Главные вкладки

    Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)
    материал на тему

    Подлинова Елена Николаевна

        Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)

    Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции познавательной деятельности обучающихся.

    Знания – один из основных элементов содержания образования, так как без них невозможны целенаправленные действия.

    Основные функции системы знаний – служить созданию общей картины мира, быть инструментом познавательной, практической и социальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnostika_opredeleniya_urovnya_znaniy.docx16.15 КБ

    Предварительный просмотр:

        Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)

    Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции познавательной деятельности обучающихся.

    Знания – один из основных элементов содержания образования, так как без них невозможны целенаправленные действия.

    Основные функции системы знаний – служить созданию общей картины мира, быть инструментом познавательной, практической и социальной деятельности.

    В дидактике принято в системе знаний выделять два больших блока: эмпирический (термины, цифры, факты, представления) и теоретический (понятия, причинно-следственные связи, закономерности, законы и теории). Вектор усложнения направлен от терминов к законам и теориям.

    Предполагается, что учитель на этапе контроля предлагает обучающимся систему вопросов, отражающих логику построения системы знаний по определённой теме.

     

    Тест для определения уровня усвоения системы знаний

     

    Эмпирические знания

    1. Усвоение терминологии: назвать, перечислить, выбрать правильный ответ, найти лишнее…

    2. Усвоение цифрового материала: сколько, когда, перечислить цифры, подтверждающие…

    3. Усвоение фактов: какие факты подтверждают …, где расположены …, как это произошло, каковы основные черты …

    4.Усвоение представлений: рассказать о …, описать внешние признаки…, дать описание …

    Теоретические знания

    5. Усвоение понятий: дать определение понятия. Что такое …? Признаки характерны для … Перечислить существенные признаки понятия.

    6. Усвоение причинно-следственных связей (прямых): Что произойдёт, если…? Каковы последствия…?

    7. Усвоение причинно-следственных связей (обратных): Почему? Каковы причины?

    8. Усвоение закономерностей: Каковы взаимосвязи…? Какова зависимость…? Как зависят…?

    9. Усвоение закона: Прочитать закон… Доказать, что… (Подтвердить действие закона на примере …)

    10.  Усвоение теории: Рассказать о теории. Объяснить …с позиции теории…

    Ключ. При проверке результатов проверочной работы учитель заполняет аналитическую таблицу.

     

    Ф.И.

     

    Усвоение компонентов системы знаний

    Кол-во

    баллов

    %

    Выводы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Если ученик дал правильный ответ на вопрос, учитель ставит 1 балл, если ошибся – 0. По сумме баллов выявляется уровень усвоения системы знаний. Сумма баллов соотносится с пятибалльной оценкой результатов деятельности школьников. 10-8 баллов – оптимальный уровень, оценка «5»; 7-6 баллов – допустимый, «4»; 5-4 балла – критический, «3».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Мониторинг и диагностика уровня сформированности системы качества знаний учащихся»

    Актуальность данной темы определила проблему исследования: какова технология диагностики уровня форсированности системы качества знаний и мониторинга достижений учащихся по биологии.Цель исследо...

    Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)

    Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции позна...

    Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.

    Стартовая диагностика  знаний  в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....

    Экспресс-диагностика уровня усвоения девятиклассниками курса русского языка (подготовка к ГИА)

    Тестовый  комплекс по русскому языку для учащихся 9 класса составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, п...

    Карта определения уровня усвоения программы

    Карта используется для определения уровня усвоения программы детей, занимающихся в кружке "В мире красок"...

    Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"

    Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...