Классные часы
классный час по теме

Цыбикова Светлана Эрхитуевна

Проекты классных часов, викторин в 5, 6, 7 классах о дружбе, знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_druzhbe.docx17.63 КБ
Файл viktorina.docx16.38 КБ
Файл zercalo_mudrosti.docx18.82 КБ
Файл klassnyy_chas_dlya_uchashchihsya_6.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Умей дружить". 6 класс.

Авторы: Цыбикова С.Э.

Форма проведения урока – игра

Цель – Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия учащиеся смогут:

- Сформировать понятие «дружба»;

- Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- Приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью друг к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

1. Скотч и ножницы на каждую группу;

2. 30-40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера;

3. Цветные карандаши, фломастеры;

4. белые листы бумаги А4

5. по 6 рисунков – солнца, облака, сердца и 1 молния

Ход занятия:

1. Организация урока

2. Здравствуйте – сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить умеем ли мы дружить и дружный ли у нас класс. Но прежде чем мы разберемся, что такое дружба, какими качествами обладает дружный класс, давайте выясним ваше отношение к этому вопросу. Перед вами два плаката – на одном написано «Дружба в классе не нужна», а на другом – «Дружба в классе нужна». На столе лежат листочки - желтый - прикрепите их к тому плакату, высказывание на котором вы поддерживаете. (метод «Займи позицию»).

Итак, хорошо. Но вот мы с вами говорим – дружба, дружный класс, дружить. А как вы понимаете это слово. Подумайте группой и скажите, что такое «Дружба?» и зачем она нужна людям (мозговой штурм).

А теперь посмотрите на доске определение, что такое дружба

Дружба –

Мы с вами хорошо подумали. А теперь давайте проведем игровое упражнение «Найди себе подобного»

Все встаньте в классе и вытяните руку – я вам положу карточку, как только все получат, посмотрите и сядете за тот стол – на котором стоит именно такая карточка.

У нас остался один человек:

«Ты остался один, без друзей – какие чувства ты испытываешь».

Мы тебе даем возможность самому выбрать за какой стол и к кому ты хочешь сесть.

Поступил Тревожный сигнал.

Ребята, от нас требуется помощь. К нам поступил сигнал бедствия от жителей сказочной страны Дружбания. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит о помощи: " Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Врагуля. Она замуровала в сетку все добрые слова, веселые песни, смех и музыкальные звуки, которые объединяют друзей. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником – страх. Теперь у нас хмуро даже днем, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и все боятся Врагули.

Помогите нам! Вы, наверное, знаете, волшебные слова, волшебство, которое поможет нам быть доброжелательными, вежливыми, веселыми и заботиться друг о друге".

( Идет работа по превращению слов).

Жадность Зависть Грубость Дерзость Сплетни Жестокость

щедрость Доброжела-тельность, добродушие Нежность, ласка, вежливость Вниматель

-ность, предупреди-

тельность,

снисходи-тельность. Правди-вость,

похвала Жалость, сочуствие

Теперь мы очень много узнали о дружбе и сможем смоделировать дружный коллектив класса.

При работе участники должны:

1. смоделировать дружбу в классе;

2. работать дружно и активно;

3. использовать всех человечков.

Задание: на ватмане или без него составить и соединить человечков так как вы видите наш дружный класс.

Изложить логику дружбы в коллективе.

Ребята голосуют за лучший проект.

3. Закрепление

А теперь давайте ответим на несколько вопросов:

1. Что вы сегодня делали на уроке?

2. Каковы результаты работы?

3. Как вы чувствовали себя во время работы?

4. Что важнее работать вместе и сообща, или врозь?

5. Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

6. Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

7. Можно ли назвать наш класс дружным?



Предварительный просмотр:

Классный час

Викторина по географии

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫБОРА ДОРОЖКИ:

1)       Кто совершил первое кругосветное путешествие? В каком веке?

Ответ: Ф. Магеллан. 16 век.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРОКА НА КРАСНОЙ ДОРОЖКЕ

1) Представь, что ты путешествуешь по реке Амазонке. Назови, как изменяется территория, каких животных и растения ты встретишь?

   Информация для ведущего:

 Река Амазонка начинается в Андах, затем течет по низменности, которая покрыта влажными лесами (Сельва). Воды Амазонки богаты жизнью. В тихих заводях растет кувшинка Виктория-регия, с листьями до  2 м. Среди рыб известны  хищные – пираньи, рыба пирарука (длина 4м), водятся кайманы, дельфины, анаконда. Река течёт через весь континент с запада на восток.

2)       Английский мореход Д. Кук в1772-1775г. предпринял попытку достичь земли, которая, как предполагалась, находится вокруг Южного полюса, но его попытка не увенчалась успехом. Но шестой континент был открыт. Кем? Когда? И как это произошло?

     Информация для ведущего:

В 1819г. русскими мореходами Ф.Ф Беллинсгаузен и М.П. Лазарев на шлюпках «Восток» и «Мирный» направились на поиски суши у Южного полюса. И они дошли до Антарктиды, как ни тяжело им было. 28 января 1820 года считается днём открытия Антарктиды.  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРОКА НА ЖЕЛТОЙ ДОРОЖКЕ

1)       Назовите фамилию норвежца, первооткрывателя Южного полюса. Когда и кем был открыт Южный полюс?

      Информация для ведущего:

В 1910г. Руаль Амундсен на судне «Фрам» готовился к экспедиции в Арктику, но так как  Роберт Пири Достиг Северного полюса Амундсен решил  плыть к Южному полюсу. 14  декабря 1911 года путешественники были у заветной цели.

2) Почему самые богатые жизнью области Мирового океана, расположены у берегов материков?

      Информация для ведущего:

У берегов материков, под водой  тянется шельф на 200м.- это подводное продолжение материка, это территория мелководна и хорошо прогревается.

3)  «В 1648 году кочи, в количестве семи, вышли из устья реки Колыма в открытый океан в поисках моржовой кости. Они обогнули  «Большой каменный нос»  и очутились в Тихом океане…»  Кто руководил этими людьми и впервые прошел проливом, разделяющем два материка, соединяющим два океана?

      Информация для ведущего:

С.И. Дежнев

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРОКА НА ЗЕЛЕНОЙ ДОРОЖКЕ

1)       В 1649 году он посетил долину Амура и закрепил Приамурье за Русскими государством, построив здесь селение, которое сейчас носит его имя. Кто он?

      Информация для ведущего:

Е.П Хабаров.

2) Какая связь между поясами атмосферного давления и осадков?

      Информация для ведущего:

В области формирование высокого давления устанавливается солнечная погода, может пройти кратковременный дождь, а в области низкого давления пасмурная погода и затяжные дожди.

3) Назвать основные группы пород и по каким они делятся?

       Информация для ведущего:

Магматические, метаморфические, осадочные. Они делятся в зависимости от условий образования. Осадочные- на дне океана и морей из органических веществ. Магматические – в результате вулканизма. Метаморфические – изменение горных пород, под каким-либо воздействием.

3)       В честь какого ученого была названа Америка и почему?

       Информация для ведущего:

Америку назвали в честь Америго Веспучи, потому что он впервые высказал предположение о свете и совершил в (1499-1504г.) путешествие  к открытым землям и составил первое описание Новых земель, о которых узнали в Европе.  



Предварительный просмотр:

Классный час

ЗЕРЦАЛО МУДРОСТИ,

РАЗЪЯСНЯЮЩЕЕ ПРИНИМАЕМОЕ И ОТВЕРГАЕМОЕ ПО ДВУМ ЗАКОНАМ

Поклоняюсь Великому Могущему*. который воздерживался от всех

прегрешений,достиг всея добродетелей и стоя достойным почитания всеми

земными.

В меру своих возможностей, придерживаясь шастр*.

я изложу словами различие приемлемого и неприемлемого

в поступках злодея.

О, Друзья!

1

Вставайте рано,

как жаворонок в летнюю пору.

Данный возраст человека так же продолжителен,

как зимний день.

2

Следите за чистотой во дворе и ограде, в юрте и доме, словно за чистотой своего лица.

Если будет порядок и чистота, люди всех десяти сторон  света зайдут к тебе и отведают кушанья.

3

,,   Следите за чистотой улицы и околицы, словно за чистотой в доме и юрте. Если окружить дом кучами кала и мочи, это сравнимо с местом, где привязана злая собака.

4

Дом, в котором живешь сам, строй так, чтобы он был полезен здоровью и приятен душе. Если построишь что-нибудь вроде навеса для свинья, это станет источником всех болезней,

8

И узкую и широкую дверь жилища укрепляй,

словно вход в военную крепость,

Ведь никому не трудно

обить дверь двумя-тремя слоями железа.

9

Не скупись

и угости чужих вкусной пищей.

Если сам скушаешь ту пищу,

она потеряна без пользы.

25

Скитающемуся по миру нищему

подавай еду и питье, как званому гостю.

Иначе он станет посыльным,

разглашающим о тебе дурную славу по всему царству,

26

Никогда не выгоняй из дому тех, то устал с дальней дороги.

Иначе, хотя и обладаешь богатым имуществом,

все оставят тебе без внимания,

как плодоносное дерево на могиле.

Благодетельному отцу и матери воздавай почет,

согласно учению.

Все земные говорят:

 они - живые воплощения богов в этой жизни.

Лучше глаза береги ,'   желудок - основу питания жизни. 1

   Ослепнешь - можешь еще долго жить,

  испортишь желудок - долго не проживешь.

75

Никогда не принимайся за новую еду, не усвоив предыдущую.

Любая пища покажется вкусной и пойдет на пользу,

 если желудок испытывает небольшой голод.

76

Ешь пораньше, чтобы не нажить болезней

и чтобы восстановить силу тела.

Знатоки учат,

что если есть перед сном, наживешь болезнь.

77 Если поел перед сном,

то на следующий день рано утром не принимай пищу.

Есть, ложась спать и вставая,

равносильно проглатыванию одного яда за другим.

78

Также рано утром прими немного кипяченой воды, если поел перед сном. Это - привычка народа китайской земли.

79

Если не поел вечером перед сном, прими пищу в начале следующего дня. Это - правило шраманов-аскетов, следующих вслед за Шакьясским ханом.

80

Половину желудка уделяй

разжевываемой зубами пище, плодам и фруктам.

 Оставлять верхнюю полость полой и ненасыщенной -правило знатока-лекаря.

81

Хотя будешь богат, с жадностью не ищи поесть

каждый раз сладкую пищу.

Она малополезна,

поскольку долго не удерживается во рту.

82

Не считай за самую лучшую пищу сахар и другие сладости.

 Ведь сахар проглатывают вместе со слюной,

которую надо выплюнуть на землю.

83

Постоянно не проглатывай слюну и сопли,

как будто они являются пищей и питьем.

Если проглатывать их постоянно,

это равносильно тому,

что выпивать каждый день по одному помойному ведру

слюны и соплей.

84

Не употребляй связанную с грехами пищу, думая, что она полезна твоему телу.

Иначе ты попадешь в огненный дом царства ада - тама,

где эта пища будет гореть в каждой твоей поре, в корнях

желтых волосинок.

85

Также не употребляй связанную с грезами пищу,

думая, что она помогает от болезни.

Когда будешь блуждать по царству тама,

она станет пищей, вызывающей Неизлечимые болезни.

О знании

Если стремишься к полному совершенству в чего-нибудь,

 то основой исполнения этого явится наука.

211

Хотя и велико значение знатности происхождения и

наследуемого богатства, старательно приобретай любое знание.

Если не имеешь украшающего тебя знания, ты гол,

хотя и происходишь из высокой знатной кости.

212

Даже будучи невеждой, постоянно, словно течение воды,

 следуй стремлению познать науку.

Если будешь каждый день заучивать хотя бы по одному

слову, в скором времени намного увеличишь пройденное

расстояние.

213

Даже будучи невеждой, в худшем случае с усердием овладей письмом на

родном языке. Не умеющий прочесть послание, намекающее ему или

помощь, или вражду, действительно одинаков со енотом.

214

Если обладаешь прирожденным талантом,

тем более познай науку.

Если же иметь крылья, но не летать,

то польза небольшая.



Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 6–7-х классов

"Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"

Автор: Цыбикова С.Э.

Цель: Воспитание гражданственности на традициях семьи и общества в условиях города, в котором мы живём.

Форма проведения: проектная деятельность.

Учет возрастных особенностей: 6 - 7 класс.

Наглядность: высказывания великих людей о государстве и о гражданине, на доске начерчен кроссворд, стенд оформлен видами Бурятии, комплекты на столы с перечнем черт характера, какими должен обладать президент “идеального” государства, с высказываниями великих людей, с кодексом чести, с правами и обязанностями ребенка.

Подготовительная работа: анкетирование родителей о правах и обязанностях детей.

Содержание

Все мы граждане Земли, мира, своей страны, своей республики, своего села. От того какими будем мы с вами, наши дела и поступки зависит наша жизнь и жизнь нашего города. Об этом мы порассуждаем сегодня.

РОДНОЙ край - именно с любви к родному городу начинается гражданин любого государства.

А хорошо ли мы с вами знаем свой родной край?

Викторина

Национальный герб Бурятии.

Символ города Улан-Удэ.

Когда мы отмечаем День Конституции Бурятии?

Какой курумканский  поэт  стал народным поэтом Бурятии?

Где в с.Улюнхан находится памятник-обелиск воинам, павшим в годы ВОВ?

Какой великий бурятский певец родился в Баргузинской долине?

Президент Бурятии.

Слово “ГРАЖДАНИН” употребляется в различных смыслах: во-первых, это житель какой-то страны, имеющий права на гражданство. Во-вторых, начиная с античных времен оно имеет более глубокий смысл. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданин обладал важными правами. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего - соблюдать законы и защищать отечество.

Гражданин должен обладать определенными качествами, давайте попробуем выявить какими.

КРОССВОРД

 1. Любовь ко всем людям, человечность. (Гуманизм)

2. Если люди тебя уважают,

Часто просят дать им совет.

И тебя очень многие знают

Значит, завоевал ты …(Авторитет)

3. Это качество ассоциируется, прежде всего, с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость)

4. Почтительное отношение, основанное на признании ч.л. достоинств. (Уважение)

5. Качество, характеризующее человека на которого всегда можно положиться. (Надежность)

6. Какое чувство испытывает человек к другому человеку за оказанную помощь, поддержку. (Благодарность)

7. Правдивость-(Честность) Сценка.

8. Синоним к слову “индивидуальность”. (Личность)

9. (Ответственность) Сценка.

Теперь мы с вами знаем, какими качествами должен обладать настоящий гражданин. Именно из таких граждан должно состоять идеальное государство. А самому достойному из всех доверяют руководство этим Идеальным государством. Давайте мы с вами составим портрет такого президента. У вас на столах листы с названиями качеств. Вы должны выбрать те из них, которые вы хотите видеть у президента Идеального государства.

НАДЕЖНОСТЬ

УВАЖЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АВТОРИТЕТ

ЗЛОСТЬ

ЭГОИЗМ

ЗАБОТЛИВОСТЬ

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

ЗАМКНУТОСТЬ

НЕУВАЖЕНИЕ

(Ребята выбирают, прикрепляют к доске и объясняют, почему выбрали именно это качество).

Теперь я вижу, каким вы представляете идеального гражданина, идеального президента идеального государства. Но каждое государство должно жить и действовать по определенным принципам. Сейчас я предлагаю вам выбрать тот принцип, по которому вы хотели бы построить свое государство. Вам предлагаются высказывания великих людей, выберете одно из них; если хотите, вы можете выдвинуть свой принцип, свое правило. Обоснуйте.

“НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ” (Конфуций)

“ПРОСЫПАЯСЬ УТРОМ, СПРОСИ СЕБЯ: “ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?” ВЕЧЕРОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСНУТЬ: “ЧТО Я СДЕЛАЛ?” (Пифагор)

“СТАРОСТЬ УВАЖАТЬ - МОЛОДОСТИ ДОЛГ” (пословица)

“ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ” (Монтескье)

“БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЖИЗНЬ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ” (Сенека).

“ПОСЛЕ МЕНЯ ХОТЬ ПОТОП”

“ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА”

(Ш. Руставели).

“МОЯ ХАТА С КРАЮ”

“ГОСУДАРСТ ВО - ЭТО Я” (Людовиг XIV)

Самая маленькая форма государства - это семья, в ней, так же, как и в государстве, человек имеет свои права и обязанности. Мы провели анкетирование среди ваших родителей о правах и обязанностях детей в семье. Но прежде, чем ознакомить вас с результатами, я хотела, чтобы вы сами определили, какие права и обязанности вы считаете главными. Из предложенного списка выберите совместно, что из прав и обязанностей вы поставите на 1, 2, 3 место.

Права ребёнка

•        право на жизнь

•        право свободно выражать свои взгляды и мнения

•        право на образование

•        право жить с родителями

•        право на защиту от насилия

•        право свободно выражать свои взгляды и мнения

Обязанности ребёнка

•        хорошо учиться

•        помогать по дому

•        заботиться о старших

•        стараться самому обслуживать себя

•        заботиться о младших

•        не обсуждать поступки родителей с посторонними

А теперь посмотрим, совпадают ли ваше мнение и мнение ваших родителей (дети сравнивают свои анкеты с родительскими).

В каждом государстве существуют свои законы, так называемый КОДЕКС ЧЕСТИ. Я предлагаю вам три первых пункта:

СТРЕМИСЬ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ.

ДЕРЖИ СВОЕ СЛОВО.

РЕШАЙ СПОРЫ МИРНЫМ ПУТЕМ.

Допишите следующие 3, которые, вы думаете, необходимо выполнять в идеальном государстве (дети обдумывают и записывают).

Ни одно государство не существует без герба, который является символом государства. Сделайте набросок герба вашего государства и объясните.

Мы выявили с вами, каким должен быть идеальный гражданин. Хотите узнать, каким гражданином являетесь вы? Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. С ними вы сталкиваетесь каждый день. Это поможет вам выявить, являетесь ли вы настоящим гражданином нашего города или вам еще надо работать над собой. Но надо отвечать честно.

1 ситуация - Тебе поручили оформить классный уголок:

а) Отложу все дела и займусь оформлением уголка

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация - Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация - Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) постараюсь защитить

б) попрошу вмешаться прохожих

в) пройду мимо

4 ситуация - В магазине нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам администратору

в) Возьму себе

Ответ А - 5 баллов; Б - 3 балла; В - 0 баллов.

Если вы набрали от 15-20 баллов - вы настоящий гражданин своего города. Продолжайте выполнять свой долг так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10-15 баллов - вам есть над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Предполагаемые результаты: расширили и углубили знания по теме “Человек и общество”, “Человек и государство”. В ходе игры, предложенной классу, каждый из учащихся выявил свою гражданскую позицию, а также задумался о своих правах и обязанностях Все это способствует успешной социализации в обществе и толерантности учащегося.

Беляева И.Б., Казанцева С.А., Платонова И.Э. Энциклопедия мысли. Собрание Афоризмов и изречений от Древности до наших дней. Изд-во “Кристалл”. Санкт-Петербург. 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...