Самообразование учителя
план-конспект урока по теме

Столбовая Ирина Игоревна

Направления самообразования, источники, личный план самообразования учителя, результаты самообразования. Моя  тема самообразования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_samoobrazovaniya_uchitelya.docx737 КБ

Предварительный просмотр:

Направления самообразования учителя

  1. Профессиональное (предмет преподавания)
  2. Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  3. Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  4. Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

Правовое

Эстетическое (гуманитарное)

Историческое

Иностранные языки

Политическое

Информационно-компьютерные технологии

Охрана здоровья

Интересы и хобби

Источники самообразования

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), газеты, журналы

Интернет

Курсы

Семинары и конференции

Мастер-классы

Мероприятия по обмену опытом

Курсы повышения квалификации

Путешествия

Составляющие процесса самообразования учителя

  1. Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.
  2. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  4. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  5. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
  6. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Личный план самообразования учителя

название темы

цели

задачи

предполагаемый результат

этапы работы

сроки выполнения каждого этапа

действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

способ демонстрации результата проделанной работы

форма отчета по проделанной работе

Результат самообразования

  1. разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
  2. разработка новых форм, методов и приемов обучения
  3. доклады, выступления
  4. разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
  5. выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
  6. разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
  7. создание комплектов педагогических разработок
  8. проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

        

        

Моя самообразовательная деятельность

Использование информационно-коммуникационных технологий

как средство повышения качества учащихся, развитие

их творческих способностей.

Цель: формирование информационной культуры, умений осуществлять

обработку информации.

Задачи:  подготовка обучаемых средствами информационных технологий

 к самостоятельной познавательной деятельности.

I. Сбор и обработка информации

II. Посещение курсов по ИКТ-компетентности

III.Внедрение полученных знаний на практике:

  1. Использование мультимедийных презентаций
  2. Использование ресурсов сети Интернет
  3. Использование интерактивной доски

IV.Отчет о проделанной работе, представление результатов:

  1. Разработанные методические пособия, сценарии
  2. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
  3. Выработка методических рекомендаций по применению  новых технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование учителя

План по самообразованию учителя чебановой Л.А. по теме «Формирование правовой культуры учащихся посредством обществоведческих дисциплин»....

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....