Программа в каникулярное время для обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма» Ямало-Ненецкого автономного округа «Путешествуем с английским»
рабочая программа на тему

Программа в каникулярное время  «Путешествуем с английским» основана на принципах личностно ориентированного и деятельностного подходов в воспитании школьников и направлена на формирование коммуникативной компетенции обучающихся. В основу программы положена практическая методика EF Action Learning, которая предусматривает применение интерактивных занятий, языковую практику, участие в проектах. Занятия нацелены на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности как единого целого действия. Образовательные задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, учебной, экскурсионной. Такая организация дает возможность овладеть иностранным языком быстрее, разговаривать более естественно и дольше сохранять навыки общения, повышает мотивацию и качество изучения иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция модернизации российского образования, определяющие цели общего образования на современном этапе подчёркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Содержание обучения иностранному языку в средней школе направлено на реализацию его основных целей, на развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех составляющих коммуникативной компетенции.

Анализ положения дел в школе показывает, что учебник и содержащиеся в нём материалы являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Учебные материалы рассматриваются как обязательные для использования. Вместе с тем существует серьёзная проблема, которая заключается в том, что готовые учебные материалы сковывают инициативу как самого учителя, так и обучающихся.

Известно, что изучение языка становится гораздо интереснее и продуктивнее, если обучающиеся вовлекаются в творческую, интересную деятельность. Неформальная, благожелательная атмосфера воодушевляет обучающихся высказывать своё отношение к теме. Меняется и роль самого учителя. Он становится координатором обсуждения, партёром и коллегой учеников. Такая работа объединяет всех участников образовательного процесса, помогает им лучше узнать друг друга.

Личностно-ориетированное обучение и воспитание средствами иностранного языка предполагает активную творческую деятельность обучающихся и сотрудничество. Перед учителем стоит задача: найти возможность использовать реальный иностранный язык в классе или во внеурочное время, включая учеников в реальную языковую коммуникацию, в обмен информацией, смоделировать ситуации настоящего процесса вхождения в иноязычную культуру.

Оптимальный вариант овладения иностранным языком – это обучение в естественной языковой среде. Более широкое приобщение обучающихся к культуре страны изучаемого языка позволяют осуществить поездки в изучаемую страну. С помощью такого метода изучения иностранного языка обучающиеся расширяют свои горизонты путём погружения в другую среду, ежедневно практикуясь в языке.

Такая методика повышает уровень владения языковым материалом, мотивацию обучающихся, уровень самостоятельности, способствует совершенствованию уровня владения  информацией.

Для такой организации обучения свойственны:

  1. Естественность и спонтанность в выражении субъективных чувств и ощущений, которые возникают между партнёрами в каждый отдельный момент их взаимодействия;
  2. Позитивное отношение к другим людям и к самому себе, забота о другом и принятие его как равноправного партнера по общению;
  3. Эмпатическое отношение, умение тонко и адекватно сопереживать чувствам, настроению, мыслям другого человека в ходе межличностных контактов с ним.

Программа «Путешествуем с английским» объемом 20-25 академических часов рассчитана на каникулярную неделю. Оптимальной формой работы с обучающимися выбрана деятельность в режиме 3-4 часов в день (три занятия продолжительностью по часу). Первый этап (сентябрь-февраль) учитель проводит учебные занятия традиционно в классе, готовит языковой материал (исторический, культурный) о выбранном географическом объекте. На втором этапе (март) занятия проводятся с группой детей путем активного погружения в языковую среду, на третьем этапе (апрель) – организуется проектная работа в МОУ. Организация занятий второго этапа предусматривает использование полученных теоретических знаний, языковых навыков за пределами учебной аудитории и включает в себя групповые задания, ролевые игры, экскурсии и рефлексию. 

Программа в каникулярное время  «Путешествуем с английским» основана на принципах личностно ориентированного и деятельностного подходов в воспитании школьников и направлена на формирование коммуникативной компетенции обучающихся. В основу программы положена практическая методика EF Action Learning, которая предусматривает применение интерактивных занятий, языковую практику, участие в проектах. Занятия нацелены на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности как единого целого действия. Образовательные задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, учебной, экскурсионной. Такая организация дает возможность овладеть иностранным языком быстрее, разговаривать более естественно и дольше сохранять навыки общения, повышает мотивацию и качество изучения иностранного языка.

Этапы реализации программы:

Основная деятельность

Участники

Сроки

Ответственные

1 этап – подготовительный

  1. Изучение и анализ методической литературы по УМК Кузовлева В.П.

Учитель ин. языка

сентябрь

Учитель ин. языка

  1. Поиск и отбор материала по теме «Путешествие в Тобольск».

Учитель ин. языка,

представители кафедры методики преподавания английского языка ТГПИ им. Д.И. Менделеева

декабрь

Учитель ин. языка

  1. Планирование учебных занятий по данной теме.

Учитель ин. языка,

заместитель директора по УВР

сентябрь

Учитель ин. языка

  1. Создание банка учебного материала по данному городу.

Учитель ин. языка

Октябрь-февраль

Учитель ин. языка

  1. этап – практический

  1. Утверждение комплексного плана учебной работы с обучающимися.

Учитель ин. языка, зам. директора по УВР, директор

сентябрь

  1. Проведение учебных занятий по теме «Путешествие».

Учитель ин. языка,

обучающиеся 8-х классов

Март

2010

Учитель ин. языка

  1. Апробация и систематизация эффективных форм, методов и средств работы по данной теме.

Учитель ин. языка заместители директора по НМР, ВР

сентябрь 2009 г. –

май

2010 г.

Учитель ин. языка

  1. Подготовка к поездке

Учитель ин. языка, обучающиеся 8-х классов, родители

март

Учитель ин. языка

  1. Поездка в Тобольск.

 Внеурочная учебная деятельность обучающихся в каникулярное время.

Учитель ин. языка, обучающиеся 8-х классов

22 марта-27 марта 2010 г.

Учитель ин. языка

  1. этап – обобщающий

  1. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

Учитель ин. языка, зам. директора по УВР

Апрель

2010 г.

Учитель ин. языка

  1. Систематизация, анализ и обобщение опыта работы обучающихся.
  1. Проект-презентация обучающихся

Учитель ин. языка, заместители директора по НМР, ВР

Апрель

2010 г.

Учитель ин. языка

  1. Описание опыта работы

Учитель ин. языка, директора по НМР

Май 2010 г.

Учитель ин. языка

Литература

  1. Исакович Е.А. Диалогическое общение как взаимодействие между учащимися в контексте культурно-досуговой деятельности на иностранном языке.// Иностранные языки в школе.-2009-№4.
  2. Сухова Л.В. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковые парасреда как егосистемообразующий фактор.// Иностранные языки в школе. -2007.-№5.
  3. Тамбулатова Т.К. Использование творческих заданий при обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе.-2008-№8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Бальзинская средняя общеобразовательная школа"

Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом  МОУ «Бальзинская средняя общеобразовательная школа» в сотрудничестве с родителями учащихся, управляющим советом школы и ад...

Программа по информатизации БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100» 2013-2016г.г.

     Реализуемые по инициативе Президента России приоритетные национальные проекты для достижения основной цели - повышения качества жизни граждан страны - полагают необходимым р...

Описание институциональной образовательной практики «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Новой реальностью Российской образовательной системы является переход средней школы на профильное обучение. Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее з...

Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Когалыма

Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 7 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 8 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 9 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы  курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...