План работы с "Одаренными детьми"
методическая разработка по теме

 

 “ любой человек, сколько бы гениальным он ни был,

в течение жизни использует не более одной миллиардной

доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”.

Н.Дубинин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы с "Одарёнными детьми"

Выполнила:

Учитель истории и обществознания

Бабаян Рузанна Леваевна

г-к Кисловодск, 2012 год.

“ любой человек, сколько бы гениальным он ни был,

в течение жизни использует не более одной миллиардной

доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”.

Н.Дубинин

Модернизация  российской системы образовании, требования к уровню подготовки  выпускников школы в условиях компетентного  подхода,  введения новых  образовательных стандартов,  научно-технический   прогресс  обусловили  необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала нации. Одной из приоритетных социальных задач, является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности. Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.    Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Одаренные дети имеют:

· более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

· имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

·   испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

В рамках нашего образовательного  учреждения ведётся определённая работа по обновлению содержания  образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;

решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта обучающихся; формируется нравственный и гражданский облик выпускника;

постепенно начинает  развиваться  научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов; принимаем участие в школьных,  городских  олимпиадах, конкурсах, и спортивных  соревнованиях.

Изучаю проблему работы с одаренными детьми, я столкнулась с проблемой,  противоречия в системе образования:

1) традиционная педагогика не ориентирована на работу с одарёнными детьми;

2) в условиях массовой общеобразовательной школы, затрудняется  работа со способными детьми;

3) наличие в классе детей с разными  социальными и интеллектуальными уровнем. Это требует от учителя проявления профессиональной  компетентности по выявлению, организации и развитию одарённых  обучающихся.

         В связи с тем, что я молодой учитель, не имеющий большого опыта работы в данной сфере, то мною был составлен перспективный план работы с одаренными детьми:

1.

2011-2012 учебный год – проектировочный

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе:

- изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов

- анализ итогов деятельности педагогического коллектива, материально-технических условий по работе с одаренными учащимися

- участие в школьном и городском турах предметных олимпиад, проектных мероприятиях

- разработка Программы "Одаренные дети"

2.

«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай мне действовать самому - и я научусь»

2012-2013 учебный год - апробация системы работы с одаренными учащимися:

- диагностика склонностей учащихся

- участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях

- пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися

- разработка  рекомендаций по работе с одаренными детьми

3.

2013-2014 учебный год - переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования:

- диагностика склонностей учащихся

- поисково-краеведческая работа по созданию школьного музея

- участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях

- пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися

- разработка  рекомендаций по работе с одаренными детьми

- анализ итогов реализации программы

Сегодня от школы ждут не "нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными, а для этого необходимо осознание важности работы с одаренными детьми каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению; создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.; признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"

индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....

Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ

Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....

план работы с детьми по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности

Перспективное планирование составлено для старшей группы...

план работы с детьми сиротами

Краткий план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей, проживающими в общежитии....

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года....

индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...