Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)
материал по теме
Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)
Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.
Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки. В педагогике выделяются пять уровней обученности: 1) различение, 2) запоминание, 3) понимание, 4) умения (репродуктивные), 5) перенос (творческие умения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)
Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.
Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки. В педагогике выделяются пять уровней обученности: 1) различение, 2) запоминание, 3) понимание, 4) умения (репродуктивные), 5) перенос (творческие умения).
Первый уровень обученности – различение – характеризуется тем, что ученик может отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакам.
Второй уровень обученности – запоминание – характеризуется тем, что ученик может пересказать содержание текста, правила, положения, теоретические утверждения.
Третий уровень обученности – понимание. Ученик может устанавливать причинно-следственные связи явлений, событий фактов; свободно вывести причину и следствие.
Четвёртый уровень обученности – уровень умений (репродуктивных). Он характеризуется тем, что ученик владеет закреплёнными способами применений знаний на практике.
Пятый уровень обученности – перенос – это уровень творческих умений, когда учащиеся могут использовать знания, умения в нестандартных учебных ситуациях.
Тест для определения обученности
1. Сравни, выбери, сопоставь, найди лишнее… | I уровень - различение |
2. Воспроизведи, нарисуй, напиши, перескажи товарищу… | II уровень - воспроизведение |
3. Отчего, почему, зачем, в связи с чем, установи причинно-следственные связи, что может быть общего, выдели единичное, обобщи… | III уровень - понимание |
4. Выполни по образцу, по правилу, по формуле, перескажи, сопоставляя что-то с чем-то, какие-то свойства… | IV – уровень умений (репродуктивных) |
5. Сочини, придумай, спроектируй, смоделируй, докажи, разыграй, выведи… | V уровень – перенос (творческие умения) |
Ключ. Учитель знакомит учеников с вариантами работы и критериями оценки.
Выполнено |
| Оценка |
|
|
|
Вариант I 1, 2 |
| «3» |
Вариант II 2, 3, 4 |
| «4» |
Вариант III 4, 5 |
| «5» |
Ученик выбирает для себя вариант выполнения работы. По результатам работы учитель заполняет аналитическую таблицу.
Ф.И. | Полностью и правильно выполнены задания |
Выводы | ||||
Уровни обученности | ||||||
различение | запоминание | понимание | умение | перенос | ||
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-224898-1363863311.png)
Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития (по П.И. Третьякову)
Цель – определить перспективу в обучении школьников. В процессе определения зон актуального и ближайшего развития учитель выполняет следующие действия: 1) Выбирает небольшой по объёму материал ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-224898-1363863311.png)
Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)
Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31408.jpg)
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494228-1412854212.jpg)
Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"
Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1113682-1550735769.jpg)
Применение заданий на цепочки химических превращений для определения уровня обученности учащихся по химии
В статье на примере «цепочки превращения» железа и его соединений предлагается проверка уровня обученности выпускника средней школы. Предложенная схема превращений может быть также использ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/08/picture-1142528-1557328903.jpg)
Данная диагностика может быть использована для определения уровня тревожности
Инструкция: Оцените изменение в своём самочувствии, произошедшее в последнее время (ответ «да»/ «нет»)В последнее время...1. Я быстро устаю.2. Думаю, что у меня дела лучше, чем...