Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития (по П.И. Третьякову)
материал по теме

Подлинова Елена Николаевна

Цель – определить перспективу в обучении школьников. В процессе определения зон актуального и ближайшего развития учитель выполняет следующие действия: 1) Выбирает небольшой по объёму материал базисного характера на 7 – 8 минут (это минимальное рефлексивное время прохождения самосознания до саморегуляции),  объясняет его; 2) показывает образец применения нового знания; 3) проводит самостоятельную работу тренировочного характера на усвоение нового материала; 4) проводит проверочную самостоятельную работу, аналогично предыдущим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_zon_aktualnogo_razvitiya.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

     Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития (по П.И. Третьякову)  

Цель – определить перспективу в обучении школьников. В процессе определения зон актуального и ближайшего развития учитель выполняет следующие действия: 1) Выбирает небольшой по объёму материал базисного характера на 7 – 8 минут (это минимальное рефлексивное время прохождения самосознания до саморегуляции),  объясняет его; 2) показывает образец применения нового знания; 3) проводит самостоятельную работу тренировочного характера на усвоение нового материала; 4) проводит проверочную самостоятельную работу, аналогично предыдущим.

Ключ. Если ученик без труда справляется, то он находится в зоне актуального развития (ЗАР), если испытывает затруднения – в зоне ближайшего развития (ЗБР)

Самостоятельная работа планируется на 10 минут, если не выполняется за это время, то учитель ещё раз объясняет новый материал.

Учащимся даётся возможность завершить самостоятельную работу при условии, что она носит контрольный характер. Затем проводится занятие по коррекции знаний и умений по изученной теме.

Аналитическая таблица

 

Ф.и

Выполнено без ошибок

В контрольное время

Выполнено

 без ошибок

Имеются

ошибки

Выводы

о ЗАР и ЗБР

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование детей "ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" ЛИЧНОСТИ

Мир стареет в белых надеждах.Но сегодня, как и вчера,На плечах эту землю держатИ несут на себе Мастера.Те, кто в жизни постичь смоглиЩедрость камня, души металла,Свежесть формулы,Соль земли...Р. Рожде...

Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)

 Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции...

Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)

Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции позна...

диагностика определения толлератности

Опросник разработан Бойко В.В. и применяется с 1998 и позволяет диагностировать толерантные и интолерантные установки личности, проявляющиеся в процессе общения. По каждой шкале подсчитывается общая с...

Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"

Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...

Зона ближайшего развития

ЗБР в работе с учащимися с ОВЗ важная составляющая коррекционно - развивающей работы...

Диагностика определения интенсивности познавательной потребности В.С.Юркевич

определение  чувствительности  к новизне и любознательности обучающихся...