Конспект занятия на тему "Дикие и домашние животные"
материал на тему
Конспект занятия на тему "Дикие и домашние животные" для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие и домашние животные
Возраст; 3-4 лет
Направление: Формирование целостной картины мира.
Основная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Форма проведения: Игра - занятие.
Цель: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Воспитывающая: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Обучающая: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Планируемый результат: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах в разговоре о диких и домашних животных, отгадывает загадки о животных, активен при создании аппликации «Кто, где живет?»
Методы и приемы: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально — художественная.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; проектор.
Предварительная работа с воспитанниками:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Дидактические материалы:
- Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
- Макет домика.
- Макеты деревьев.
- Шапочки с животными.
- Листы бумаги для поляны ( с изображением дома и леса),и изображение диких и домашних животных ( для каждого ребенка).
Индивидуальная работа: показать Саше как правильно держать кисточку при выполнении аппликации.
Структура НОД:
1.Организационный момент (беседа) - 2 мин.
2,Основная часть (путешествие) — 8 мин.
- Продуктивная деятельность (художественное творчество — аппликация) - 5 мин.
- Анализ НОД - 2 мин.
Использованная литература:
1 .Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/авт.-сост.Т.В.Ковригина, М.ВЛСосьяненко, О.В.Павлова. - Волгоград:Учитель,2012.-262 с.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
- Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.
1. Организационный момент.
Посмотрите, ребята, сколько гостей собралось у нас?
Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, на воздушном шаре. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
- Основная часть (путешествие).
-Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных! Просим вам занять свои места! Поезд отправляется!
Звучит музыка. Дети взявшись друг друга за пояс продвигаются по залу.
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
- Вот и наша первая станция. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко.
-Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
(Картинки лежат на столах. Дети берут картинки взрослых животных и соотносят их с детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки — щенок.
- У кошки — котенок.
- У курицы — цыпленок.
- У коровы — теленок и др.
- Молодцы. Вы узнали домашних животных. А если узнали, скажите, как они кричат.
На экране проектора появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица — ко-ко-ко {громким голосом).
Цыпленок — пи-пи-пи {тихим, нежным голосом).
- рова - му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок - му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь — иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок — иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.
Все эти домашние животные приносят большую пользу для человека: корова дает молоко; лошадь нужен для тяжелой работы; курица делает яйца, собака сторожит дом и т.д. Для того, чтобы домашние животные и дальше приносили пользу за ними надо ухаживать: убирать за ними, кормить их и заготавливать для них корм.
- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее на поезд. Звучит музыка путешествие продолжается.
Дети взявгиись друг друга за талию продолжают двигаться по залу.
Возле леса музыка заканчивается.
- Вот и наша вторая станция. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь, тигр, лев, рысь, лось и др.
Нам нужно охранять этих животных и бережно относиться к ним. Так как обитатели леса не могут существовать друг без друга.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки лежат на столах. Дети берут картинки взрослых животных и соотносят га с детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца — зайчонок.
- У волка — волчонок.
- У белки — бельчонок и др.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.
Дети взявшись друг друга за талию передвигаются по залу.
- Вот наш веселый поезд возвратился на станцию Детский сад.
- Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
- Продуктивная деятельность - аппликация «Кто, где живет?»
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой — леса. Дети приклеивают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на бумаге).
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей)
- Анализ НОД.
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами говорили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные — к условному обозначению леса, домашние - к условному обозначению домика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в начальной школе "Домашние животные"
Обучение немецкому языку в начальной школе имеет ряд особенностей. Урок должен сопровождаться наглядным материалом, презентациями, содержать игры и виктрины. Предалаю Вашему вниманию мою разработку ур...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме «Домашние животные» для 5 класса
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Образовательная: развитие навыков подготовленной монологической речи по теме (описание домашних и диких животных), развитие навыков аудирования по теме, совершенствование навыков ч...
Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные" - Закреплять представления детей о домашних животных...
Конспект урока в 1 классе «Домашние животные. Кошка».
Конспект урока в 1 классе для учащихся с ОВЗ (VIII вида).Цели:Образовательные: Закрепить понятие о домашних животных на основе знакомства с кошкой; познакомить учащихся с особенностями внешнего вида к...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР. Цель занятия - познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животн...
Конспект урока по развитию речи. Домашние животные.Кошка.
Конспект урока...