Современные требования к среднему профессиональному образованию
статья по теме

Бородинова Ирина Борисовна

Современная экономика все в большей степени предъявляет новые требования к профессиональной подготовке работника. Цель среднего образования – дать человеку, как общее  образование, так  и образование по выбранной им профессии, подготовить профессионала, востребованного на рынке труда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «Павлово-Посадский промышленно экономический техникум»

Московской области

Современные требования к среднему профессиональному образованию.

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков

Сегодня в России большое значение уделяется развитию малого и среднего предпринимательства. Современная экономика все в большей степени предъявляет новые требования к профессиональной подготовке работника. Возникает потребность в формировании профессиональных кадров нового поколения как высшего, так и среднего звена образования. В определенных сферах деятельности ощущается дефицит кадров.

Цель среднего образования – дать человеку, как общее  образование, так  и образование по выбранной им профессии, подготовить профессионала, востребованного на рынке труда.

В настоящее время рынок труда выставляет новые требования к уровню квалификации работника. Поэтому профессиональное образование должно быть ориентировано на формирование не только теоретических знаний, а в первую очередь   практических умений,  востребованных на том или ином производстве, подготовку кадров, способных эффективно  работать в условиях высокотехнологичного  производства.

Современное требование производства и бизнеса – это ориентированность учебных заведений в большей степени на практическую подготовку будущих работников, чтобы знания не были оторваны от реальной жизни. Работодатели хотели бы, чтобы специалисты владели глубокими, но узкоспециальными знаниями, а не только общетеоретическими.

И без практико-ориентированного обучения  не обойтись.

Поэтому очень важно при составлении учебных программ выдержать соответствие требованиям современной ситуации.

На сегодняшний день в среднее  образование приходят плохо ориентированные и недостаточно хорошо подготовленные выпускники девятых классов, которые в большинстве уходят из школы по причине плохой успеваемости.  И задачей преподавателей именно в среднем профессиональном образовании должна являться выработка мотивации для учащихся в приобретении знаний и умений для дальнейшего развития в выбранной профессии.  

Очень важным является налаживание процесса взаимодействия с работодателями, формирование заказов на профессиональные кадры,   участие работодателей в подготовке  и обучении будущих специалистов, предоставление рабочих мест для прохождения практики, так как именно они и нуждаются в квалифицированных кадрах. Для многих из них сегодня проблема кадров стоит очень остро. А сейчас  данная инициатива исходит от администрации учебных заведений и преподавателей.

Эта проблема должна обсуждаться в двухстороннем порядке.  Работодателей должен устраивать уровень подготовки будущих работников, а для этого они должны иметь возможность  и желание участвовать в обсуждении учебных планов. А учащихся должны устраивать условия, предоставляемые им работодателем, в частности оплата труда и социальные условия. Поэтому работодатель, как заинтересованное лицо в целевой подготовке будущих кадров, должен быть готовым оказывать поддержку, как учащимся, так и учебному заведению в подготовке рабочих и специалистов.

Сегодня очень мало таких работодателей, которые  проявляют стремление к сотрудничеству с учреждениями профессионального образования, принимают участие в оценке качества образования, совместной работе с учебными заведениями, открытии новых специальностей.

Целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного рабочего и специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, владеющего как своей профессией, так  и ориентированного в смежных областях деятельности. А это невозможно без применения информационно-коммуникационных технологий, которые дают возможность ориентироваться на новые формы обучения и  при необходимости переквалифицироваться на новые специальности, соответствующие современным потребностям общества.  

И все-таки, признавая необходимость реформирования системы образования, в том числе и профессинального,  хотелось бы сохранить лучшие традиции российских и советских образовательных учреждений, которые обеспечивали качественную подготовку востребованных специалистов. В среднем профессиональном образовании, мне кажется, должны быть сохранены программы, дающие одновременно и общеобразовательные о профессиональные знания, потому что человек не должен быть роботом, выполняющим определенные узконаправленные операции, а должен быть развивающейся личностью, способной обучаться и  при необходимости переквалифицироваться в  дальнейшей жизни.

Преподаватель специальных дисциплин

Бородинова И.Б.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение современных информационных технологий на уроках английского языка в учреждениях среднего профессионального образования

Обучение посредством современных компьютерных технологий (Интернет-ресурсов) удовлетворяет всем требованиям новой образовательной парадигмы.                 ...

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ ДИСЦИПЛИН, МДК, ПМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает требования к формированию учебно-методического обеспечения дисциплин, реализуемых в рамках Основной Профессиональной Образовательной программы среднего профессионально...

Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования....

“Образовательная деятельность в системе среднего профессионального образования на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО”

В своей статья я рассмотрела,какова роль педагога в современном процессе обучения.,какими компетенциями должен обладать будующий квалифицированный специалист....

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена  требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общ...