«Как я отношусь к Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
статья по теме

Токмакова Светлана Юрьевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu_koncepciya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Как я отношусь к Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

     Анализ содержания Концепции натолкнул меня на следующие размышления.

Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на недавнее прошлое нашей России, когда  из большинства школ ушла веками создаваемая  система духовно-нравственного образования и воспитания, то можно прийти к выводу, что настоящее и будущее России будет весьма печально, если ничего не изменить в системе воспитания молодого поколения.  Духовно-нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан.

         Изменение общественных отношений в нашей стране повлекло за собой сложные духовные проблемы, которые выразились в обесценивании многих жизненных идеалов и образовании идеологической пустоты.

         Более чем за двадцать постперестроечных лет выросло новое поколение молодежи. Это дети, которые воспитывались не на добрых мультиках, а на фильмах ужасов,  агрессивных боевиках. Нередко первоклассники, впервые переступившие порог школы, стремятся копировать главных героев фильмов, мечтают о завоевании мира.

         Кто придет завтра на производство, в  научные лаборатории, в школы и больницы, в социальное служение, в армию? Это не праздный вопрос. От него зависит дальнейшее возрождение России.

         Именно поэтому мы все вместе, и прежде всего педагоги, должны защитить  наших детей от мира насилия, сделать их невосприимчивыми к злу и способными творить добро. А это можно решить одним – единственным способом – дать подрастающему поколению полноценное духовно – нравственное воспитание, основа которого – многовековая традиция российского образования и воспитания, сформировавшаяся на нравственных и этических ценностях христианства. И у нас должно хватить мужества поставить и решать эту задачу средствами школьных предметов.

Если вопросам нравственного воспитания учащихся придавать серьезное значение и проводить регулярную работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным. Заниматься проблемой духовно-нравственного образования одинаково полезно как учителю, так и ученику.

         Учительство – одно из труднейших видов служению Отечеству и своему народу.  Учителю сегодня поручена высокая духовная миссия: на своем месте он реализует дело, может быть, куда более важное, чем любая концепция или программа, ибо он строит жизнь человека. Но чтобы заложить в души учеников высокие нравственные принципы, учителю нужны не только теоретические знания. Сама его жизнь должна быть  построена на тех же принципах.


 Замечательно, что главная цель современного образования в школе – добрая: воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

      Именно нам, педагогам,  предстоит создать идеального ученика – высоконравственного, ответственного, умеющего принимать сознательные решения. Это позволяет каждому учителю участвовать в духовном становлении своих учеников.

    Формирование такой личности — задача простая: она может быть решена в отдельной семье, — и предельно сложная, поскольку требует изменения самого уклада общественной жизни, существенной перестройки социальных отношений, модернизации страны в целом.

         Я человек старой закалки, «продукт» советской системы образования.  И «Отечество», «Родина» для меня не пустые слова. Общаясь, каждый день с детьми, я вижу их взаимоотношения, их моральный и духовный уровень, отношение к окружающему их миру. Да, в течение последних лет многое изменилось (мягко говоря): изменились ценностные ориентиры, взаимоотношения  между людьми, отношения гражданина России с Государством и обществом. И мы, учителя, меняемся, много переосмыслили, особенно свою роль в воспитании молодежи.

Как важно для учителя передать детям то, что поможет им сохранить человеческое в себе и в мире, защитить от глупости, беспамятства,  духовной глухоты и трагедии мира. Можно рассказать ученикам о природе вещей, научить ухаживать за растениями, не обижать животных, но суть в ином. Смысл нашего пребывания на Земле в любви ко всему видимому и невидимому, служении ему.

  Духовно-нравственное воспитание гражданина России — это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить. Но сама модернизация нужна для повышения качества жизни в стране, т.е. создания максимально благоприятных условий для развития личности.

  Таким образом, воспитание гражданина и модернизация России есть две стороны одного процесса, который приближенно можно назвать прогрессом общества.

Итак, ориентиры намечены. Цели и задачи сформированы. И, конечно, они несут благо: на выходе должна получиться высоконравственная личность, переживающая за судьбу страны как за свою собственную, творческая, ответственная – словом, настоящий патриот России.

Что ж, прекрасная цель! Действительно, судьба страны зависит от каждого из нас. Действительно, когда число безнравственных и безответственных достигает своей критической массы, происходит катастрофа. И воспитание, в том числе и школьное, - фундамент личности ребенка, будущего гражданина страны, от которого будет зависеть будущее этой страны.

                                            Токмакова С.Ю, ЗДУВР МБОУ Яснинская СОШ №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Определяется соответственно традиционными источниками нравственности. Понятия: патриотизм, социальная солидарность, граданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, ...

Эссэ по теме по документу «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

В эссе я  высказала свои мысли по поводу новой концепции воспитания личности гражданина России...

Статья «ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ «КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

Создавая методику КТД,  И.П.Иванов вряд ли задумывался о том, что его теория, которая создавалась в советское время, спустя долгие годы, не только не потеряет своей глубины, но, также, сохранит а...

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России в сфере общего образования (далее – Концепция) разработана в соответствии с  Конституцией Российской Федерац...

Семинар-презентация для педагогов дополнительного образования тема "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"

- Национальный воспитательный идеал;- Духовно-нравственное развитие и воспитание;- Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания;- Базовые Национальные ценности...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...