Главные вкладки

    Конспект занятия на тему "Дикие и домашние животные"
    материал на тему

    Конспект занятия на тему "Дикие и домашние животные" для второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Дикие и домашние животные

    Возраст; 3-4 лет

    Направление: Формирование целостной картины мира.

    Основная образовательная область: Познание

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

    Форма проведения: Игра - занятие.

    Цель: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

    Задачи:

    Воспитывающая: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

    Обучающая: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    Планируемый результат: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах в разговоре о диких и домашних животных, отгадывает загадки о животных, активен при создании аппликации «Кто, где живет?»

    Методы и приемы: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально — художественная.

    Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; проектор.

    Предварительная работа с воспитанниками:

    Дидактическая игра «Кто как кричит?»

    Рисование животных по трафаретам.

    Игры-перевоплощения в животных.

    Дидактическая игра «Кто, где живет?»

    Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

    Заучивание стихов о животных.

    Русские народные потешки и загадки о животных.

    Дидактические материалы:

    1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
    2. Макет домика.
    3. Макеты деревьев.
    4. Шапочки с животными.
    5. Листы        бумаги для поляны ( с изображением дома и леса),и изображение диких и домашних животных ( для каждого ребенка).

    Индивидуальная работа: показать Саше как правильно держать кисточку при выполнении аппликации.

    Структура НОД:

    1.Организационный момент (беседа) - 2 мин.

    2,Основная часть (путешествие) — 8 мин.

    1. Продуктивная        деятельность (художественное творчество — аппликация) - 5 мин.
    2. Анализ        НОД - 2 мин.

    Использованная литература:

    1 .Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/авт.-сост.Т.В.Ковригина, М.ВЛСосьяненко, О.В.Павлова. - Волгоград:Учитель,2012.-262 с.

    1. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.
    2. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
    3. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

    Упд нал

    1. Организационный момент.

    Посмотрите, ребята, сколько гостей собралось у нас?

    Давайте с ними поздороваемся.

    1. Ребята, вы любите гулять?
    2. Куда можно пойти гулять?

    (Ответы детей.)

    1. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.
    2. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
    3. Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, на воздушном шаре. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
    1. Основная часть (путешествие).

    -Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных! Просим вам занять свои места! Поезд отправляется!

    Звучит музыка. Дети взявшись друг друга за пояс продвигаются по залу.

    Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

    1. Вот и наша первая станция. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
    2. Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
    3. Здравствуйте, кто здесь живет?

    Из домика раздается голос:

    То мурлычет, то играет,

    То куда-то удирает,

    Убегает далеко.

    А когда придет обратно,

    То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко.

    -Вы отгадали загадку? Кто же это?

    1. Кошка.
    2. Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
    3. Домашнее.
    4. Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
    5. Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

    (Картинки лежат на столах. Дети берут картинки взрослых животных и соотносят их с детенышами.)

    1. А теперь назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    1. У собаки — щенок.
    2. У кошки — котенок.
    3. У курицы — цыпленок.
    4. У коровы — теленок и др.
    5. Молодцы. Вы узнали домашних животных. А если узнали, скажите, как они кричат.

    На экране проектора появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

    Курица — ко-ко-ко {громким голосом).

    Цыпленок — пи-пи-пи {тихим, нежным голосом).

    1. рова - му-у-у (громким, грубым голосом).

    Теленок - му-у-у (тихим, мягким голосом).

    Лошадь — иго-го (грубым, громким голосом).

    Жеребенок — иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

    Все эти домашние животные приносят большую пользу для человека: корова дает молоко; лошадь нужен для тяжелой работы; курица делает яйца, собака сторожит дом и т.д. Для того, чтобы домашние животные и дальше приносили пользу за ними надо ухаживать: убирать за ними, кормить их и заготавливать для них корм.

    1. Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее на поезд. Звучит музыка путешествие продолжается.

    Дети взявгиись друг друга за талию продолжают двигаться по залу.

    Возле леса музыка заканчивается.

    1. Вот и наша вторая станция. Куда же мы попали? (В лес.)
    2. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
    3. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
    4. Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь, тигр, лев, рысь, лось и др.

    Нам нужно охранять этих животных и бережно относиться к ним. Так как обитатели леса не могут существовать друг без друга.

    Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

    1. А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

    (Картинки лежат на столах. Дети берут картинки взрослых животных и соотносят га с детенышами.)

    1. Назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    1. У зайца — зайчонок.
    2. У волка — волчонок.
    3. У белки — бельчонок и др.
    4. Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.

    Дети взявшись друг друга за талию передвигаются по залу.

    1. Вот наш веселый поезд возвратился на станцию Детский сад.
    2. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
    1. Продуктивная        деятельность - аппликация «Кто, где живет?»

    На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой — леса. Дети приклеивают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на бумаге).

    1. Молодцы, помогли животным разобраться.
    2. Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей)
    1. Анализ        НОД.
    1. Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
    2. О каких животных мы с вами говорили? (О диких и домашних.)
    3. Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я хочу с вами поиграть.

    Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные — к условному обозначению леса, домашние - к условному обозначению домика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока в начальной школе "Домашние животные"

    Обучение немецкому языку в начальной школе имеет ряд особенностей. Урок должен сопровождаться наглядным материалом, презентациями, содержать игры и виктрины. Предалаю Вашему вниманию мою разработку ур...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме «Домашние животные» для 5 класса

    ЦЕЛИ УРОКА: 1. Образовательная: развитие навыков подготовленной монологической речи по теме (описание домашних и диких животных), развитие навыков аудирования по теме, совершенствование навыков ч...

    Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"

    Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....

    Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

    Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные" - Закреплять представления детей о домашних животных...

    Конспект урока в 1 классе «Домашние животные. Кошка».

    Конспект урока в 1 классе для учащихся с ОВЗ (VIII вида).Цели:Образовательные: Закрепить понятие о домашних животных на основе знакомства с кошкой; познакомить учащихся с особенностями внешнего вида к...

    Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»

    Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.  Цель занятия -  познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животн...

    План-конспект занятия по английскому языку "Animals" «Животные» (для подготовительной группы)

    Цель занятия: Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности....