Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Захарова Елена Геннадиевна

 

Думаю, каждый, кто преподаёт в школе, однажды задумывается: а стоит ли мне этим заниматься? Так вот, надо пройти через очень трудные испытания, чтобы разобраться – нужно тебе это или нет. Если тебе это нужно – твори, но помни: плохо учить нельзя, надо учить хорошо, оригинально, по-своему. А для этого необходимо много трудиться, учиться думать, общаться с людьми, читать хорошие книги… Это дорога, которую пройдёт не каждый. Педагогике нужно отдаваться всецело и мужественно переносить испытания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaharova_e._g._esse.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова Елена Геннадиевна

Учитель информатики и математики С(К)ООШ № 22 (VII вида) городского округа «город Якутск»

Эссе «Моя педагогическая философия»

            Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.

Думаю, каждый, кто преподаёт в школе, однажды задумывается: а стоит ли мне этим заниматься? Так вот, надо пройти через очень трудные испытания, чтобы разобраться – нужно тебе это или нет. Если тебе это нужно – твори, но помни: плохо учить нельзя, надо учить хорошо, оригинально, по-своему. А для этого необходимо много трудиться, учиться думать, общаться с людьми, читать хорошие книги… Это дорога, которую пройдёт не каждый. Педагогике нужно отдаваться всецело и мужественно переносить испытания.
           Педагогическая философия каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растёт и получает образование ребёнок. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Моя философия основывается на любви и вере по отношению к детям. Ведь каждый из них – это личность, стремящаяся к успеху.  А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен верить в своего ученика. Ты, мой ученик, доверяешь мне, ты веришь в моё содействие, сострадание, сотворчество. Я, твой учитель, верю, что ты достигнешь успеха.

  Пожалуй, наибольшая трудность учительской профессии в том, что не сразу видны результаты труда. Объективную оценку даёт только Время. Но не в этом ли и необычайная привлекательность нашей работы.
          Я радуюсь, когда удаётся пробудить в ученике крупицу духовности. И себя с этим поздравляю, ведь это и моя победа! Каждый педагог сам должен быть таким, каким он хочет видеть воспитанника. Сегодня учителю необходимо много знать, изучать новые технологии, осваивать новые программы, читать и не переставать удивляться. И я учусь. Ведь, цель учителя – найти себя, выбрать свой путь и повести за собой учеников.

 Никогда не думала, что стану учителем. Судьба же распорядилась иначе. Хочу сказать, я ей благодарна. И проработав в школе всего, и в тоже время - и уже, двенадцать лет, я пришла к пониманию того, что в этом мире богатыми нас делает не только то, что мы получаем от детей, а главное то, что отдаём. На каждом уроке я отдаю частицу себя, своей души… Пусть эта фраза избита, но по-другому сказать  не могу.
          Совсем недавно, в начале ноября, ко мне в школу заходили мои ученики, один из  них учится на юриста, второй работает. Посыпалась куча вопросов: «Как Вы? Как у Вас дела? Как ученики? Лучше нас или нет? Представляете, Вовка пошел служить в ВДВ… А Алешка работает водителем…А у меня родилась дочка» Половину фраз я не слышала, я, просто, стояла и любовалась ими, а на глазах наворачивались слёзы – это мои детки, я ими горжусь! А напоследок мальчики (им уже по 20 лет) сказали: «Хорошо, что Вы у нас были, есть и будете! Мы скучаем по школе, по учителям…Мы Вас любим!»
          Эти слова убеждают меня, что я выбрала нужную дорогу к Истине, Добру, Любви и Красоте. И здорово, что в наше трудное время так много детей добрых, искренних и открытых. Важно научить ребёнка не потеряться, найти себя в жизни.
          Оглядываясь назад, хочется, почему-то, говорить только о своих победах, достижениях, оставив позади неудачи, провалы.
         Какими могут быть самые важные и хорошие достижения в жизни человека: много друзей и знакомых, любимый человек, ребёнок, хорошая работа, быть нужным и полезным другим?
           Да, всё это вместе и составляет тот кусочек счастья, который нужен простому человеку, чтобы понять, что главного в жизни он уже добился, а дальше задача – все это уберечь и сохранить.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...