурно-спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом, прошедших добровольную сертификацию, на 30 объектов (на 100 тыс. жителей).

    Реализация этих стратегических задач положительно скажется на улучшении здоровья россиян, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения, подготовке молодежи к защите Отечества, а также на улучшении в целом качества жизни и благосостоянии населения России.

    По итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 14 октября 2008 года Президентом РФ поручено Правительству РФ разработать и утвердить стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, предусмотрев в первую очередь:

    - создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения;

    - выработку комплекса эффективных мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

    - модернизацию системы физического воспитания в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;

    - разработку и внедрение инновационных технологий подготовки спортсменов, обеспечивающих их успешное выступление на спортивных соревнованиях;

    - усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

    - совершенствование медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

    - определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями. Как отметил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев на указанном заседании, «необходимо иметь четкую и выверенную стратегию развития физкультуры и спорта до 2020 года. Ее основная цель - создать условия для того, чтобы спортом у нас занималась практически хотя бы половина наших граждан и не менее 80% детей. Работа над такой стратегией должна быть открытой, это не ведомственный, а публичный документ, к его подготовке необходимо привлечь все регионы, спортивную общественность и бизнес-структуру».

    Необходимость такой стратегии обусловлена тем, что развитие физической культуры и спорта в современном обществе является не только важным социальным, но и политическим фактором. Вовлеченность широких масс населения в физическую культуру, а также успехи на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности нации и гордостью государства.

    «Правовые основы физической культуры и спорта в России: история и современность»[3]

    На каждом историческом пути формировались принимаемые в стране стратегические решения, определяющие долговременную перспективу ее развития. Наши исследователи нормативных актов и управления в отечественной сфере физической культуры и спорта России выделяют шесть этапов их развития в государстве.

    Первый этап – "Эпоха становления физической культуры Российской империи XVIII - XIX вв." – характеризовался изначальным развитием физической культуры в Российской армии и Министерстве народного просвещения.

    Второй этап – самостоятельное развитие управления сферой физической культуры и спорта Царской России с начала XX в. по 1917 г.

    Третий этап – период 1917 - 1923 гг., представляющий собой "Формирование стратегического решения о всеобщем военном обучении с помощью физической культуры".

    Четвертый этап – "Формирование и регулирование нового отраслевого органа управления", советов физической культуры и в дальнейшем комитетов в период 1923 - 1950 гг.

    Пятый этап – "Совершенствование спортивного мастерства и выход на международную арену", 1950-1990 гг.

    Шестой этап – "Поворот в мировой истории" с 1991 г. и по настоящее время. СССР "как субъект международного права" прекратил свое существование. Августовские события 1991 г. и распад СССР выявили несостоятельность органов управления сферы физической культуры и спорта без законодательной базы, которая всегда была основополагающей. Создание правового института в отрасли стало стратегическим направлением.


    [1] http://otherreferats.allbest.ru/sport/d00074906.html

    [2] http://knowledge.allbest.ru/law/2c0a65625a3bd68a5d53a89521306c26_0.html

    [3] http://www.lawinrussia.ru/blogs/referaty/2010/01/01/pravovye-osnovy-fizicheskoi-kultury-i-sporta-v-rossii-istoriya-i-sovremennost


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

    Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

    Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе

    Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе....

    Маркетинг и предпринимательство в сфере физической культуры и спорта

    Специфичность сферы физической культуры и спорта делает необходимым рассмотрение и использование маркетинга в самом широком плане, т.е. маркетинга товаров, услуг, организаций, лиц, территорий и идей. ...

    Направление и содержание в адаптивной физической культуре и спорте.

    Данная статья размещена в сборнике материалов III Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проведению зимних Олимпийских игр в г. Сочи. 21 ноября 2013 год....

    «Современное состояние и проблемы дальнейшего развития физической культуры и спорта в России»

    В Российской Федерации насчитывается 87 тыс. дошкольных учреждений, которые посещают около 9 млн. детей, или 65% их общей численности. В настоящее время в большинстве дошкольных учреждений отсутствуют...