Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Кузнецова Светлана Леонтьевна

Размышления о роли учителя, о его предназначении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

У каждого человека наступает момент, когда он задает вопрос: «Кем быть?» Сейчас мечтают о карьере банкира, менеджера, модели, и все реже - о профессии учителя. Как говорил Лев Толстой «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.» Такая уверенность появилась у меня почти 20 лет назад. Еще в юности в моем сознании сложился многогранный образ педагога. Учитель как строитель, он строит самое сложное и самое ценное на свете – внутренний мир ребенка; как инженер - выбирает нужные технологии; как ученый – изучает самые сокровенные тайны становления личности; как врач – помогает обрести душевное равновесие, уверенность; как писатель – создает образы, при помощи которых постигается смысл бытия; как артист – вдохновляет на проявление таланта. 

Учителя! Они как свет в пути,

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести!

Чтоб след его вовек не мог стереться!

Сегодня сложно говорить о профессии «учитель» и его роли в жизни общества, имея в виду реформы образовательной системы и те ярлыки, которые вешают средства массовой информации. А еще труднее, говорить о себе.

Вхожу в класс, сейчас прозвенит звонок и начнется… Урок? Нет! Будет встреча и разговор о новом, неизвестном, интересном, с детьми, учениками, друзьями, а может быть, с учителями? Как говорил Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Никто не оспорит, труд учителя требует огромного количества сил, знаний, опыта, терпения, но самое главное – любви к детям. Ведь их не обманешь, они чувствуют искренность отношений, ложь и обман. «Болею» за судьбу каждого своего ученика. В первый год работы в школе мне дали один мудрый совет: «Не потеряй ни одного ученика». И эти слова стали моей педагогической философией. Мне хочется достучаться до каждого сердечка и открыть душу. Кому-то стараюсь быть информатором и подавать пример, кому-то хочу стать другом и советчиком, кого-то вдохновить и увлечь познанием и творчеством, а с кем-то могу быть требовательным учителем, внедряя ценностные ориентации в сознание воспитанников, но равнодушия не терплю. Считаю, что лучше гореть, чем тлеть, хотя с химической точки зрения это абсолютно одинаковые процессы окисления.

Уверена, что учитель - сосредоточие духовного, нравственного, социального, исторического, культурного, профессионального. Самое трудное для меня, как учителя, это не просто научить писать химические формулы и уравнения, а осуществить связь времен, быть звеном в цепи поколений, передать эстафетную палочку из настоящего в будущее, так как учитель ответственен за сохранение и передачу духовного опыта и культурного наследия народа, он формирует национальное самосознание. Для меня важно то, каким увидят ученики окружающий мир, с какими знаниями они войдут в него после окончания школы и как их будут применять в своей практической деятельности. Учитель – должен быть человеком современным, его отличительными чертами являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция. Педагог должен находится в центре общественных преобразований и всю жизнь постигать новые образы и смыслы действительности, чтобы отвечать на вопросы учеников, объяснять и помогать им ориентироваться в реальности. Поэтому стараюсь никогда не останавливаться на достигнутом, нужно обязательно идти вперед. Никогда не угасает во мне желание узнать что-то новое, неизведанное и поделиться своими открытиями.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...